Вслед за гражданской четверкой обновлению подвергли Audi S4 – модель, отличающуюся легким спортивным духом. Серьезный спорт в RS. Машину не показывали на выставках, так как обычно она сразу идет с обновлением гражданской модели, а RS выпускают отдельно. Перейдем к подробному обзору.
Содержания:
- Добавив спорта
- Интерьер
- Спортивные характеристики
- Надежность
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Добавив спорта
В передней части такие же новые светодиодные фары с 6 элементами ДХО. Опционально начинка меняется на «умную» Matrix LED. Форму радиаторной решетки оставили такой же, но сделали ее ячеистой, использовав уменьшенную форму самой решетки. Добавилась сверху линия прорези между решеткой и капотом. Бампер идентичен гражданской модели, но воздухозаборникам поставили хромированные вставки и из хрома сделали нижнюю линию.
Профиль седана отличается тремя элементами: хромированные зеркала заднего вида, накладка порога и конечно диски. В базе стоят 18-дюймовые колеса, опционально установят 19-дюймовые.
Сзади добавили лип-спойлер, между новых диодных фонарей внедрили хромированную полосу. Бампер отличается только нижней частью. Здесь серебристая окантовка пластиковой вставки несколько иной формы ну и конечно 4-ствольный выхлоп, выделяющий эску.
Универсал особо не отличается, кроме форм-фактора.
Размеры седана:
- длина – 4770 мм;
- ширина – 1847 мм;
- высота – 1404 мм;
- колесная база – 2825 мм.
Avant выше на 19 мм.
Интерьер
Внутри мало новшеств, а точнее отличий от гражданской модификации. В первую очередь добиваясь крутой управляемости нужно помнить о пассажирах, что их не выкидывало из сидений. Поэтому здесь другие кресла с хорошей боковой поддержкой, а для дизайна боковые панели дополнили серебристыми вставками.
Водителю достается другой усеченный 3-спицевый руль, частично обшитый перфорированной кожей. Роль приборной панели также выполняет 12,3-дюймовый дисплей, имитирующий классические датчики. Центральную консоль не изменили – дисплей мультимедии MMI, классический блок раздельного климат-контроля с собственными мониторами. Ниже разные важные кнопки, включая drive select, меняющая режимы езды.
Спорта добавляют декоративные вставки, которые можно выбрать. Самые дорогие вставки – карбоновые. В остальном это такой же качественный салон с приятными материалами, отличающийся еще куче вставок, напоминающих, что вы на «эске».
Багажник идентичен – 420 литров. В универсале можно еще сложить задний диван, чтобы получить 1435 литров.
Спортивные характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
3.0 AT 341 л.c. 4x4 | дизель | 341 / 251 при 3800 – 3950 | 700 при 1750 – 3250 | 4.6 | 250 | |
3.0 AT 347 л.c. 4x4 | дизель | 347 / 255 при 3850 | 700 при 2500 – 3100 | 4.8 | 250 |
Что ж, начнем удивлять. Здесь дизельный двигатель! Многие не соотносят спорт и дизельный мотор. Это турбированный 3-литровый V6 с технологией мягкого гибрида MHEV. Двигатель выдает 347 лошадиных сил при 3850 об/мин с 700 единицами крутящего момента, доступного с 2500 оборотов. MHEV – гибридная 48-вольтовая установка, подключающаяся к работе при отпущенной педали газа, ведь мотор глушится. Система создана для экономии топлива.
Мотор стыкован с 8-ступенчатой автоматической КПП tiptronic, которая через межосевой дифференциал и систему quattro распределяет момент по обеим осям. В результате седан разгоняется до сотни за 4,8 секунды, универсал медленнее на 0,1 секунды.
Есть информация, что появится 3-литровый бензиновый мотор, мощностью 354 лошадиные силы.
Дизель хорош экономией топлива – 7,2 литра в городе и 5,7 литра по трассе.
Вкруг использована независимая многорычажная подвеска, перенастроенная под спортивную езду. Опционально устанавливаются адаптивные амортизаторы DCC с изменяемой жесткостью. Тормозная система вкруг дисковая, вентилируемая с пачкой электронных помощников.
Надежность
К надежности двигателя CWGD абсолютно никаких вопросов. Да, конструкция потенциально требует более качественного и частого обслуживания + есть ощущение проблем, но в реальности все хорошо. Мотор при должном обслуживании служит 250 тысяч км, а после уже нуждается в серьезном ремонте или даже замены.
Автоматическая коробка AL552, которая по сути ZF еще надежней мотора. АКПП ходит 300 тысяч километров и ставится в огромное количество автомобилей VAG группы. Мелкие болячки имеются:
- Продукты износа фрикционов забивают гидроблок при редкой смене масла;
- Дополнительно может износится ГТФ, что вызывает вибрации с рывками;
- От вибраций может разбиться подшипник масляного насоса;
- Иногда появляются течи масла.
Цена
В России модель пока не продается, в Европе базовая комплектация начинается с 60 000 евро (4,1 миллиона рублей). Скорее всего российские продажи не начнутся, ведь аудитория у нас интересная, покупающая либо минимальные комплектации, либо самые дорогие автомобили бренда.
В России машина какое-то время продавалась, но после производитель ушел с рынка и остались предложения только на вторичном рынке. Помните, что все автомобили с 2022 года сильно подорожали? Теперь б/у седан стоит дороже когда-то новой модели. В среднем модель на вторичке продается за 6 миллионов рублей, а если хочется прям новой версии, ее могут привезти под заказ за 9 миллионов рублей.
Что в итоге? Если взглянуть объективно, это крутой автомобиль для молодой аудитории, ведь Audi S4 2021-2022 даст скоростных эмоций, перевезет вашу семью или друзей куда угодно, а в обычном режиме не будет мучить высоким расходом топлива. По нашему мнению – идеал в классе.
Сравнение Audi S4 с конкурентами
Audi S4 | BMW M3 | Mercedes-Benz C-Class AMG | Cadillac CT4 | Subaru WRX STI | |
---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 140 | 120 | 150 | 125 | 135 |
Объем багажника | 420 | 480 | 435 | 303 | 460 |
Тип двигателя | дизель | Рядный, 6-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 2967 | 2993 | 2996 | 1998 | 2457 |
Мощность | 341 / 251 при 3800 – 3950 | 510 (375) / 6250 | 390 / 287 при 6100 | 237 (174) / 5000 | 300 (221) / 6000 |
Крутящий момент | 700 при 1750 – 3250 | 650 (66) / 2750 | 520 при 2500 – 5000 | 350 (36) / 4000 | 407 (42) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 4.6 | 3.9 | 4.7 | 6.8 | 5.2 |
Тип КПП | автомат | АКПП 8 | автомат | АКПП 8 | МКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии Audi S4
Видео
Используемые источники: