Существует у немецкого производителя премиумный спортивный седан Audi S8 D2, а если точнее он уже не существует, ведь это его первое поколение, а сейчас выпускается уже 3-е. Выпущена была эта модель не сразу по сравнению с гражданской моделью А8, а чуть позже. Грубо говоря, производитель решил провести эксперимент, и он удался.
Производство было запущено в 1996-м году и длилось до 1999-го, а после модель была подвергнута рестайлингу. Уже рестайлинговая версия выпускалась до 2003-го года. Обозревать мы будем как раз таки последнюю генерацию.
Дизайн
Модель очень мало имеет отличий от гражданской версии, но фанаты смогут их разглядеть без проблем. Сама внешность не такая уж и современная, но достаточно стильная и брутальная. Спереди мы видим длинный капот с небольшими рельефностями на нем. Красиво смотрится крупная прямоугольная оптика, между которой находится большая радиаторная решетка полностью в хроме. Также под фарами есть маленькая хромированная линия. На массивном бампере авто заметны омыватели, а в самом низу нас встречают конечно же противотуманки.
Профиль авто притягивает внимание благодаря солидной форме кузова. Также сразу замечаешь хоть и небольшую, но длинную хромированную вставку посередине. Арки раздуты очень сильно и это безусловно плюс. Также хром присутствует на окантовке стекол и на зеркале заднего вида, это так сказать фишка серии.
Задняя часть выглядит также брутально, как и передняя. Крышка багажник тоже длинная, оптика примерно похожей формы, как и спереди. Под всей этой красотой мы снова замечаем хромированную линию. Задний бампер хоть и большой, но удивить ему нечем, разве что патрубками системы выпуска под собой.
Внушительные размеры авто:
- длина – 5,034 м;
- ширина – 1,88 м;
- высота – 1,418 м;
- колесная база – 2,88 м;
- клиренс – 0,12 м.
Интерьер Ауди С8 Д2
Внутреннее убранство у модели тоже шикарное даже по современным меркам. Да здесь нет большинства современных функций, но сам дизайн классный. Материалы применены самые премиальные, очень много кожи, алькантары и дерева. Дерево присутствует на ручках дверей, на торпеде, полностью на тоннеле и центральной консоли.
Сиденья отличные, они сделаны преимущественно из кожи, сидеть на них очень удобно, места много и плюс к этому они оснащены электрорегулировками и подогревом. Задний ряд порадует тем же самым, но свободного пространства там будет в разы больше. В общем, в плане комфорта здесь все идеально.
Руль у автомобиля Audi S8 D2 полностью обшит кожей, он 3-х спицевый и уже тогда на нем были кнопки регулировки громкости магнитолы. Панель приборов выполнена в классическом стиле Ауди тех времен. Применены большие аналоговые датчики, но есть также информативный бортовой компьютер, который может показать вам, в каком режиме находится КПП и какая передача включена.
Центральная консоль в верхней части встречает нас 3-мя квадратными дефлекторами воздуха, а уже под ними мы видим большую магнитолу с достаточно большим монитором для тех времен. Конечно же по современным меркам она не очень, но убирать ее не хочется, ведь в дизайн она вписывается идеально. Под всем этим мы наблюдаем также классический блок раздельного климат-контроля, представляющий собой три монитора и кучу кнопок. Кстати, сзади есть тоже свой климат.
На тоннеле мы видим множество ниш для мелочей, пепельницу, ну и конечно же большой селектор коробки передач, ручку стояночного тормоза и подлокотник. Багажное отделение у машины огромное, аж 525 литров, этого вполне достаточно. Функции складывания кресел не предлагается, так как задний ряд для «королей».
Характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
4.2 quattro MT | V-образный, 8-цилиндровый | 360 (265) / 6200 | 430 (44) / 3200 | 5.4 | 250 |
4.2 quattro tiptronic | V-образный, 8-цилиндровый | 360 (265) / 6200 | 430 (44) / 3200 | 6.3 | 250 |
Так как это спортивная версия, то предлагается всего лишь один двигатель, который имеет объем в 4,2 литра. Это атмосферный бензиновый V8, имеющий 5 клапанов на каждый цилиндр, то есть суммарно их здесь 40. Выдает агрегат 360 лошадиных сил и 430 H*m крутящего момента.
В качестве пары для этого мотора предлагается 6-ступенчатая механика и 5-ступенчатый автомат. Привод у Ауди С8 Д2, конечно же полный, он обеспечивается системой quattro. Все это вместе позволило разгонять машину до сотни за 5,4 секунды, а максимальная скорость была ограничена на 250-ти км/ч.
Расходует он много, у вас в городе будет уходить 20 литров АИ-98 на каждые сто километров, по трассе уйдет 10 литров. Подвеска здесь шикарная, она полностью независимая, многорычажная. Как раз таки она обеспечивает пассажирам внутри хороший комфорт. Тормоза разумеется полностью дисковые и все имеют вентиляцию.
Цена
На вторичном рынке достаточно много вариантов, средняя стоимость около 400 000 рублей, что не так уж и много для такого автомобиля. Найти эту модель получится, скорее всего, в любом городе и приобрести, но нужно серьезно отнестись к осмотру.
На самом деле он хоть и классный, но к покупке мы его не рекомендуем. Дело в том, что годы берут свое и на рынке много убитых вариантов. А стоимость ремонта Audi S8 D2 и запчастей практически идентична стоимости ремонта нового поколения. Если у вас небольшой бюджет, и вы хотите взять эту модель в качестве основной, то лучше поискать что-нибудь другое, а если бюджет большой и вы фанат, то можете взять под восстановление и привести модель в идеальное состояние, но вкладывать придется много.
Сравнение Audi S8 D2 с конкурентами
Audi S8 D2 | Jaguar XJ | Lexus LS XF30 | Volkswagen Phaeton | Bentley Azure | BMW 7-Series E38 | Maybach 57 | Maserati Quattroporte | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | - | Седан | - | Седан | - | Седан |
Дверей | 4 | 4 | - | 4 | - | 4 | - | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 5034 x 1880 x 1440 | 5130 x 1899 x 1460 | - | 5179 x 1903 x 1450 | - | 4894 x 1862 x 1425 | - | 5262 x 1948 x 1481 |
Колесная база | 2882 | 3032 | - | 3001 | - | 2930 | - | 3171 |
Клиренс | 120 | 130 | 145 | 118 | 140 | 120 | 150 | 145 |
Масса | 1730 | 1735 | - | 2252 | - | 1740 | - | 1760 |
Объем багажника | 525 | 520 | 552 | 500 | 316 | 500 | 605 | 530 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | V-образный, 6-цилиндровый | бензин | Рядный, 6-цилиндровый | бензин | V-образный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | - | Дизельное топливо | - | Дизельное топливо | - | Бензин |
Объем двигателя | 4172 | 1999 | 4293 | 2967 | 6750 | 2497 | 5513 | 2979 |
Мощность | 360 (265) / 6200 | 240 (177) / 5500 | 282 / 207 при 5600 | 240 (177) / 4000 | 457 / 336 при 4100 | 143 (105) / 4600 | 550 / 405 при 5250 | 350 (257) / 5000 |
Крутящий момент | 430 (44) / 3200 | 340 (35) / 4000 | 417 при 3500 | 500 (51) / 3000 | 875 при 1800 | 280 (29) / 2200 | 900 при 2200 – 3000 | 500 (51) / 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 5.4 | 7.9 | 6.7 | 8.8 | 5.9 | 11.5 | 5.2 | 5.5 |
Расход в городе | 20.8 | 13 | - | 11.6 | - | 12 | - | 11.2 |
Тип КПП | МКПП 6 | АКПП 8 | автомат | АКПП 6 | автомат | АКПП 5 | автомат | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |