Обзор Audi S4 B5 (1997-2001)

Audi S4 B5 фото спереди

Модификации

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Расход топлива Максимальная скорость
2.7 AT 265 л.c. 4x4 бензин 265 / 195 при 5800 400 при 1850 7 250
2.7 MT 265 л.c. 4x4 бензин 265 / 195 при 5800 400 при 1850 5.7 250

Audi S4 B5 – первое поколение или так сказать начало спортивных версий обычного седана А4, именно с нее все началось. Это не самая мощная версия из линейки 4-к, так как есть еще RS, которая куда мощнее. Эта так скажем гражданский полуспорт (надеюсь никто не обидится).

Производство данной модели было запущено в 1997-м году и продлилось всего 4 года, до 2001-го. Выпускалась версия как в кузове седан, так и в кузове универсал. В нашей стране не сильно любят «сараи» и к спортивным относятся также не совсем положительно. Поэтому седан намного лучше продавался.

Содержания:

Экстерьер

Отличий от гражданской версии модель имеет крайне мало и человек, который не разбирается, не сможет ее узнать, особенно если это не пробка, а хороший, не медленный поток. Морда получила такой же капот с рельефностями посередине, узкая передняя оптика осталась нетронутой. Отличие можно найти на радиаторной решетке с хромированной окантовкой в виде шильдика серии. Но помимо него есть еще бампер, который по сути форму имеет такую же, но в нем есть воздухозаборники, ведущие воздух к тормозам. Кстати, в воздухозаборниках находятся маленькие противотуманные фары.

Ауди С4 Б5 фото сбоку

Профиль вообще никак не выдаст вам, что это спортивная версия, но все же обсудить его стоит. Слегка раздутые колесные арки с 18-ми дисками, посередине молдинг окрашенный в цвет кузова и на этом по сути все.

Задняя часть выдает себя тоже только шильдиком. Она имеет крышку багажника с углублением к ручке, тем самым создается впечатление присутствия спойлера, но это обманчивое впечатление. Оптика такая же, небольшая с галогенной начинкой. Бампер тоже по сути простой, серьезных рельефностей на нем нет, но с этим ничего не поделаешь.

Audi S4 B5 фото сзади

Размеры:

  • длина – 4483 мм;
  • ширина – 1733 мм;
  • высота – 1396 мм;
  • колесная база – 2607 мм;
  • клиренс – 110 мм.

Универсал длиннее на 5 миллиметров, но в остальных плоскостях его габариты не отличаются от седана.

Салон

Audi S4 B5 салон

Конечно же внутреннее убранство тоже является важной частью автомобиля, несмотря на то, что он спортивный. В общем это обычная гражданская версия в топовой комплектации с небольшими отличиями. Если быть точнее, то отличие здесь только одно – посадочные места.

Здесь установлены спортивные, но при этом удобные сиденья, обшитые кожей и алькантарой, об их спортивности говорит внушительная боковая поддержка. Кресла Audi S4 B5 удобные, при обычной езде все хорошо, а вот при динамичной все еще лучше, ведь они прекрасно удерживают водителя и пассажира при поворотах на своем месте.

Сиденья Ауди S4 B5

В остальном все то же самое, водитель получит кожаный 3-х спицевый руль с шильдиком и тогда еще без кнопок. За рулем будет красоваться простая по сегодняшним меркам панель приборов с 6-ю аналоговыми датчиками. И также на приборке будет присутствовать небольшой бортовой компьютер.

Центральная консоль, если сравнивать ее с современными автомобилями, то она конечно же проигрывает, но есть в этом что-то стильное. Верхняя часть имеет три закругленных воздуховода, а под ними мы видим большое количество кнопок. Эти кнопки отвечают за разные функции, среди них есть:

  • подогрев сидений;
  • кнопка аварийной сигнализации;
  • противотуманная оптика;
  • обогрев лобового стекла;
  • регулировки высоты освещения головной оптики.
Интерьер Ауди С4 Б5

Ниже расположилась штатная кассетная магнитола, представляющая собой большое количество клавиш и маленький экран. Сейчас конечно же владельцы заменили ее на более современную. Кстати, за дополнительную плату в то время могли поставить магнитолу с большим дисплеем и CD слотом, и ее можно было бы использоваться по сей день. Климат-контроль в модели двухзонный и его блок достаточно простой – два маленьких экрана и небольшое количество кнопок. В самом низу нас встречает пепельница и прикуриватель.

Тоннель достаточно проста, ручник стояночного тормоза, ручка КПП и пара ниш для мелочей. В принципе салон неплохой, на то время он конечно же был шикарным, но в принципе и для современных времен приемлемый. Нужно ли обсуждать багажник в этом авто? Мы не знаем и поэтому скажем вам просто – 440 литров, достаточно.

Технические характеристики

Так как это спортивный автомобиль, то его техническое оснащение, это самое важное, что в нем есть. Двигатель в линейке всего лишь один и по современным меркам его сложно приравнять к спортивным, но не стоит забывать – 1997-й год.

Фото двигателя Ауди С4 B5

В общем, здесь установлен V6 с 30-ю клапанами и турбиной, в результате при объеме в 2,7 литра получилось выжать 265 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. Этот мотор позволяет модели разогнаться до сотни за 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Универсал имеет такую же динамику.

В качестве пары предлагается 6-ступенчатая механика, а также есть 5-ступенчатый автомат в линейке. Привод у модели как вы понимаете полный и справляется он отлично со своей задачей, ведь это quattro. Расход здесь не маленький, у вас будет уходить 17 литров в городском спокойном режиме, по трассе будет уходить 9 литров.

Отличная полностью независимая подвеска достаточно жесткая, но зато это хорошо сказывается на управляемости. Тормоза спереди вентилируемые, а так они полностью дисковые.

морда Ауди С4 Б5

Цена Audi S4 B5

В принципе вы можете найти эту машину на вторичном рынке, но предложений там не так уж и много. В среднем вам машина обойдется в 450 000 рублей и за эти деньги это будет отличная покупка.

Но, мы помним, что автомобили очень сильно подорожали и это седан не исключение. Сейчас таких машин на вторичке крайне мало, на момент дополнения обзора их было всего 3 и стоили они уже в среднем 1,4 миллиона рублей. Да, это очень ухоженные экземпляры, но все-таки недешевый.

Это безусловно хороший седан, который даст вам то, что вы хотите, а именно неплохой комфорт и скорость. Но проблема в том, что на вторичном рынке мало вариантов, а годы берут свое, и состояние будет не лучшим. Можно ее купить, если вы фанат и хотите восстанавливать модель и сделать ее полностью стоковой и идеальной по состоянию.

Сравнение Audi S4 B5 с конкурентами

Audi S4 B5 Mitsubishi Lancer Evolution BMW M3 E36 Mercedes-Benz C-Class AMG Opel Insignia OPC Subaru Impreza 3
Клиренс 110 140 110 150 160 155
Объем багажника 440 - 435 435 500 368
Тип двигателя бензин Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый бензин бензин Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый
Объем двигателя 2671 1998 2990 2996 2792 1498
Мощность 265 / 195 при 5800 295 (217) / 6500 286 (210) / 7000 390 / 287 при 6100 325 / 239 при 5250 107 (79) / 6000
Крутящий момент 400 при 1850 366 (37) / 3500 320 (33) / 3600 520 при 2500 – 5000 435 при 5250 142 (14) / 3200
Разгон до 100 км/ч 7 5.4 6 4.7 6.3 14
Тип КПП автомат МКПП 5 МКПП 5 автомат автомат МКПП 5
Передние тормоза дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые Дисковые

Фотографии Audi S4 B5

Видео

Похожие автомобили