Цены
Комплектация | Цена |
---|---|
3.0 TFSI quattro tiptronic | 4 970 000 ₽ |
Продажи
Совсем недавно на выставке автомобилей в Париже компания из Ингольштадта показала публике второе поколение своего компактного кроссовера Audi Q5 2017, который был очень тепло принят зрителями. Представители компании не стали томить ожиданиями и на американской выставке автомобилей, которая проходила в Детройте продемонстрировала второе поколение уже заряженной версии Q5 - Audi SQ5 2021.
«S» модели от немецкого автоконцерна собираются по классическому рецепту: яркий образ, похожий на образ стандартной модели, «прокаченная» техническая часть и усиленные в прочностном смысле узлы. Проще говоря – волк в овечьей шкуре.
Второе поколение отличается от стандартной версии новой решеткой радиатора, выкрашенной в черный цвет, наличием вставок в обвесе и классическими заряженных моделей от Ауди боковыми зеркалами заднего вида, выполненных в серебристом корпусе.
Бросаются в глаза, видя автомобиль в потоке его 20 или 21-дюймовые в зависимости от комплектации диски. При отделке салона немецкой «зажигалки» используются карбон, натуральная кожа и алькантара. Определенно, порадует контрастная прострочка, придающая особый антураж автомобилю.
Второе поколение обзавелось новой цифровой панелью, которая устанавливается на многие современные Ауди. Именуется она – Virtual cockpit. Обновилась и мультимедиа. Теперь в «Эске» доступна MMI с 8.3-дюймовым сенсорным монитором.
Содержания:
- Дизайн
- Интерьер Audi SQ5 2021-2022
- Технические характеристики Audi SQ5 2021-2022
- Динамика и расход
- Надежность
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн
Как уже было сказано выше, отличия спортивной версии Ку 5 спереди заключаются в темной решетке фальшрадиатора и накладках на бампере. У Ауди всегда были выразительные «глазки», эта модель не стала исключением. Выразительность подчеркивается с помощью диодных лент.
Изменения в дизайне Ауди SQ5 2021-2022 также связаны и с необходимостью улучшить аэродинамику автомобиля и его охлаждение, поэтому в бампере решетки имеют немного иную и более агрессивную форму. Агрессия, кстати, в передней части автомобиля не прослеживается. Но точно можно увидеть серьезный характер, статус и спортивные возможности автомобиля. Особенно бросаются в глаза типичные для спортивных моделей зеркала и красный «S» шильдик, находящийся на решетке.
Сбоку машина от стандартной версии практически не отличается. Ему присущи такие же строгие и грубые линии, покатая сзади крыша и немного заходящая на боковую часть автомобиля задняя оптика. Отличить автомобиль можно по сумасшедшим 20, 21 дискам, состоящих из простых сдвоенных по две - десяти спиц. Как это удается немецким дизайнерам? Простота со вкусом.
Сзади изменения также незначительны и единственное, что сразу бросается в глаза, так это раздвоенный выхлоп, который оканчивается «дерзкими» алюминиевыми насадками.
В целом образ выглядит намного приятнее, чем образ первого поколения Эс версии и конечно же намного приятнее образа стандартного Q5 года. Поспособствовать этому могло небольшое расширение автомобиля.
Габариты:
- Длина обновленной Ауди теперь составляет 4671 мм;
- Ширина – 1893 мм;
- Высота – 1635 мм;
- Колесная база – 2824 мм;
- Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1995 кг. Это на 35 кг меньше, чем предшественник, несмотря на обилие опций. Инженеры утверждают, что связано это с использование карбона и новым силовым агрегатом, который помог сэкономить 15 кг.
Интерьер Audi SQ5 2021-2022
О дизайне можно сказать коротко – строго и изысканно. Присутствует «S» атрибутика: прострочка на руле и сиденьях, накладки на педалях и вставки под карбон.
Интерьер выполнен в темных тонах алькантары и натуральной кожи, нашли место даже дереву. Придают спортивный антураж сиденья, отдаленно напоминающие «ковши». В них занять удобную позицию не составит труда, они словно обволакивают, как водителя, так и переднего пассажира. Осталось место и для спортивной атрибутики.
Сразу за красивейшим рулем Ауди SQ5 2021-2022 с алюминиевой вставкой располагает игровое поле или мечта компьютерщика. Это информационно-развлекательная приборная панель размером 12.3 дюйма, которую настроить можно как душе угодно. Такие панели впервые появились на старшем собрате Q7. С тех пор они никого не могут оставить равнодушными. Вы можете разместить там несколько видов тахометра, спидометра, объединить их в единое целое, управлять автомобилем и всеми его дополнительными опциями. Можно даже открыть навигацию, а при активации спортивного режима вы и во все попадаете словно за руль игровой приставки.
Мультимедийная система на немецких автомобилях всегда была приятна и удобна в использовании, обладая при этом огромным набором функций, стоит лишь в ней разобраться и она станет самой удобной опцией, которая доступна в SQ5. Мультимедийная система MMI navigation plus имеет в своем арсенале сенсорный дисплей высокого разрешения и размером 8.3 дюйма. Осуществляется полная поддержка Apple и Android смартфонов. Имеется голосовое управление автомобилем и технология LTE. Можно подключиться к внешней антенне. За что стоит доплачивать, так это за установку премиальной аудиосистемы Bang & Olufsen Sound, которая при помощи своего трехмерного звучания никого не оставит равнодушными. Конечно, штатная аудиосистема стоит на уровень выше среднестатистических автомобилей, но «Бэнг Оулсен» это просто нужно хотя бы разок услышать, чтобы понять.
Сиденья имеют массу электрических приводов и функций по настройке. Особенно покупателей порадует боковая поддержка, не позволяющая «летать» по салону даже на самых крутых виражах.
Это компактный кроссовер, поэтому ожидать много пространства на заднем ряду от него не стоит, но тем не менее, даже втроем там можно вполне комфортно разместиться.
Объем грузового отделения варьируется от 550 до 610 литров. При сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1550 литров. Автомобиль не создавался для грузоперевозок, но покупки в магазине вполне реально уместить.
Технические характеристики Audi SQ5 2021-2022
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.0 л | 354 л.с. | 500 H*m | 5,4 сек. | 250 км/ч | V6 |
А теперь к самой приятной части обзора, ведь это не просто Ауди, это настоящий S-Line.
Немцы решили отказаться от предыдущего варианта с механическим компрессом и заменить его на новый шестицилиндровый V-образный бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом три литра.
Эта новинка немецких инженеров работает по циклу Миллера и имеет двухпоточный турбокомпрессор, который располагается в развале блока. Качественная настройка системы подъема клапанов AVS, 32 клапана и непосредственный впрыск сделали свое дело. Или нет? Мощность автомобиля не увеличилась и составляет 354 лошадиных силы, которые можно достичь в пике на 5000-6000 оборотов в минуту. Новый силовой агрегат, по заявлению инженеров должен дольше жить и корректнее работать.
Немецкие инженеры всегда удивляли своими возможностями выжать из небольшого двигателя огромные тяговые показатели, так получилось и в случае с Ауди СКУ5, где из трех литров «достали» 500 Н*м крутящего момента. Распределяется он на все четыре колеса, благодаря легендарной системе полного привода quattro. Преимущественно система распределяет крутящий момент в соотношении 40:60, иногда это показатель смещается в пользу задней оси, но за дополнительные деньги можно при желании его уровнять между осями. Опционально можно заказать и «самоблок» для задней оси. Так что легкое бездорожье не является проблемой.
Подвеска
Кроссовер имеет аналогичную своему стандартному собрату подвеску, построенную на модульной платформе MLB evo – двухрычажную спереди и пятирычажную сзади. Оснащается Ауди в базе адаптивными амортизаторами. Все это имеет более спортивные настройки.
Опционально доступна пневматическая подвеска и рулевое управление с переменным усилием.
Динамика и расход
Первую сотню модель разменивает за 5.4 секунды на штатных настройках от Ауди, но такие модели легко поддаются электронному тюнингу (чип-тюнинг), который очень любят в России, тогда результат получится улучшить. Для компактного кроссовера, который сохранил в себе представительность и комфорт – превосходный показатель.
Максимальная скорость SQ5 традиционно ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Очень радует и расход топлива для заряженного автомобиля, который составляет:
- В городском цикле – 11 литров;
- На трассе – 7,1 литра;
- Смешанный цикл – 8,5 литра.
Работает, кстати, силовой агрегат автомобиля только в паре с автоматической коробкой передач с 8 диапазонами и возможностью ручного переключения передач. Доработаны были и тормоза, которые имеют больший диаметр диска, но электрический усилитель остался прежним. Серьезно переработана их вентиляция и выносливость.
Надежность
Покупая такую машина на вторичке следует понимать, что с ней может происходить. Бензиновый двигатель CWGD при должном уходе ходит порядка 250 тысяч километров, а после требует замены. По сути с ним ничего не происходит, но следует учитывать массу нюансов:
- Только АИ-98, а лучше АИ-100;
- Частая замена масла, минимум раз в 8 тысяч км, особенно если гоняете;
- Следим за системой охлаждения, ведь мотор изначально горячий.
К коробке передач претензий меньше, да и чинить ее проще. По опыту КПП AL552, которая по сути ZF 8HP живет 300 тысяч километров. Она ставилась на массу автомобилей и поэтому ее ремонт обходится относительно недорого и можно мастеров найти практически везде. Большинство проблем появляется при больших пробегах:
- Продукты износа фрикциона забивают гидроблок при редкой смене масла;
- Изнашивается фрикцион ГТФ, что ведет к вибрациям;
- От вибраций разбивается подшипник масляного насоса;
- Частенько подтекает масло.
Цена
Цены на российском рынке на авто стартуют с отметки в 4 510 000 рублей. Казалось бы, что уже за эту стоимость автомобиль полностью обладает всем списком опций, но на самом деле – он бесконечен.
Помните, что все автомобили подорожали, а Ауди ушел из России? Теперь этот кроссовер продается только на вторичном рынке, а цена примерно такая же как за новый – 4,5 миллиона рублей в среднем.
Безопасность данного сегмента автомобилей, тем более, как в случае с Audi SQ5 2021-2022 от ведущего мирового производителя – на высоком уровне. Здесь предусмотрены и натяжители ремней, и центральные подушки безопасности, и боковые подушки безопасности. Имеется также огромное количество систем, способствующих движению автомобиля без опасности для людей, находящихся внутри, но больше всего привлекают внимание следующие системы:
- Адаптивный круиз-контроль;
- Функция предупреждения об опасности столкновения, которая в случае игнорирования предупредительных сигналов сама способна предотвратить аварию;
- Распознавание пешеходов и препятствий на дороге, которые не доступны для обзора водителя.
Сравнение Audi SQ5 с конкурентами
Audi SQ5 | Mercedes-Benz GLE AMG | Porsche Macan | Range Rover Evoque | BMW X6 M | Infiniti QX50 | Ford Edge | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | - | SUV | SUV | - | SUV | SUV |
Дверей | 5 | - | 5 | 5 | - | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4682 x 1893 x 1635 | - | 4686 x 1923 x 1624 | 4371 x 1996 x 1649 | - | 4693 x 1903 x 1678 | 4827 x 1928 x 1751 |
Колесная база | 2824 | - | 2807 | 2681 | - | 2800 | 2850 |
Клиренс | 200 | 180 | 205 | 212 | 213 | 220 | 172 |
Масса | 1940 | - | 1795 | 1792 | - | 1884 | 1930 |
Объем багажника | 550(1520) | 630/2055 | 500(1500) | 591(1383) | 580/1530 | 565(1048) | 602(1847) |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин | - | Бензин АИ-98 | Бензин | - | Бензин | Дизельное топливо |
Объем двигателя | 2995 | 2999 | 1984 | 1498 | 4395 | 1997 | 1995 |
Мощность | 354 (260) / 6400 | 435 / 320 при 6100 | 252 (185) / 6800 | 160 (118) / 5500 | 600 / 441 при 6000 | 249 (183) / 5600 | 150 (110) / 3500 |
Крутящий момент | 500 (51) / 4500 | 520 при 1800 – 5800 | 370 (38) / 4500 | 260 (27) / 1600 | 750 при 1800 – 5600 | 380 (39) / 4400 | 370 (38) / 2000 |
Разгон до 100 км/ч | 4.9 | 5.3 | 6.7 | 10.3 | 3.9 | 7.3 | 11.2 |
Расход в городе | 11.3 | - | 8.6 | - | - | 10.5 | 7.3 |
Тип КПП | АКПП 8 | автомат | РКПП 7 | АКПП 9 | автомат | Вариатор | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Фотографии Audi SQ5
Видео
Используемые источники: