Недавно на автосалоне в Женеве было представлено второе поколение Audi RS5 2021-2022. Эта машина, созданная подразделением Ауди – quattro GmbH. Изменений здесь очень много, особенно во внешности. Заранее стоит сказать, что модель превзошла своих конкурентов, особенно главного – BMW M4.
Содержания:
- Внешний вид
- Интерьер
- Технические характеристики RS5
- Подвеска и тормоза
- Цена Audi RS5 2021-2022
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Внешний вид
Кузов модели преобразился полностью, его прировняли к более старшим собратьям, сделав их похожими. Агрессии в дизайне очень много, так как это спортивный автомобиль, а покупатели именно этого хотят. Передняя часть получила новый капот с 5-ю массивными рельефными линиями.
Также сюда установили новые светодиодные фары, рядом с которыми расположился маленький, практически не заметный воздухозаборник. Его задача направлять небольшой поток воздуха к тормозным дискам. Между оптикой Ауди РС5 мы видим 6-ти угольную радиаторную решетку с хромированной окантовкой и выштамповкой «quattro». Аэродинамический передний бампер обзавелся так называемой губой, а также огромными воздухозаборниками.
Боковая часть сохранила свой силуэт от предыдущего поколения, несмотря на то, что модель построена на новой платформе MLB evo. Нас здесь встречают массивные углубления в нижней и верхней части кузова и небольшие молдинги. Расширения колесных арок поражает, а 20-е колеса привлекают внимание прохожих.
Корма машины обзавелась узкими светодиодными фарами, соединенными с помощью выштамповки на крышке багажника Audi RS5 Coupe, являющиеся ручкой. Крышка багажника, кстати, с электроприводом, получила небольшой спойлер. Задний бампер обладает маленькими светоотражателями, но больше всего внимания привлекает диффузор. Самая лучшая деталь задней части это 2 огромных патрубка выхлопной системы.
Стильный дизайн, но мы считаем, что с агрессией дизайнеры переборщили.
Размеры кузова:
- длина – 4723 мм;
- ширина – 1861 мм;
- высота – 1360 мм;
- колесная база – 2766 мм;
- дорожный просвет – 110 мм.
Интерьер
Салон внутри тоже изменился, но сильных изменений не ощущаешь. Все выполнено в классическом стиле VAG, это неплохо, так как производитель давно нащупал хороший и эргономичный вариант. Внутреннее убранство обшито качественной кожей, некоторые детали получили алькантару и карбоновые вставки.
Передние кресла являются полу ковшами, так как они спортивные, но при этом остаются удобными. Присутствует небольшая боковая поддержка, сам дизайн сидений отличный. Задний ряд предназначен для двоих человек, кресла имеют такой же дизайн. Присутствует подлокотник. Спереди свободного места достаточно, но сзади него крайне мало, при желании туда 2 человека поместятся.
Перед пилотом расположен 3-х спицевый спортивный руль, обшитый алькантарой. Присутствуют у руля кнопки для управления мультимедией и круиз-контролем. Рулевое колесо действительно очень удобное. Панель приборов Audi RS5 2021 является дисплеем способным вывести на себя любую информацию необходимую водителю.
Центральная консоль получила минималистический стиль. Люди ругают дисплей системы навигации и мультимедиа, так как он выглядит как не штатный планшет. Безусловно он удобный, но выглядит не очень. Под ним нас встречает новый блок управления раздельным климат-контролем с 2-мя шайбами и парой кнопок. В конце консоли расположен ряд кнопок для управления другими привычными для многих функциями.
Панель торпедо сделана преимущественно из карбона, также много карбона присутствует на тоннели. Тоннель в самом своем основании имеет кнопку запуска силового агрегата и прикуриватель. Далее 2 очень удобных подстаканника, после которых мы видим кнопки и шайбу для управления системой мультимедиа и навигацией. В конце всего этого нас встречает небольшой ручник КПП с кнопками электронного стояночного тормоза, режима автоматической парковки и еще одной шайбой.
Технические характеристики RS5
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.9 л | 450 л.с. | 600 H*m | 3,9 сек. | 250 км/ч | V6 |
Это самая интересная часть данного автомобиля, так как покупатели берут ее в основном из-за технических и динамических особенностей. На такие машины не предлагают линейку моторов, поэтому здесь только один силовой агрегат, одолженный у Porsche Panamera 4S 2017.
Тут установлен бензиновый V6 TFSI объемом 2,9 литра. Это двигатель с непосредственным впрыском и двумя турбинами разного размера. Выдает мотор Audi RS5 – 450 лошадиных сил и 600 H*m крутящего момента. Крутящий момент доступен практически сразу, максимальная мощность достигается при 5700 оборотов.
Мотор работает в паре с 8-ступенчатой автоматической КПП ZF, передающей крутящий момент на все колеса в соотношении 40:60 с помощью системы quattro. Полный привод получил асимметричный межосевой дифференциал и такой же активный дифференциал сзади. Коробка передач хорошая, она всегда славилась своей надежностью даже при сильных нагрузках.
Все это вместе позволяет разгоняться купе до первой сотни за 3,9 секунды, а максимальную скорость как всегда ограничили электроникой на 250 км/ч. Конечно же за деньги ограничение будет убрано и тогда максималка вырастет на 30 км/ч. Производитель заявляет, что машина расходует в смешанном цикле 9 литров АИ-98, верится с трудом.
Надежность
Если сравнивать с гражданскими машинами, то мотор машины крайне ломучий, ведь способен пройти всего 200 тысяч км и то при хорошем уходе. Для спорткара это нормально. Чтобы мотор смог дожить до такого пробега нужно часто менять масло, пользоваться высокооктановым бензином и внимательно относится к охлаждению – менять антфириз и чистить радиаторы. Кстати, многие дорабатывают заводскую систему охлаждения, ведь считают ее неудобной.
Коробка передач AL552 точно переживет мотор, ведь даже по заявлению производителя она живет 300 000 км. Здесь нужно часто менять масло, чтобы продукты износа не забивали гидроблок. Следите кстати за течами, которые иногда появляются. Если гидроблок забьется, то появятся вибрации и разобьется подшипник масляного насоса.
Подвеска и тормоза
Модель построена на платформе, подразумевающей обильное использование высокопрочной стали и алюминия. Двигатель расположен продольно, а автомобиль стоит полностью на независимой подвеске. Спереди используется двухрычажная схема, сзади пятирычажная. За дополнительную плату предлагаются адаптивные амортизаторы Dynamic Ride Control, которые можно настраивать с помощью шайбы в салоне.
За торможение отвечают дисковые вентилируемые тормоза. Спереди используется 6 поршней на суппорте, а сзади один поршень с плавающей скобой. Останавливается машина отлично, тормозные механизмы справляются со своей задачей как надо.
Цена Audi RS5 2021-2022
Модель доступна на российском рынке, но увидеть ее в салоне вы вряд ли сможете, так как она поставляется исключительно на заказ. За базовую версию придется отдать 5 750 000 рублей, за эти деньги там будет следующее оборудование:
- комбинированный интерьер;
- 6 подушек безопасности;
- 3-х зонный климат-контроль;
- система мультимедиа;
- светодиодные фары;
- круиз-контроль;
- старт-стоп;
- спортивная подвеска;
- электропривод крышки багажника;
- отличная аудиосистема и т.д.
После 2022 года когда Ауди ушла из России + подорожали абсолютно все автомобили, нам остался доступен только вторичный рынок. Примечательно то, что вторичка стоит значительно дороже, чем когда-то новое купе. В зависимости от состояния и года выпуска за спорткар просят 5-11 миллионов рублей. Интересная когда-то была инвестиция.
Все остальное можно заказать отдельно, доплатив сверху:
- адаптивный круиз-контроль;
- камера заднего вида;
- система автоматической парковки;
- проекция;
- музыка Bang & Olufsen;
- керамические тормоза;
- мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto;
- выход в интернет и Wi-Fi;
- навигация;
- около 30-ти электронных помощников.
Легко купить такую машину не получится, на все автомобили RS-серии у дилеров очень низкие квоты. Прийти с наличкой к дилеру и уехать на таком спортивном автомобиле практически невозможно.
В итоге новый Ауди РС5 Coupe получился отличным, по основным динамическим показателям он лучше своих конкурентов. Но в таком важном показателе как цена он наоборот всем проигрывает. Машина будет неплохой по надежности, но продаваться она будет хуже своих конкурентов из-за философии бренда. Все фанаты подобных машин любят дрифт, а данный производитель не позволяет включить на машине задний привод и наслаждаться этим самым дрифтом, но все равно немного дать угла можно.
Сравнение Audi RS5 с конкурентами
Audi RS5 | Mercedes-Benz C-Class AMG | Nissan GT-R | BMW M4 | Lexus RC | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | - | - | Купе | - |
Дверей | 2 | - | - | 2 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4723 x 1866 x 1372 | - | - | 4794 x 1887 x 1393 | - |
Колесная база | 2766 | - | - | 2857 | - |
Клиренс | 120 | 150 | 105 | 120 | 135 |
Масса | 1770 | - | - | 1815 | - |
Объем багажника | 450 | 435 | 315 | 300(380) | 454 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый | бензин | бензин | Рядный, 6-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-98 | - | - | Бензин | - |
Объем двигателя | 2894 | 2996 | 3799 | 2993 | 1998 |
Мощность | 450 (331) / 6700 | 390 / 287 при 6100 | 555 / 408 при 6800 | 510 (375) / 5510 | 245 / 180 при 5800 |
Крутящий момент | 600 (61) / 5000 | 520 при 2500 – 5000 | 632 при 3300 – 5800 | 650 (66) / 2700 | 350 при 1650 – 4400 |
Разгон до 100 км/ч | 3.9 | 4.7 | 2.8 | 3.9 | 7.5 |
Расход в городе | 11.8 | - | - | - | - |
Тип КПП | АКПП 8 | автомат | робот | АКПП 8 | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | - | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | - | - | Независимая, многорычажная | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Фотографии Audi RS5
Видео
Используемые источники: