
Продажи
Вслед за обновление всей линейки Audi изменился и среднемоторный суперкар R8. Здесь много точечных доработок, касающихся внешности, салона и главное технической части. Бренд не оправдал (в хорошем смысле) предположения фанатом по поводу моторов, но обо всем по порядку.
Содержания:
- Дизайнерские нововведения
- Салон – почти ничего нового
- Обновление техники R8 2022-2023
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайнерские нововведения

Спереди купе получило только другие бампера, полностью меняющие облик суперкара. Установлена увеличенная радиаторная решетка Singleframe, над которой линии прорези как дань культовому Ur-quattro. Воздухозаборники изменили свою форму на треугольные. Нижний сплиттер, направляющий воздух стал шире, его же поддерживает задний диффузор, при этом размеры автомобиля остались прежними.
Сбоку R8 только новая нижняя накладка порога, все остальное осталось прежним. Главное нововведение кормы купе – огромные круглые патрубки выхлопной системы. Раньше ставили прямоугольные насадки, теперь пришлось изменить бампер. Выводы горячего воздуха теперь сплошные, разделенные только номерным знаком. Изменили 3-секционную крышку моторного отсека, материал которой выбирается: пластик или углеродное волокно.
Дизайн автомобиля можно индивидуализировать заказом глянцевого логотипа и декоративных элементов, которые изначально серебристые. Также к старым цветам кузова Ауди Р8 добавили два дополнительных + доступен разный дизайн дисков (R19 в базе, R20 опционально).
Старые размеры:
- длина – 4429 мм;
- ширина – 1940 мм;
- высота – 1236 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- дорожный просвет – 100 мм.
Салон – почти ничего нового

Внутри Audi R8 сохранилась прежняя архитектура, ориентированная на водителя. Из изменений только дополнительные варианты внутренней отделки. Здесь кстати вариантов индивидуализации намного больше.
Все также устанавливаются спортивные ковши с яркой боковой поддержкой. Перед водителем тот же 3-спицевый руль с лепестками, кнопкой запуска двигателя и «drive select», управляемый режимами езды. Также на центральной консоли нет дисплеев, все сориентировано на 12,3-дюймовом экране приборной панели, имитирующим аналоговые датчики.
Отделенная консоль оснащена только тремя шайбами управления 1-зонным климат-контролем с интегрированными дисплеями. На тоннеле кнопки отключения систем безопасности, массивный рычаг КПП, шайба аудиосистемы и огромный блок с шайбой для управления мультимедией.
Обновление техники R8 2022-2023
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 5.2 л | 570 л.с. | 560 H*m | 3,4 сек. | 324 км/ч | V10 |
Бензин | 5.2 л | 620 л.с. | 580 H*m | 3,1 сек. | 334 км/ч | V10 |
Многие «ванговали», что новый суперкар получит 2,9-литровый V6 от Porsche Panamera, но он остался предан своему V10 5,2-литрового объема. Вопреки моде турбонаддув игнорирован, добавлен только сажевый фильтр для экологических норм.

Базовая версия мотора прибавила мощности – 570 л.с. (+30 л.с.) и 560 H*m (+10 H*m) крутящего момента. Топовая версия теперь называется Performance Quattro, ее мощность в сравнении с модификацией Plus увеличилась на 9 л.с. и 20 H*m – 620 лошадиных сил с 580 H*m крутящего момента.
Парой моторам служит старая 7-ступенчатая роботизированная коробка S-Tronic, привод полный. Динамика суперкара улучшилась на 0,1 секунды независимо от типа кузова:
- Coupe – 3,4 секунды;
- Spyder – 3,5 секунды;
- Coupe Performance Quattro – 3,1 секунды;
- Spyder Performance Quattro – 3,2 секунды.
Также возросла максимальная скорость Audi R8:
- Coupe – 324 км/ч;
- Spyder – 322 км/ч;
- Coupe Performance Quattro – 334 км/ч;
- Spyder Performance Quattro – 329 км/ч.

Многие говорят, что модели не удалось стать мощнее Huracan – странно. Обе машины входят в единый концерн, да и вообще являются идентичными. Из-за репутации Ламбы VAG никогда не сделает R8 мощнее или быстрее.
Подвеске суперкара дали другие стабилизаторы из карбона и алюминия (2кг сэкономленного веса), также оптимизировали работу системы стабилизации и рулевого управления. Опционально вместо электромеханического усилителя становится адаптивное управление – крутая штука для любителей погонять.
Модель стала еще лучше проходить повороты, иногда давая эмоциональную подпитку небольшим заносом через имитации межколесной блокировки. Кнопка на руле «drive select» переключает режимы езды (Dry, Wet, Snow), меняющие поведение Ауди Р8, вплоть до звука выхлопа. Доработки систем позволили сократить тормозной путь на 1,5 метра со 100 км/ч и на 5 метров с двух сотен. Остались опциональные керамические тормоза.

Цена
Машина пока не поступила на российский рынок, а в Германии уже продается. Базовый ценник начинается с 167 000 евро (11,5 миллиона рублей). Конечно после старта российских продаж ценник увеличиться из-за особенностей законодательства. Конечная максимальная цена достигает 220 000 евро (15,2 миллиона рублей).
Сейчас VAG решил полностью убрать этот автомобиль из своей линейки по финансовым показателям. Купить его сейчас можно даже в России несмотря на уход компании, но намного дороже старых цен, да и других странах она теперь стоит дороже.
На заказ условные «серые» дилеры готовы привезти купе за 22 миллиона рублей новым, если хочется б/у версию, то на вторичке их достаточно. В среднем спорткар с пробегом продают за 16-20 миллионов рублей, все зависит от состояния и пробега.
Хоть это всего лишь рестайлинг, но он серьезно улучшил технические характеристики новой Audi R8 2022-2023. Конечно теперь покупателям сложно определиться между немцами и итальянцами, но скорее всего скоро появится новый Хуракан, разрушающий дилемму.
Сравнение Audi R8 с конкурентами
Audi R8 | Aston Martin Vantage | Porsche 911 | Chevrolet Corvette | Jaguar F-Type | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Купе | Купе | - | Купе |
Дверей | 2 | 2 | 2 | - | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4426 x 1940 x 1240 | 4465 x 1942 x 1273 | 4519 x 1852 x 1298 | - | 4470 x 1923 x 1311 |
Колесная база | 2650 | 2704 | 2450 | - | 2622 |
Клиренс | 120 | 110 | 118 | 105 | 100 |
Масса | 1630 | 1530 | 1555 | - | 1595 |
Объем багажника | 112(226) | 350 | 132 | 356 | 336(509) |
Тип двигателя | V-образный, 10-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин | Бензин АИ-98 | - | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 5204 | 3982 | 2981 | 6162 | 1997 |
Мощность | 562 (413) / 8000 | 510 (375) / 6000 | 385 (283) / 6500 | 495 / 369 при 6450 | 300 (221) / 5500 |
Крутящий момент | 560 (57) / 6500 | 685 (70) / 5000 | 450 (46) / 5000 | 637 при 5150 | 400 (41) / 1500 |
Разгон до 100 км/ч | 3.4 | 3.5 | 4.2 | - | 5.7 |
Расход в городе | 17.5 | - | 13.2 | - | 8.8 |
Тип КПП | РКПП 7 | АКПП 8 | РКПП 8 | робот | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии Audi R8
Видео
Используемые источники:
