
Существует у немецкого производителя премиумный спортивный седан Audi S8 D2, а если точнее он уже не существует, ведь это его первое поколение, а сейчас выпускается уже 3-е. Выпущена была эта модель не сразу по сравнению с гражданской моделью А8, а чуть позже. Грубо говоря, производитель решил провести эксперимент, и он удался.
Производство было запущено в 1996-м году и длилось до 1999-го, а после модель была подвергнута рестайлингу. Уже рестайлинговая версия выпускалась до 2003-го года. Обозревать мы будем как раз таки последнюю генерацию.
Дизайн
Модель очень мало имеет отличий от гражданской версии, но фанаты смогут их разглядеть без проблем. Сама внешность не такая уж и современная, но достаточно стильная и брутальная. Спереди мы видим длинный капот с небольшими рельефностями на нем. Красиво смотрится крупная прямоугольная оптика, между которой находится большая радиаторная решетка полностью в хроме. Также под фарами есть маленькая хромированная линия. На массивном бампере авто заметны омыватели, а в самом низу нас встречают конечно же противотуманки.

Профиль авто притягивает внимание благодаря солидной форме кузова. Также сразу замечаешь хоть и небольшую, но длинную хромированную вставку посередине. Арки раздуты очень сильно и это безусловно плюс. Также хром присутствует на окантовке стекол и на зеркале заднего вида, это так сказать фишка серии.
Задняя часть выглядит также брутально, как и передняя. Крышка багажник тоже длинная, оптика примерно похожей формы, как и спереди. Под всей этой красотой мы снова замечаем хромированную линию. Задний бампер хоть и большой, но удивить ему нечем, разве что патрубками системы выпуска под собой.

Внушительные размеры авто:
- длина – 5,034 м;
- ширина – 1,88 м;
- высота – 1,418 м;
- колесная база – 2,88 м;
- клиренс – 0,12 м.
Интерьер Ауди С8 Д2

Внутреннее убранство у модели тоже шикарное даже по современным меркам. Да здесь нет большинства современных функций, но сам дизайн классный. Материалы применены самые премиальные, очень много кожи, алькантары и дерева. Дерево присутствует на ручках дверей, на торпеде, полностью на тоннеле и центральной консоли.
Сиденья отличные, они сделаны преимущественно из кожи, сидеть на них очень удобно, места много и плюс к этому они оснащены электрорегулировками и подогревом. Задний ряд порадует тем же самым, но свободного пространства там будет в разы больше. В общем, в плане комфорта здесь все идеально.

Руль у автомобиля Audi S8 D2 полностью обшит кожей, он 3-х спицевый и уже тогда на нем были кнопки регулировки громкости магнитолы. Панель приборов выполнена в классическом стиле Ауди тех времен. Применены большие аналоговые датчики, но есть также информативный бортовой компьютер, который может показать вам, в каком режиме находится КПП и какая передача включена.
Центральная консоль в верхней части встречает нас 3-мя квадратными дефлекторами воздуха, а уже под ними мы видим большую магнитолу с достаточно большим монитором для тех времен. Конечно же по современным меркам она не очень, но убирать ее не хочется, ведь в дизайн она вписывается идеально. Под всем этим мы наблюдаем также классический блок раздельного климат-контроля, представляющий собой три монитора и кучу кнопок. Кстати, сзади есть тоже свой климат.

На тоннеле мы видим множество ниш для мелочей, пепельницу, ну и конечно же большой селектор коробки передач, ручку стояночного тормоза и подлокотник. Багажное отделение у машины огромное, аж 525 литров, этого вполне достаточно. Функции складывания кресел не предлагается, так как задний ряд для «королей».
Характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.2 л | 360 л.с. | 430 H*m | 5,4 сек. | 250 км/ч | V8 |
Так как это спортивная версия, то предлагается всего лишь один двигатель, который имеет объем в 4,2 литра. Это атмосферный бензиновый V8, имеющий 5 клапанов на каждый цилиндр, то есть суммарно их здесь 40. Выдает агрегат 360 лошадиных сил и 430 H*m крутящего момента.

В качестве пары для этого мотора предлагается 6-ступенчатая механика и 5-ступенчатый автомат. Привод у Ауди С8 Д2, конечно же полный, он обеспечивается системой quattro. Все это вместе позволило разгонять машину до сотни за 5,4 секунды, а максимальная скорость была ограничена на 250-ти км/ч.
Расходует он много, у вас в городе будет уходить 20 литров АИ-98 на каждые сто километров, по трассе уйдет 10 литров. Подвеска здесь шикарная, она полностью независимая, многорычажная. Как раз таки она обеспечивает пассажирам внутри хороший комфорт. Тормоза разумеется полностью дисковые и все имеют вентиляцию.
Цена

На вторичном рынке достаточно много вариантов, средняя стоимость около 400 000 рублей, что не так уж и много для такого автомобиля. Найти эту модель получится, скорее всего, в любом городе и приобрести, но нужно серьезно отнестись к осмотру.
На самом деле он хоть и классный, но к покупке мы его не рекомендуем. Дело в том, что годы берут свое и на рынке много убитых вариантов. А стоимость ремонта Audi S8 D2 и запчастей практически идентична стоимости ремонта нового поколения. Если у вас небольшой бюджет, и вы хотите взять эту модель в качестве основной, то лучше поискать что-нибудь другое, а если бюджет большой и вы фанат, то можете взять под восстановление и привести модель в идеальное состояние, но вкладывать придется много.