
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.7 AT 265 л.c. 4x4 | бензин | 265 / 195 при 5800 | 400 при 1850 | 7 | 250 | |
2.7 MT 265 л.c. 4x4 | бензин | 265 / 195 при 5800 | 400 при 1850 | 5.7 | 250 |
Audi S4 B5 – первое поколение или так сказать начало спортивных версий обычного седана А4, именно с нее все началось. Это не самая мощная версия из линейки 4-к, так как есть еще RS, которая куда мощнее. Эта так скажем гражданский полуспорт (надеюсь никто не обидится).
Производство данной модели было запущено в 1997-м году и продлилось всего 4 года, до 2001-го. Выпускалась версия как в кузове седан, так и в кузове универсал. В нашей стране не сильно любят «сараи» и к спортивным относятся также не совсем положительно. Поэтому седан намного лучше продавался.
Содержания:
- Экстерьер
- Салон
- Технические характеристики
- Цена Audi S4 B5
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Экстерьер
Отличий от гражданской версии модель имеет крайне мало и человек, который не разбирается, не сможет ее узнать, особенно если это не пробка, а хороший, не медленный поток. Морда получила такой же капот с рельефностями посередине, узкая передняя оптика осталась нетронутой. Отличие можно найти на радиаторной решетке с хромированной окантовкой в виде шильдика серии. Но помимо него есть еще бампер, который по сути форму имеет такую же, но в нем есть воздухозаборники, ведущие воздух к тормозам. Кстати, в воздухозаборниках находятся маленькие противотуманные фары.

Профиль вообще никак не выдаст вам, что это спортивная версия, но все же обсудить его стоит. Слегка раздутые колесные арки с 18-ми дисками, посередине молдинг окрашенный в цвет кузова и на этом по сути все.
Задняя часть выдает себя тоже только шильдиком. Она имеет крышку багажника с углублением к ручке, тем самым создается впечатление присутствия спойлера, но это обманчивое впечатление. Оптика такая же, небольшая с галогенной начинкой. Бампер тоже по сути простой, серьезных рельефностей на нем нет, но с этим ничего не поделаешь.

Размеры:
- длина – 4483 мм;
- ширина – 1733 мм;
- высота – 1396 мм;
- колесная база – 2607 мм;
- клиренс – 110 мм.
Универсал длиннее на 5 миллиметров, но в остальных плоскостях его габариты не отличаются от седана.
Салон

Конечно же внутреннее убранство тоже является важной частью автомобиля, несмотря на то, что он спортивный. В общем это обычная гражданская версия в топовой комплектации с небольшими отличиями. Если быть точнее, то отличие здесь только одно – посадочные места.
Здесь установлены спортивные, но при этом удобные сиденья, обшитые кожей и алькантарой, об их спортивности говорит внушительная боковая поддержка. Кресла Audi S4 B5 удобные, при обычной езде все хорошо, а вот при динамичной все еще лучше, ведь они прекрасно удерживают водителя и пассажира при поворотах на своем месте.

В остальном все то же самое, водитель получит кожаный 3-х спицевый руль с шильдиком и тогда еще без кнопок. За рулем будет красоваться простая по сегодняшним меркам панель приборов с 6-ю аналоговыми датчиками. И также на приборке будет присутствовать небольшой бортовой компьютер.
Центральная консоль, если сравнивать ее с современными автомобилями, то она конечно же проигрывает, но есть в этом что-то стильное. Верхняя часть имеет три закругленных воздуховода, а под ними мы видим большое количество кнопок. Эти кнопки отвечают за разные функции, среди них есть:
- подогрев сидений;
- кнопка аварийной сигнализации;
- противотуманная оптика;
- обогрев лобового стекла;
- регулировки высоты освещения головной оптики.

Ниже расположилась штатная кассетная магнитола, представляющая собой большое количество клавиш и маленький экран. Сейчас конечно же владельцы заменили ее на более современную. Кстати, за дополнительную плату в то время могли поставить магнитолу с большим дисплеем и CD слотом, и ее можно было бы использоваться по сей день. Климат-контроль в модели двухзонный и его блок достаточно простой – два маленьких экрана и небольшое количество кнопок. В самом низу нас встречает пепельница и прикуриватель.
Тоннель достаточно проста, ручник стояночного тормоза, ручка КПП и пара ниш для мелочей. В принципе салон неплохой, на то время он конечно же был шикарным, но в принципе и для современных времен приемлемый. Нужно ли обсуждать багажник в этом авто? Мы не знаем и поэтому скажем вам просто – 440 литров, достаточно.
Технические характеристики
Так как это спортивный автомобиль, то его техническое оснащение, это самое важное, что в нем есть. Двигатель в линейке всего лишь один и по современным меркам его сложно приравнять к спортивным, но не стоит забывать – 1997-й год.

В общем, здесь установлен V6 с 30-ю клапанами и турбиной, в результате при объеме в 2,7 литра получилось выжать 265 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. Этот мотор позволяет модели разогнаться до сотни за 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Универсал имеет такую же динамику.
В качестве пары предлагается 6-ступенчатая механика, а также есть 5-ступенчатый автомат в линейке. Привод у модели как вы понимаете полный и справляется он отлично со своей задачей, ведь это quattro. Расход здесь не маленький, у вас будет уходить 17 литров в городском спокойном режиме, по трассе будет уходить 9 литров.
Отличная полностью независимая подвеска достаточно жесткая, но зато это хорошо сказывается на управляемости. Тормоза спереди вентилируемые, а так они полностью дисковые.

Цена Audi S4 B5
В принципе вы можете найти эту машину на вторичном рынке, но предложений там не так уж и много. В среднем вам машина обойдется в 450 000 рублей и за эти деньги это будет отличная покупка.
Но, мы помним, что автомобили очень сильно подорожали и это седан не исключение. Сейчас таких машин на вторичке крайне мало, на момент дополнения обзора их было всего 3 и стоили они уже в среднем 1,4 миллиона рублей. Да, это очень ухоженные экземпляры, но все-таки недешевый.
Это безусловно хороший седан, который даст вам то, что вы хотите, а именно неплохой комфорт и скорость. Но проблема в том, что на вторичном рынке мало вариантов, а годы берут свое, и состояние будет не лучшим. Можно ее купить, если вы фанат и хотите восстанавливать модель и сделать ее полностью стоковой и идеальной по состоянию.
Сравнение Audi S4 B5 с конкурентами
Audi S4 B5 | Mitsubishi Lancer Evolution | BMW M3 E36 | Mercedes-Benz C-Class AMG | Opel Insignia OPC | Subaru Impreza 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 110 | 140 | 110 | 150 | 160 | 155 |
Объем багажника | 440 | - | 435 | 435 | 500 | 368 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый | бензин | бензин | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 2671 | 1998 | 2990 | 2996 | 2792 | 1498 |
Мощность | 265 / 195 при 5800 | 295 (217) / 6500 | 286 (210) / 7000 | 390 / 287 при 6100 | 325 / 239 при 5250 | 107 (79) / 6000 |
Крутящий момент | 400 при 1850 | 366 (37) / 3500 | 320 (33) / 3600 | 520 при 2500 – 5000 | 435 при 5250 | 142 (14) / 3200 |
Разгон до 100 км/ч | 7 | 5.4 | 6 | 4.7 | 6.3 | 14 |
Тип КПП | автомат | МКПП 5 | МКПП 5 | автомат | автомат | МКПП 5 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые |
Фотографии Audi S4 B5
Видео
Используемые источники:
