Audi S6 C4 – это первое поколение спортивного седана, которое производилось не так уж долго, но в принципе успешно. Модель была выпущена в 1994-м году, а через 3 года модель была снята с производства. Авто производилась в кузове седан, но также предлагался универсал Avant.
Дизайн этой модели практически ничем не отличался от гражданской версии. Применен все такой же слегка рельефный капот. Спереди мы также наблюдаем узкие галогенные фары, между которых находится небольшая решетка радиатора с хромированной окантовкой. Простой бампер получил закругленные воздухозаборники и по сути больше ничего.
Сбоку мы видим раздутые колесные арки, а также широкий молдинг. Но к сожалению больше с этой стороны мы ничего интересного не увидим. Есть хромированная окантовка на стекле, но больше нет ничего.
Сзади тоже все достаточно просто, длинная крышка багажника, но она плоская и скучная. Фары прямоугольные и галогенные внутри. Задний бампер максимально прост, как и передний. Действительно скучноватый экстерьер, но время выпуска оправдывает.
Размеры:
- длина – 4797 мм;
- ширина – 1804 мм;
- высота – 1430 мм;
- колесная база – 2692 мм.
Содержания:
Характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.2 T quattro AT | Рядный, 5-цилиндровый | 230 (169) / 5900 | 350 (36) / 1950 | 8.1 | 10,7 | 236 |
2.2 T quattro MT | Рядный, 5-цилиндровый | 230 (169) / 5900 | 350 (36) / 1950 | 6.7 | 10,7 | 241 |
4.2 quattro AT | V-образный, 8-цилиндровый | 290 (213) / 5800 | 400 (41) / 4000 | 7.1 | 13,0 | 250 |
4.2 quattro MT | V-образный, 8-цилиндровый | 290 (213) / 5800 | 400 (41) / 4000 | 5.9 | 13,0 | 250 |
4.2 quattro MT plus | V-образный, 8-цилиндровый | 326 (240) / 6500 | 400 (41) / 3500 | 5.7 | 13,1 | 250 |
Это спортивная версия, но на удивление она имела несколько вариаций моторов. Всего в линейке присутствовало три достаточно мощных двигателя. Перейдем к их более подробному обсуждению.
- В качестве базы предлагался 5-цилиндровый турбированный мотор объемом в 2,2 литра, который выдавал 230 лошадиных сил и 350 единиц крутящего момента. 7 секунд до сотни в принципе неплохо, максимальная скорость равнялась 241-му км/ч.
- Второй мотор мощнее и значительно больше по объему. Теперь это атмосферный V8, который при объеме в 4,2 литра имеет 290 лошадей и 400 H*m. Динамика сократилась на 1 секунду, а максимальная скорость выросла на 8 км/ч.
- Последний мотор является копией предыдущего, но мощность была поднята до 326-ти лошадиных сил. В результате это позволило сократить разгон до сотни до 5,4 секунды. Максималка была ограничена на отметке в 250 км/ч.
Пара предлагалась разная, был 4-ступенчатый автомат и 5-ти или 6-ступенчатая механика. Привод у модели был полный, который обеспечивался многим известной системой quattro. Подвеска полностью независимая, достаточно комфортная, но и для спортивной езды подходит вполне. Тормоза полностью дисковые, вентилируемые.
Болячки
Найти такой автомобиль на вторичном рынке практически невозможно, но зато известны слабые места техники. Разберем 4,2-литровый мотор AAN, который ходит 300 тысяч километров, что прилично для спортивного автомобиля. Слабые места присутствуют:
- Очень склонен к детонации, поэтому заливаем качественный бензин;
- Легко перегреть, поэтому чистим радиаторы и вообще следим за состояние системы охлаждения;
- Катушки зажигания не отличаются высоким ресурсом;
- Каждые 100 тысяч км требуется замена ремня и цепи ГРМ;
- Турбина и гидрокомпенсаторы уже нуждаются в замене при 200 тысячах км.
Если вы найдете эту машину на автомате – это 4-ступенчатая ZF 4HP18, которая точно переживет мотор и пройдет 400 тысяч км. Коробка ставилась в огромное количество европейских автомобилей. Болячек по сути нет, только естественный износ механизмов.
Салон Audi S6 C4
Внутри модель выглядит старовато, но с этим ничего не поделаешь. Спереди пассажиры будут находиться на кожаных креслах с неплохой боковой поддержкой. Сиденья достаточно удобные и свободного места хватает. Задний ряд это кожаный диван с подлокотником, места там тоже достаточно.
У автомобиля простой 3-х спицевый руль, за которым скрывается простая приборная панель. На ней находятся стрелочные аналоговые датчики и малоинформативный бортовой компьютер. Все максимально просто.
На центральной консоли мы видим в верхней части так сказать продолжение панели приборов. Там расположились еще три аналоговых датчика. По ними мы наблюдаем три закругленных дефлектора воздуха, но это не очень интересно. После этого нас встречают кнопки управления обдувом стекол и прочего, а уже после них расположилась штатная магнитола. В самом низу находится блок климат-контроля, представляющий собой два черно-белых монитора и несколько кнопок.
На тоннеле расположена небольшая ниша для мелочей, а после нее мы видим селектор коробки передач. Также присутствует ручник стояночного тормоза и кнопка отключения/подключения полного привода.
Цена
На вторичном рынке практически нет вариантов для покупки Ауди С6, и даже если они появляются, то их состояние не на особо хорошем уровне. Именно поэтому мы не рекомендуем эту машину к покупке. Это безусловно хороший спортивный автомобиль, но восстанавливать убитые модели будет очень тяжело.
Сравнение Audi S6 C4 с конкурентами
Audi S6 C4 | Chrysler 300C | Cadillac CTS-V | Mercedes-Benz CLS C219 | BMW 6-Series E24 | Mercedes-Benz E-Class AMG | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | - | Седан | Купе | - |
Дверей | 4 | 5 | - | 4 | 2 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4797 x 1783 x 1436 | 5066 x 1902 x 1462 | - | 4917 x 1873 x 1430 | 4755 x 1725 x 1365 | - |
Колесная база | 2692 | 3052 | - | 2854 | 2626 | - |
Клиренс | 123 | 120 | 155 | 145 | 140 | 114 |
Масса | 1625 | 1828 | - | 1730 | 1460 | - |
Объем багажника | 440 | 462 | 388 | 495 | 413 | 540 |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | бензин | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-95 | Бензин | - |
Объем двигателя | 2226 | 3604 | 6162 | 2996 | 2788 | 2999 |
Мощность | 230 (169) / 5900 | 286 (210) / 6350 | 649 / 477 при 6400 | 231 (170) / 6000 | 184 (135) / 5800 | 435 / 320 при 6100 |
Крутящий момент | 350 (36) / 1950 | 340 (35) / 4650 | 855 при 3600 | 300 (31) / 5000 | 240 (24) / 4200 | 520 при 1800 – 5800 |
Разгон до 100 км/ч | 6.7 | 7 | 3.9 | 7.7 | 9.3 | 4.5 |
Тип КПП | МКПП 6 | АКПП 8 | автомат | АКПП 7 | МКПП 5 | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - |
Задняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, на косых рычагах | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | дисковые вентилируемые |
Видео
Используемые источники: