Обзор Audi S3 8L (1999-2003)

Audi S3 8L фото спереди

Первое поколение горячего 3-дверного хэтчбека Audi S3 8L было впервые продемонстрировано и запущено в производство в 1999-м году и производилось до 2003-го года. Как вы понимаете данная модель построена на базе гражданской версии.

Содержания:

Экстерьер

Автомобиль практически не отличается в плане внешности от простой модели. Морда щеголяет слегка рельефным капотом. Применена узкая оптика, между которой находится небольшая радиаторная решетка с хромированной окантовкой и с шильдиком S-серии. На бампере модели можно заметить омыватели фар, а также воздухозаборники и круглые противотуманные фонари.

Ауди А3 8Л фото сбоку

Боковая часть имеет слегка раздутые колесные арки, также есть два молдинга, один окрашен в цвет кузова, а второй имеет черный цвет. Также сбоку расположен повторитель сигнала поворота.

Задняя часть имеет такую же по форме оптику, точно такую же крышку багажника, но появился спойлер в верхней части. Задний бампер щеголяет огромной пластиковой вставкой, под которой находятся два патрубка выхлопной системы.

Audi S3 8L фото сзади

Размеры:

  • длина – 4159 мм;
  • ширина – 1763 мм;
  • высота – 1415 мм;
  • колесная база – 2519 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 210 л.с. 270 H*m 6,9 сек. 236 км/ч 4
Бензин 1.8 л 225 л.с. 280 H*m 6,6 сек. 243 км/ч 4
Подробнее

Хэтчбек спортивный, поэтому обширную линейку силовых агрегатов предлагать нет смысла. Производитель устанавливает две версии двигателя 5V Turbo разной мощности.

  1. Менее мощным является турбированный агрегат Ауди С3 8Л с системой газораспределения DOHC. Мотор объемом 1,8 литра с 4-мя цилиндрами и 20-ю клапанами выдает 210 лошадиных сил и 270 единиц крутящего момента. Для достижения максимума придется неплохо раскрутить мотор, а крутящий доступен практически с холостых полностью.
  2. Вторая версия технических отличий не получила, но мощность увеличена до 225 лошадей. Крутящий момент остался прежним.
Двигатель и подвеска Ауди S3 8L

Важной частью является коробка, здесь установлена 6-ступенчатая механика, так как на то время это было лучшее решение для достижения лучшей динамики. Касаемо динамики – первый агрегат позволит хэтчбеку разгоняться до сотки за 6,9 секунды, второй за 6,6. Максимальная скорость 236 км/ч и 243 км/ч. Особых отличий расхода топлива не замечаешь, приблизительно 13 литров 98-го бензина на каждые сто километров городского потока.

Традиционно машина такой серии получает постоянный полный привод quattro. Ходовая технически особо отличий от гражданской версии не имеет, но жесткость повышена. Система представляет собой независимый Макферсон со стабилизаторами спереди и многорычажку со стабилизаторами поперечной устойчивости сзади. Полностью дисковая вентилируемая тормозная система справляется с такой мощностью хорошо.

Салон Audi S3 8L

Салон Ауди А3 8Л

Отличий от гражданской версии внутри вы найти много не сможете. Существует всего две вещи, выдающие серию изнутри – шильдик на руле и сиденья, но мы вам расскажем обо всем.

Более спортивные кресла, обшитые кожей обладающие боковой поддержкой неплохо держат при боковых перегрузках. Сиденья получили подогрев. Задний ряд особо никак не изменился. Свободного пространства достаточно, хотелось бы конечно больше, но машина изначально маленькая. Гражданская версия свободного места имеет столько же, современная больше.

Простая рулевая колонка выделяется вставленным шильдиком. Руль также обшит кожей, также имеет 3 спицы. Панель приборов тоже не отличается, разве что максимальной разметкой аналогового датчика спидометра – до 260 км/ч. Также приборка оснащена аналоговым датчиком тахометра и небольшим бортовым компьютером с малым функционалом.

Audi S3 8L сиденья

Консоль по центру сейчас удивить вряд ли сможет. Она под дефлекторами воздуха оборудована штатной магнитолой, работающей на кассетах. Ниже находятся два дисплея отображающих данные раздельного климат-контроля, управляемого кнопками вокруг. Классические для того времени шайбы управлением подогревом сидений имеют 6 положений. Нижняя часть имеет пепельницу и нишу для мелочей.

Тоннель максимально простая, рукоятка КПП, механический ручник и подлокотник. Радует, что помимо не маленького бардачка ниже присутствует просторная полочка, вмещающая в себя много всего.

Цена

Фото Ауди А3 8Л спереди

Как мы уже сказали в начале, автомобиль давно снят с производства, так что новой эту модель точно купить не получится. Также очень сложно будет найти авто на вторичном рынке, так как на момент написания обзора, там было всего лишь 3 варианта за 400-500 тысяч рублей.

Это безусловно отличный горячий хэтчбек, который будет радовать своего владельца высокой скоростью и хорошей управляемостью. Единственное, что может огорчить, это староватый дизайн Ауди С3 8Л и салон. Также очень огорчает, что купить его уже не получится.

Сравнение Audi S3 8L с конкурентами

Audi S3 8L Alfa Romeo Giulietta Honda Civic Type-R EP3 Bmw 1-Series E87 Volkswagen Golf GTI 4 Mercedes-Benz A-Class W168 Opel Astra OPC G
Клиренс 140 140 130 145 130 130 130
Объем багажника 270/1020 350 - 330 330/1184 390(890) 370/1180
Тип двигателя бензин Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый бензин Рядный, 4-цилиндровый бензин
Объем двигателя 1781 1368 1998 1596 1781 1397 1998
Мощность 210 / 154 при 5800 120 (88) / 5000 215 (158) / 8000 116 (85) / 6000 150 / 110 при 5700 82 (60) / 5000 160 / 117 при 6500
Крутящий момент 270 при 2100 215 (22) / 2500 202 (21) / 7000 150 (15) / 4300 210 при 1750 130 (13) / 3750 188 при 4300
Разгон до 100 км/ч 6.9 9.4 - 10.9 8.5 13.2 8.2
Тип КПП механика МКПП 6 МКПП 6 МКПП 6 механика МКПП 5 механика
Передние тормоза дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые Дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые Дисковые дисковые Дисковые дисковые

Фотографии Audi S3 8L

Видео