Q2 в России считается женским компактным кроссовером, и было бы глупо для такой аудитории выпускать спортивную версию Audi SQ2. Главное «но», модель не продается в России, а Европе стала бестселлером, обойдя двух основных конкурентов, поэтому выход спортивного кроссовера – следствие успеха.
Автомобиль показали на автосалоне Парижа и добавили немного новых деталей, в которых следует разобраться.
Содержания:
Плюс к агрессии
Дизайн машины изменили точечно, что придало совершенно иной стиль. В передней части на себя обращает внимание радиаторная решетка Singleframe черного цвета. Внутри оформление сменилось на вертикальные двойные полосы. Бампер получил расширение воздухозаборников, разделенные на две разные области. Вся нижняя часть украшается черной накладкой.
Профиль выделяется другими юбками и дополнительной накладкой с надписью «quattro». Также отличить SQ2 помогут черные зеркала заднего вида и 18-дюймовые диски (опционально 19-дюймовые). Для персонализации предлагают 10 вариантов дизайна дисков. Корму помимо шильдика можно отличить нижней накладкой бампера и 4-ствольным выхлопом под ним. Пластиковая накладка совершенно иного стиля.
В результате всех изменений получилось снизить коэффициент лобового сопротивления до 0.34 Cx. Палитра автомобиля состоит из 10 цветов. В базе многого не будет, а черные декоративными вставки заменятся серебристыми.
Размеры кроссовера:
- длина – 4210 мм;
- ширина – 1802 мм;
- высота – 1524 мм;
- колесная база – 2594 мм.
Спортивные акценты внутри Audi SQ2
Салон остался прежним, но для внедрения особенностей добавили спортивные акценты. Основная разница – спортивные кресла с увеличенной боковой поддержкой, собственным тиснением и усеченный 3-спицевый мульти-руль с опциональными лепестками. Дальше начинаются всякие мелочи:
- алюминиевые накладки педалей;
- отделка матовым алюминиевым;
- использования алькантары;
- красный декоративный окрас разных частей;
- накладки порогов.
Пилот спортивного кроссовера узнает скорость с остальными данные через виртуальную 12,3-дюймовую панель Audi Virtual Cockpit. Посередине торпедо SQ2 тот же сенсорный 8,3-дюймовый дисплей мультимедии MMI Navigation Plus. Система помимо привычной навигации и аудиосистемы оснащена множеством сервисов – полноценный планшет.
Любители музыки могут заказать 705-ватную аудиосистему Bang & Olufsen с 14 динамиками.
Видит все
Из электроники инженеры поставили Ауди SQ2 разные системы безопасности, главная из которых – это адаптивный круиз-контроль, способный двигаться за передним транспортом, держа полосу. При обгонах система контроля слепых зон предупредит об опасности. На парковке также множество датчиков поможет припарковаться или не врезаться в проезжающий автомобиль.
Пара мощных литров
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 300 л.с. | 400 H*m | 4,8 сек. | 250 км/ч | 4 |
Скорость кроссовера достигается 2-литровым TFSI двигателем от Audi S3. Мотор имеет регулируемые валы, регулировку подъема клапанов AVS, снижающую потери при промывке камеры сгорания и конечно же турбонаддув, максимальным давлением 1,4 бара.
В результате двигатель выдает 300 лошадиных сил при 5300 об/мин и 400 H*m крутящего момента, доступного с 2000 об/мин. Мощность Audi SQ2 сократили на 10 лошадей в сравнение с S3 из-за экологических норм. Показатели переваривает 7-ступенчатый робот S-Tronic с двумя «мокрыми» дисками сцепления. Мощность идет обеим осям через многодисковую муфту с короткой блокировкой.
Результат – разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды и ограниченная максимальная скорость на 250 км/ч.
Полноприводная quattro система при пробуксовке передаст до 100 мощности противоположной оси. В спортивном режиме на повороте система дает больше мощности задней оси, достигая лучшей управляемости. Распознается это через датчики электромеханического усилителя руля с изменяемым передаточным числом.
Инженеры перенастроили подвеску кроссовера. Опционально SQ2 предлагается кнопка «drive select», переключающая режимы езды, меняющие настройки поведения техники. Тормозная система эффективна для 1,5-тонного автомобиля, спереди используются 340-миллиметровые диски, сзади – 310-миллиметровые.
Цена
В Европе машина давно продается по цене 45 000 евро (3 миллиона рублей). За минимальный ценник модель оснащается всем самым необходимым и даже больше:
- диодная оптика;
- комбинированная обшивка салона;
- круглый руль;
- 2-зонный климат-контроль;
- 18-дюймовые диски;
- мультимедиа с обычной аудиосистемой на 4 динамика.
Установив все дополнительные опции и даже лишнее, например, внешнюю отделку карбоном цена подскочит до 57 000 евро (3,9 миллиона рублей).
Вывод: Маркетологи Ингольштадта сделали все правильно, большой спрос на автомобиль увеличивает шансы, что некоторым захочется большей скорости. Так почему бы не выпустить для них Audi SQ2, заработав тем самым немного больше. Вывод получился с позиции бизнеса.
Видео
Используемые источники: