Комплектация | Цена |
---|---|
TFSI quattro | 9 395 000 ₽ |
Вслед за новым поколением A6 немцы приступили к выпуску заряженной Audi RS6, индексом C8. Новый универсал стал первым обновлением RS-серии. Его показали публике на автосалоне Франкфурта 2020 года. Автомобиль значительно изменился со всех сторон, а главное сильно прибавил мощности.
Содержание:
Семейный агрессор
Визуально универсал изменился кардинально. Есть два пути рассказа: отличие от прошлого поколения или сравнение с гражданской версией. Последний нам кажется более правильным, ведь тут есть интересные детали.
Сравнивая с гражданским универсалом, на платформе которого построена машина замечаешь отсутствие огромных сходств. Вроде та же светодиодная лазерная оптика Matrix LED, примерно похожая черная радиаторная решетка Singleframe, но полного сходства нет. Парадоксально, но модель больше схожа с A7. Отличает универсал бампера с огромными воздухозаборниками и широкой нижней перемычкой.
Профиль модели RS6 Avant смотрится грозно несмотря на семейный кузов. Здесь мощные арки, агрессивное подчеркивание верхних линий, массивное нижнее углубление и выступ порога. В базе стоят 21-дюймовые диски интересного дизайна, опционально установят 22-дюймовые. Образу способствуют огромные тормозные диски с красными суппортами, просматриваемые через колеса.
Сильно сменили заднюю часть спорткара. Тут новые светодиодные узкие фонари, но основной взор создает нижняя часть бампера, подчеркнутая изогнутой серебристой вставкой. Гражданский универсал имеет имитацию выхлопа, здесь же два огромных овальных патрубка шикарного звучания.
Размеры универсала возросли:
- длина – 4995 мм;
- ширина – 1951 мм (на 80 мм шире гражданской);
- высота – 1460 мм;
- колесная база – 2929 мм.
Индивидуализировать автомобиль можно палитрой из 13 цветов, плюс будут доступны декоративные накладки разных цветов и материалов, например, карбон.
Семейно-спортивная смесь РС6 C8
От гражданской модели отличий внутри мало, если не всматриваться в мелкие детали – только спортивные сиденья. Кресла с массивной боковой поддержкой, кожаной обшивкой Valcona и впервые в серии с вентиляцией. Задний диван также отформован под легкую поддержку, правда на затяжных поворотах она бесполезна.
Не изменился объем багажника – 565 литров. Задний диван откидывается в пропорции 40:20:40, образуя 1680 литров и почти 2 метра полезной длины.
Вообще выглядит интерьер удивительно – дикая детализация с различными декоративными вставками. На центральной консоли расположили сенсорный дисплей мультимедии MMI touch response. На дисплее отображается температура разных узлов и текущая мощность в режиме RS1/RS2. Ниже вставлен еще один дисплей управления 4-зонным климат-контролем.
Режим RS1/RS2? Да, кнопкой drive select на центральной консоли выбирается режим передвижения (comfort, auto, dynamic, efficiency), изменяющие работу коробки Audi RS6 2022-2023, звук выхлопа и жесткость подвески (опция). Также есть два индивидуальных режима RS1 и RS2, выбираемые кнопкой RS Mode на руле. Настроить можно даже чувствительность педали газа.
Добавили массу электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, контроль проезда перекрестков, контроль полосы движения, систему кругового обзора и еще множество датчиков (более 30) систем безопасности.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0 л | 600 л.с. | 800 H*m | 3,6 сек. | 250 км/ч | V8 |
Передвигается универсал за счет старого V8 TFSI 4-литрового объема с двумя турбинами. Мощность мотора возросла – 600 лошадиных сил с 800 H*m крутящего момента. Прошлое поколение в версии Performance имело на 5 сил больше, будет ли подобная версия здесь неизвестно.
Мотору добавили систему мягкого гибрида MHEV, знакомую по Q8. Система работает от 48-вольтного литий-ионного аккумулятора в багажнике. Задача – глушить двигатель при движении накатом со скоростью от 55 до 160 км/ч, тем самым экономя почти литр расхода.
Коробка передач прежняя – 8-ступенчатая АКПП Tiptronic, распределяющая крутящий момент через механический межосевой дифференциал системы quattro. В обычном состоянии мощность передается в соотношении 40:60 в пользу задней оси. При необходимости передняя ось RS6 C8 получит до 70%, задняя – до 85%. Уже в базовой комплектации стоит активный задний дифференциал и полноуправляемое шасси.
Универсалу удалось обогнать даже Performance прошлого поколения на 0,1 секунды – 3,6 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч, платный пакет dynamic добавит 30 км/ч, а dynamic plus снимает все ограничения – 305 км/ч максимум.
Подвеска автомобиля в базе не пневмостойках, она самостоятельно занижает машину на 10 мм при скорости выше 120 км/ч. Вкруг установлена многорычажка, а стойки опционально станут адаптивными с изменяемой жесткостью – Dynamic Ride Control. Тормозная система вкруг вентилируемая, опционально ставятся углеродо-керамические диски, снижающие вес на 34 кг.
Цена
В Европе Avant продается минимум за 125 тысяч евро (8,6 миллиона рублей). В России продажи начнутся в 2020 году за более высокий из-за особенностей законов. Базовая комплектация машины уже будет оснащаться достойно:
- светодиодная оптика;
- кожаная обшивка салона;
- электрорегулировки кресел с памятью;
- бесключевой доступ;
- круиз-контроль;
- 4-зонный климат-контроль;
- навигационная система.
Опционально можно докупать камеры, контроль слепых зон, разные системы безопасности, массаж сидений, вентиляцию кресел, аудиосистему BOSE Surround Sound на 14 динамиков и т.д.
В России машина появлялась, но квотами. После 2022 года машины сильно подорожали, а купить новую у представительства невозможно. Теперь покупателям доступны б/у модели, либо неофициально ввезенные универсалы. Так как автомобиль очень ценится фанатами, цена намного выше когда-то нового авто – 13-15 миллионов рублей за вторичку и 20+ миллионов рублей за новую ввезенную машину.
Что ж, внесение электрических технологий в Audi RS6 2022-2023 удивило фанатов. Универсал действительно изменился кардинально и в лучшую сторону. По цифрам он отстает от конкурентов, но если взять фактор каждодневной семейной машины – он самый удобный, а скорости достаточно для получения адреналина.
Сравнение Audi RS6 с конкурентами
Audi RS6 | BMW M5 | Mercedes-Benz E-Class AMG | Mercedes-Benz CLS AMG | Porsche Panamera | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Универсал | Седан | - | - | Лифтбек |
Дверей | 5 | 4 | - | - | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4995 x 1951 x 1460 | 4965 x 1903 x 1473 | - | - | 5049 x 1937 x 1423 |
Колесная база | 2929 | 2982 | - | - | 2950 |
Клиренс | 120 | 110 | 114 | 93 | 133 |
Масса | 2150 | 1930 | - | - | 2210 |
Объем багажника | 565(1680) | 530 | 540 | 490 | 403(1242) |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | бензин | бензин | V-образный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | - | - | Бензин АИ-98 |
Объем двигателя | 3996 | 4395 | 2999 | 2999 | 2894 |
Мощность | 600 (441) / 6250 | 600 (441) / 6700 | 435 / 320 при 6100 | 435 / 320 при 6100 | 330 (243) / 6400 |
Крутящий момент | 800 (82) / 4500 | 750 (77) / 5600 | 520 при 1800 – 5800 | 520 при 1800 – 5800 | 450 (46) / 5000 |
Разгон до 100 км/ч | 3.6 | 3.4 | 4.5 | 4.5 | 4.4 |
Расход в городе | 16.2 | 14.8 | - | - | - |
Тип КПП | АКПП 8 | АКПП 8 | автомат | автомат | РКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии Audi RS6
Видео
Используемые источники: