В 2014-м году на Женевском автосалоне публика увидела заряженную версию городского хэтчбека Audi A1 – S1. Машина отличается визуально и главное технически. Предлагается 3-дверный и 5-дверный заряженный хэтчбек – Sportback, выпускаемый до сих пор.
Модель продается в Германии и в Европе, к сожалению, по непонятным причинам на российский рынок хот-хэч не поступила.
Внешность слегка отличается, спереди заметна другая светодиодная головная оптика, между которой находится видоизмененная черная радиаторная решетка. Бампер также получил другую более агрессивную форму с увеличенным размером воздухозаборников.
Вид Audi S1 в профиль выделяется более ярковыраженными порогами, также стильно смотрится глубокая выштамповка внизу. Главная фишка серии – хромированные зеркала заднего вида, установленные на ножку. Крыша и стойки окрашены в черный цвет – выглядит стильно. Диски 17-диаметра это просто произведение искусства.
Задок Audi выделяется наличием массивного спойлера, также слегка по другому выглядит матричная оптика. В нижней части массивного бампера с диффузором расположились светоотражатели и 4-ствольный выхлоп.
Габариты от гражданской версии слегка отличаются:
- длина – 3975 мм;
- ширина – 1746 мм;
- высота – 1423 мм;
- колесная база – 2469 мм;
- клиренс – 140 мм.
Содержания:
Интерьер
Салон хэтчбека отличается дизайном, некоторыми декоративными вставками, другими сиденьями и рулем. Водитель и передний пассажир располагаются на спортивных кожаных ковшах с желтой строчкой и пластиковой желтой вставкой сзади, если машина желтая. Вставка в цвет кузова находится еще вокруг рычага КПП.
Сзади два посадочных места, пространства для размеров вполне хватает. В центре на месте пассажира расположились подстаканники, и наша для мелочей. На фото видно оформление обшивок дверей – это стильно, с использованием кожи и хрома.
Пилот Audi S1 получает в руки 3-спицевую баранку с кожаной обшивкой и клавишами управления мультимедией и бортовиком. В спортивном стиле оформлен щиток приборов с использованием агрессивных аналоговых датчиков тахометра и спидометра. В центре как всегда находится бортовой компьютер.
Панель торпедо оснащается выдвижным дисплеем на 6,5 дюйма мультимедийной системы MMI Navigation Plus. Ниже находится два круглых дефлектора воздуха, выполненные в стиле истребителей. Еще ниже расположились органы управления аудиосистемой S1 и 3-шайбная система климата. Круто выглядит сам изгиб на консоли в центре.
Тоннель порадует только наличием подстаканников. В спортивном стиле оформлен ручник механической КПП. Рычаг стояночного тормоза механический, также присутствует небольшой подлокотник.
Багажник здесь всего 210-литровый, но при необходимости задние сиденья складываются и получается 810-литровый объем. Из-за заднего дифференциала в багажнике отсутствует запаска.
Технические характеристики Audi S1
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 231 л.с. | 370 H*m | 5,8 сек. | 250 км/ч | 4 |
В хот-хэч устанавливается турбированный 2-литровый 16-клапанный TSI двигатель из серии EA888. Агрегат выдает 231 лошадиную силу и 370 H*m момента. Максимальная мощность достигается при 6000 оборотах, а крутящий момент при 3000 оборотов. Мотор относится к стандарту Euro-6, то есть при чип-тюнинге с него можно выжать значительно больше мощности.
Парой выступает 6-ступенчатая механика, передающая момент на обе оси через фирменную систему полного привода quattro. Динамикой машина по современным меркам впечатляет несильно – 5,8 секунды до первой сотни и 250 км/ч максимальной скорости ограниченной электроникой.
Паспортный расход в городе равен 9 литрам, по трассе этот показатель уменьшается на 3 литра. Не стоит забывать, что такие цифры будут только в спокойном режиме, если будете гонять, то показатели увеличатся.
Подвеска хэтчбека представлена обычным Макферсоном спереди и 4-рычажной системой сзади. На гражданской версии сзади находится обычная балка. Здесь установлена система drive select, изменяющая настройки амортизаторов. Рулевое управление отличное, но при спокойном режиме руль кажется не информативным.
Тормозная система Audi S1 Sportback полностью дисковая, спереди присутствует вентиляция. По сравнению с обычной версией тормоза значительно усилены. Управляемость хорошая, но не идеальная из-за развесовки 60:40.
Цена
Как уже отмечалось, модель не продается в нашей стране. На родине в Германии базовую комплектацию можно приобрести за 30 000 евро, а если захочется Sportback версию на 5 дверей, то нужно заплатить еще 850 евро.
Автомобиль уже снят с производства. Так как он официально не продавался в России + вообще не имел большой популярности, купить его даже б/у невозможно. Привезти из Германии можно, там машина в среднем стоит 25 000 евро и предложений тоже маловато + придется платить таможенные сборы и так далее. Выйдет крайне дорого.
В базе Ауди обладает:
- мультимедией диагональю 6,5 дюймов;
- аудиосистемой с 6-ю динамиками;
- климат-контролем;
- Bluetooth.
Дополнительно можно установить навигацию, бесключевой доступ, аудиосистему Bose и доступ в интернет. Все это увеличивает конечную стоимость. По сути хэтчбек отличный, он показывает неплохую динамику, стоит недорого и выглядит шикарно. Очень жаль, что немецкий производитель не привез Ауди С1 в Россию, при этом не сказав причины.
Сравнение Audi S1 с конкурентами
Audi S1 | BMW 1M | Mercedes-Benz A-Class AMG | Peugeot 208 GTi | Opel Corsa OPC | Kia Ceed GT | Renault Clio RS | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 140 | 144 | 104 | 140 | 135 | 140 | 120 |
Объем багажника | 210/860 | 370 | 370/1210 | 311 | 285/1090 | 395/1291 | 300/1146 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 6-цилиндровый | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин |
Объем двигателя | 1984 | 2979 | 1991 | 1598 | 1598 | 1591 | 1618 |
Мощность | 231 / 170 при 6000 | 340 (250) / 5900 | 306 / 225 при 5800 | 208 / 153 при 6000 | 207 / 152 при 5800 | 204 / 150 при 6000 | 200 / 147 при 6000 |
Крутящий момент | 370 при 1600 – 3000 | 450 (46) / 4500 | 400 при 3000 – 4000 | 300 при 3000 | 280 при 1900 – 5800 | 265 при 1500 – 4500 | 260 при 2000 |
Разгон до 100 км/ч | 5.8 | 4.9 | 4.7 | 6.5 | 6.8 | 7.5 | 6.7 |
Тип КПП | механика | МКПП 6 | робот | механика | механика | механика | робот |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Фотографии Audi S1
Видео
Используемые источники: