В 2001-м году компания Ауди выпустила первую версию автомобиля Audi RS4 B5, которая выпускалась только в кузове универсал. Автомобиль является спортивной версией обычной A4, которая полюбилась всем как простой и комфортный авто. Данная модель создана для тех, кто любит скорость и при этом хочет иметь комфортный и семейный автомобиль.
Содержания:
Дизайн
Его внешний вид сильно отличался от гражданской версии в кузове универсал, тем не менее некие отличия имеются. Морда имеет такой же рельефный капот, примерно такую же стильную узкую оптику с линзой, но радиаторная решетка имеет несколько иную форму. Решетка все также имела хромированную окантовку, но ее форма немного другая. Массивный бампер отличается наличием больших воздухозаборников, в которые были установлены маленькие круглые противотуманные фары.
Сбоку из другого только присутствие жабр перед аркой спереди. Здесь все также применены раздутые колесные арки, также присутствует еле заметная выштамповочная линия и все также есть хромированные рейлинги на крыше. Из отличий еще заметна хромированная окантовка вокруг стекол и полностью хромированные зеркала заднего вида, что является «фишкой» этой серии.
Сзади универсал имеет такие же фонари по форме и начинке. Крышка багажника оснащается небольшим спойлером в верхней части, на котором присутствует стоп-сигнал. Массивный задний бампер получил решетки, которые отводят горячий воздух из задней тормозной системы. Под бампером находятся два патрубка системы выпуска. Красный, это фирменный цвет данной серии, но конечно же можно заказать и другой.
Размеры:
- длина – 4525 мм;
- ширина – 1799 мм;
- высота – 1350 мм;
- колесная база – 2607 мм;
- клиренс – 110 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.7 л | 380 л.с. | 440 H*m | 4,9 сек. | 250 км/ч | V6 |
Машина интересна многим только благодаря двигателю, здесь это основная часть. Сюда установлен бензиновый V6 с двойным турбонаддувом. Агрегат получил систему газораспределения DOHC. Объемом 2,7 литра позволял выжимать с механизма 380 лошадиных сил и 440 H*m крутящего момента.
Парой является 6-ступенчатая механическая КПП для большего ощущения драйва. Распределением мощности по осям занимается система quattro, да, здесь полный привод. Система позволяет универсалу Audi RS4 B5 разгоняться до сотни за 4,9 секунды, максимальную скорость уже тогда ограничивали электроникой на 250 км/ч.
Расход агрегата по заявлениям производителя будет равен 17 литрам в городе. По факту при динамичном стиле вождения он значительно больше. Подвеска универсала достаточно жесткая, зато это отлично помогло улучшить управляемость автомобиля. Прохождение поворотов доставляет много удовольствия. Остановка модели происходит за счет хорошей полностью дисковой тормозной системы, жаль, что вентиляция присутствует только спереди.
Салон
Внутри модель практически не отличалась от гражданской версии, единственное, что сразу выделялось, это кожаные спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой и электрорегулировками. Как вы понимаете свободного места здесь хватает, в отличие от других спорткаров.
Водителю достанется 3-х спицевый руль, котором присутствует шильдик. За рулем нас встречает обычная панель приборов с большим количеством аналоговых датчиков и одним достаточно информативным бортовым компьютером.
Консоль по центру особо уникальностью своего оснащения не удивляет, все это вы видели в других машинах компании этого года выпуска. Иногда консоль была выполнена полностью из карбона, что действительно радовало. Касаемо оборудования ситуация максимально простая, установлен небольшой дисплей мультимедии и навигации, управляемый большим количеством клавиш вокруг. Ниже находится блок климат-контроля с кнопками, монитором и шайбой управления подогревом кресел.
Тоннель не имеет ничего необычного, это селектор коробки передач, большая ручка стояночного тормоза и подлокотник. Багажник модели имеет 390 литров, а если сложить задние сиденья, то можно увеличить пространство до 1250-ти литров.
Цена и вывод
Данная модель продается на вторичном рынке, но сложно ее найти, очень мало вариантов. При этом стоимость будет около 1-го миллиона рублей. Очень сложно будет найти хороший вариант для себя, но для фанатов это не помеха.
После первого написания статьи этих машин стало еще меньше – «умерли» от возраста. На момент обновления обзора на досках объявлений продавался всего 1 автомобиль в Минске. Да, состояние великолепное, но и просят за него как за коллекционную машину для музея – 8 миллионов рублей.
Кстати, в Германии поддержанных универсалов намного больше, а просят за них порядка 40 тысяч евро. С привозом и всеми документами модель обойдется в 5-6 миллионов. Стоит ли она того?
Модель Ауди РС4 Б5 безусловно хорошая, конечно же в современных реалиях внешний вид и салон не очень, но по техническим данным она хороша. Покупать данную модель нужно, по-нашему мнению только фанатам.
Сравнение Audi RS4 B5 с конкурентами
Audi RS4 B5 | Mercedes-Benz C-Class AMG | Nissan 350Z | Opel Insignia OPC | Maserati 3200 GT | |
---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 110 | 150 | 125 | 160 | 120 |
Объем багажника | 390/1250 | 435 | 235 | 500 | 220 |
Тип двигателя | бензин | бензин | V-образный, 6-цилиндровый | бензин | бензин |
Объем двигателя | 2671 | 2996 | 3498 | 2792 | 3217 |
Мощность | 380 / 280 при 6100 | 390 / 287 при 6100 | 301 (221) / 6400 | 325 / 239 при 5250 | 370 / 271 при 6250 |
Крутящий момент | 440 при 2500 | 520 при 2500 – 5000 | 353 (36) / 4800 | 435 при 5250 | 491 при 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 4.9 | 4.7 | 5.8 | 6.3 | 5.1 |
Тип КПП | механика | автомат | МКПП 6 | автомат | механика |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые | дисковые |
Фотографии Audi RS4 B5
Видео
Используемые источники: