В 2003-м году компания Ауди из-за неплохого успеха предыдущего поколение решила выпустить новую версию Audi S3 8P. Автомобиль поменял свою внешность и производился так до 2007-го года, после чего он был подвергнут рестайлингу. Изменился не только внешний вид с салоном, но еще изменения коснулись технических характеристик. Давайте обо всем по порядку.
Содержания:
Дизайн
Модель спереди обзавелась несколько иным капотом с более глубокими рельефными формами. Также изменениям подверглась оптика авто, ее форма стала несколько другой, появилась линза и чуть-чуть светодиодных элементов, а так она в основном ксеноновая. Бампер модели стал более аэродинамическим, появилась так называемая губа, другой формы воздухозаборники и слегка измененные противотуманные фары с хромированной окантовкой. Больше всего привлекает внимание огромная радиаторная решетка, которая полностью хромированная.
Сбоку заметны юбки, которых не было ранее. Колесные арки раздуты очень сильно и это придает достаточно мускулистости. Присутствует рельефная форма в верхней части, а посредине есть молдинг, который производитель окрасил в цвет кузова. Зеркала заднего вида хромированы и имеют повторитель сигнала поворота. Модель имеет 18-е диски.
Задняя часть обзавелась стильной оптикой с красивой начинкой. Небольшая крышка багажника имеет спойлер в самой верхней части. Задний достаточно массивный и рельефный бампер получил небольшой хромированный диффузор и два патрубка системы выпуска с отличным звучанием.
Габариты:
- длина – 4286 мм;
- ширина – 1765 мм;
- высота – 1423 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- клиренс – 120 мм.
Салон
Внутреннее убранство изменилось кардинально, теперь оно более современное и комфортное, чем ранее. Спереди расположились отличные ковши с кожаной обшивкой. Задний диван порадует кожаной обшивкой, но вот пространством вряд ли, ведь его не так много. Спереди свободного места хватает. Кстати напротив переднего пассажира расположен бардачок, открывающийся хромированной ручкой.
Водителю достанется 3-х спицевый кожаный руль с небольшим количеством кнопок, чтобы управлять аудиосистемой. Руль регулируется по высоте и вылету. Панель приборов сделана по-спортивному, крупные аналоговые датчики спидометра и тахометра в хромированной окантовке, а также присутствует бортовой компьютер, предоставляющий достаточно информации о состоянии Audi S3 8P.
Тоннель, отделяющая водителя от переднего пассажира имеет небольшую нишу для мелочей, небольшой селектор КПП с хромированными окантовками. Также на тоннеле есть подлокотник, ручник стояночного тормоза и еще несколько ниш для мелочей. Багажник модели по сравнению с предыдущим поколением заметно увеличился, его объем 370 литров.
Центральная консоль привлекает внимание наличием круглых хромированных дефлекторов воздуха. Под ним расположен главный атрибут, это небольшой дисплей системы мультимедиа, который управляется с помощью различных кнопок вокруг. Блок раздельного климат-контроля оформлен красиво, две так называемые крутилки, несколько кнопок и небольшой дисплей.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 TFSI 6G quattro | Рядный, 4-цилиндровый | 265 (195) / 6000 | 330 (34) / 5000 | 5.8 | 8,5 | 250 |
2.0 TFSI S-tronic quattro | Рядный, 4-цилиндровый | 265 (195) / 6000 | 330 (34) / 5000 | 5.6 | 8,4 | 250 |
В автомобиль инженеры установили бензиновый 2-х литровый 16-клапанный двигатель BHZ серии EA113, в котором присутствует турбонаддув. Это позволило выжать с мотора аж 256 лошадиных сил и 330 H*m крутящего момента.
Разгон до сотни равен 5,8 секундам, а максимальная скорость равняется 250-ти км/ч. В принципе неплохо. В спокойном городском режиме агрегат будет кушать 12 литров АИ-95, а по трассе будет уходить около 7-ми литров.
В качестве пары предусмотрена 6-ступенчатая механика, также была возможность установить 6-ступенчатую роботизированную КПП DSG DQ250. Полный привод обеспечивается за счет системы quattro, играющей одну из главных ролей в динамике этого авто.
Владельцы автомобилей концерна VAG обожают тюнинг, а в случае со спортивными автомобилями тем более. Поэтому сейчас найти стоковый автомобиль невозможно, все в разных версиях Stage и немало хэтчбеков 8P, которые едут низкие 4 секунды.
Купив такое авто придется либо избавляться от тюнинга, либо исправлять его последствия. По опыту экспертов после покупки нужно вложить в мотор 300 тысяч рублей, а еще есть КПП и подвеска. Коробки тоже скорее всего поменяны на DQ500, что хорошо.
Цена
Есть на вторичном рынке данные модели, их правда крайне мало. В среднем продавец хочет 800 00 рублей, и это в принципе не много учитывая то, что вы получаете:
- отличная аудиосистема;
- кожаная обшивка;
- люк;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- ксеноновую оптику;
- полный электропакет;
- противотуманная оптика;
- подогрев передних сидений.
Но, это данные на момент написания обзора. Спустя время мы решили его обновить и посмотреть что сейчас происходит с ценами. Конечно же они выросли, но и количество предложений снизилось до одного за 2+ миллиона рублей.
Хэтчбек хороший, он понравится молодой аудитории, и подарит им просто отличные ощущения от вождения. Единственное, что огорчает, это то, что модель Ауди С3 8P будет сложно использовать каждый день, ведь она очень жесткая.
Сравнение Audi S3 8P с конкурентами
Audi S3 8P | Honda Civic Type-R FD2 | Bmw 1-Series E87 | Mazda 3 BK | Volkswagen Golf GTI 5 | Mercedes-Benz A-Class W169 | Opel Astra OPC H | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Седан | Хэтчбек | Седан | - | - | - |
Дверей | 5 | 4 | 5 | 4 | - | - | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4302 x 1765 x 1402 | 4540 x 1770 x 1430 | 4239 x 1748 x 1421 | 4490 x 1755 x 1465 | - | - | - |
Колесная база | 2578 | 2700 | 2660 | 2640 | - | - | - |
Клиренс | 121 | 135 | 145 | 160 | 115 | 110 | 130 |
Масса | 1495 | 1270 | 1340 | 1275 | - | - | - |
Объем багажника | 302(1030 л со сложенными задними сиденьями) | - | 330 | 413 | 350/1305 | 435/1370 | 340/1070 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | - | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | бензин | бензин |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин Premium (АИ-98) | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | - | - | - |
Объем двигателя | 1984 | 1998 | 1596 | 1598 | 1984 | 1498 | 1998 |
Мощность | 265 (195) / 6000 | 225 (165) / 8000 | 116 (85) / 6000 | 105 (77) / 6000 | 200 / 147 при 5100 | 95 / 70 при 5200 | 240 / 177 при 5600 |
Крутящий момент | 330 (34) / 5000 | 215 (22) / 6100 | 150 (15) / 4300 | 145 (15) / 4000 | 280 при 1800 | 140 при 3500 – 4000 | 320 при 2400 |
Разгон до 100 км/ч | 5.8 | - | 10.9 | 11.5 | 7.2 | 12.6 | 6.4 |
Расход в городе | 11.8 | - | 10.5 | 8.9 | - | - | - |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 5 | механика | механика | механика |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | - | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Фотографии Audi S3 8P
Видео
Используемые источники: