
Питбайк для обучения езды на эндуро – классная штука, но сейчас их на рынке очень много, особенно после появления еще больше числа китайских производителей. Мы решили более детально изучить вопрос и собрать ТОП из 10 лучших питбайков с двигателем объемом 125 кубов, то есть прям для начинающих. Выбрали 125 кубов, потому что это самый базовый вариант для новичков или подростков.
Кстати, живем в очень интересное время, когда технику можно заказать на маркетплейсе и она придете до ближайшего пункта выдачи. Удобно, правда цены нужно сравнивать. Доступны не все модели, поэтому по возможности будем давать ссылки.
Что анализировать при выборе
Большинство покупателей все чего угодно в первую очередь смотрят на производителя и цену. Это хороший подход, но не всегда рабочий, потому что на рынке есть малоизвестные дешевые экземпляры, как и слишком переоцененные. Так как перед нами спортивный инвентарь, лучше еще уделять немало внимания техничке.
Мы в своем анализе изучали:
- Подвеска. В большинстве случаев она стандартная, но бывают улучшения + частенько встречается опция регулировки сжатия и отбоя амортизаторов. Очень полезная функция для настройки в зависимости от стиля и места езды.
- Тормозная система. Мы все-таки за безопасное катание, поэтому эффективность тормозной системы крайне важна. Важно чтобы питбайки имели хотя бы дисковые тормоза, а еще лучше регулируемые.
- Резина и колеса. Размер колес в подавляющем случае одинаковый – 17 спереди и 14 сзади, но иногда бывают отличия даже при такой кубатуре. Шины тоже важны, чтобы понимать как они себя поведут в грязи или грунтовке. Шины – это вообще отдельный мир, благо их можно менять.
- Вес и рама. Конечно нам очень важно искать более легкий питбайк, ведь с легким просто удобней и проще. С другой стороны рама, которая может быть алюминиевой или стальной, что с другой стороны легко, а с другой прочно. Прочность важна, ведь нагрузки рама испытывать будет некислые.
- Эргономика. В первую очередь высота седла, чтобы вы могли просто удобно сидеть. Остальное – это эргономика, а именно как стоит руль, подножки, кнопки, рычаги и прочее, чтобы этим было просто удобно пользоваться.
- Бренд, сервис и отзывы. Нужно изучать производителя, насколько давно он этим занимается и т.д. Также следует изучить рынок запчастей, ведь спортинвентарь может ломаться, а если ли чем его чинить? Ну и отзывы – важный показатель оценки качества техники.
10-ка лучших по нашему мнению
Места в ТОПе назначены хаотичны, нет такого, что следующий питбайк – лучший или последний среди лучших, а последний в списке это худший или лучший. Мы просто изучили рынок и считаем, что это лучшие 125-кубовые питбайки, которые сейчас можно купить в России.
Regulmoto SEVEN PRO 125
Цена – около 130 000 рублей.

Очень интересный китайский питбайк, порадующий резвостью, скоростью и маневренностью + вполне качественными материалами. Да, на фоне остальных он дороговат – около 130 000 рублей на момент написания обзора и это при условии слабого функционала.
Здесь стоит 4-тактный 12-сильный мотор на японском карбюраторе Nibbi PE19 и воздушным охлаждением. Запуск с электростартера + запасной кикстартер. ДВС стыкован с механической 4-ступенчатой коробкой. Стоит цепь и спортивный выхлоп. Также стоит отметить KKE подвеску (производитель такой) с интересной регулировкой под вес пилота.
Колеса стандартные – 17/14, как и дисковые тормоза, а вот резина отличная с очень глубоким протектором и антибуксаторами. Расстраивает только рама из трубчатой стали и только счетчик моточасов из электроники.
Технические характеристики:
- Количество цилиндров: 1
- Мощность, л.с.: 12
- Тактность: 4-x тактный
- Балансировочный вал: нет
- Система охлаждения: Воздушная
- Количество скоростей: 4
- Система запуска: Электро/кикстартер
- Трансмиссия: цепь 428H O-Ring
- Передние тормоза: дисковые 300мм
- Задние тормоза: Дисковые
- Передняя подвеска: Телескопическая
- Задняя подвеска: Моноамортизатор
- Объем топливного бака, л.: 7 л
- Максимальная скорость, км/ч.: 50 км/ч
- Вес кг.: 82 кг
- Максимальная нагрузка, кг.: 110 кг
KAYO BASIC K125EM 17/14 KRZ
Цена – около 120 000 рублей.

Очень популярный внедорожный питбайк, способный разогнаться до 80 км/ч от китайской компании. Это легкий байк, весящий всего 72 кг, а максимум он может принять до 120 кг. Здесь стоит 1-цилиндровый 4-тактный двигатель 1P54FMI на 9 лошадиных сил с японским карбюратором NIBBI PE19. Мотор стыкован с 4-ступенчатой механикой.
Мотоцикл имеет хром-молибденовую раму – отличное решение, ведь она легкая и прочная, отсюда и низкий вес. Подвеска хорошая, с телескопической вилкой спереди и моноамортизатором сзади, но она не регулируемая по жесткости. Тормоза естественно дисковые гидравлические. Также стандартного размера колеса, 17 и 14, но резина не самая злая.
Технические характеристики:
- Количество цилиндров: 1
- Мощность, л.с.: 9
- Тактность: 4-x тактный
- Балансировочный вал: нет
- Система охлаждения: Воздушная
- Количество скоростей: 4
- Система запуска: Электро/кикстартер
- Трансмиссия: цепь
- Передние тормоза: Дисковые
- Задние тормоза: Дисковые
- Передняя подвеска: Телескопическая
- Задняя подвеска: Моноамортизатор
- Объем топливного бака, л.: 5.5 л
- Максимальная скорость, км/ч.: 80 км/ч
- Вес кг.: 72 кг
- Максимальная нагрузка, кг.: 120 кг
Progasi SMART 5 125
Цена – около 130 000 рублей.

Почему-то его многие называют бюджетным, но ценник идентичен предыдущим моделям. Этот питбайк от испанского производителя часто используют на соревнованиях, особенно в трюковом спорте, ведь заднее колесо нестандартное – 12-е (опционально), а переднее привычное 17-е. Основное преимущество – максимальная скорость в 100 км/ч благодаря 12-сильному 4-тактному мотору XY153FMI с японским карбюратором NIBBI RACING.
За счет хром-молибденовой рамы питбайк получился легким (75 кг), а амортизаторы KYB-Tech обеспечили грузоподъемность в 150 кг. Питает мотор бензином из 6,5-литрового бака. Про раму еще следует отметить отличное ее поглощение вибраций. В общем, не зря техника такая популярная, она этого заслуживает.
Технические характеристики:
- Количество цилиндров: 1
- Мощность, л.с.: 12
- Тактность: 4-x тактный
- Балансировочный вал: нет
- Система охлаждения: Воздушная
- Количество скоростей: 4
- Система запуска: Электро/кикстартер
- Трансмиссия: цепь
- Передние тормоза: Дисковые
- Задние тормоза: Дисковые
- Передняя подвеска: Телескопическая KYB
- Задняя подвеска: Моноамортизатор KYB
- Объем топливного бака, л.: 6.5 л
- Максимальная скорость, км/ч.: 100 км/ч
- Вес кг.: 75 кг
- Максимальная нагрузка, кг.: 150 кг
BSE PH125 AK47
Цена – около 120 000 рублей.

Последнее время этот китайский производитель становится довольно популярным. Модель PH125 AK47 со странным названием оснащен 4-тактным двигателем Zonsgshen ZS154FMI-2 на 10 лошадиных сил и карбюратором Jingke PZ26. Мотор стыкован в паре с 4-ступенчатой механикой и способен разогнать технику до 90 км/ч. Колеса стандартные 17 и 14, а резина вполне неплохая с буксаторами на задних колесах.
Минусы все-таки имеются – стальная рама и это при весе 75 кг, отчего напрашиваются мысли, что толщина и качество рамы сомнительное. Также расстраивает лишь 3,5-литровый бак. Подвеска стандартная с телескопической вилкой спереди и могоамортизатором с преднатягом сзади. Также радует гидравлическая тормозная система HSK Racing.
Технические характеристики:
- Количество цилиндров: 1
- Мощность, л.с.: 10
- Тактность: 4-x тактный
- Балансировочный вал: нет
- Система охлаждения: Воздушная
- Количество скоростей: 4
- Система запуска: Электро/кикстартер
- Трансмиссия: цепь
- Передние тормоза: Дисковые HSK Racing 220 мм
- Задние тормоза: Дисковые HSK Racing 190 мм
- Передняя подвеска: Телескопическая, нерегулируемая
- Задняя подвеска: Моноамортизатор с регулировкой преднатяга
- Объем топливного бака, л.: 3.5 л
- Максимальная скорость, км/ч.: 90 км/ч
- Вес кг.: 75 кг
- Максимальная нагрузка, кг.: 100 кг
SSSR CORE 125 SA 17/14
Цена – около 100 000 рублей.

Вполне бюджетный и отличный вариант питбайка для новичков, так как здесь стоит полуавтоматическая коробка передач. Коробка стыкована с 4-тактным двигателем YX 154 FMI на 9 лошадиных сил, способный развить максимальную скорость в 80 км/ч. Производство карбюратора не раскрывается.
Так как это бюджетная модель, здесь многие удобства отсутствуют, как минимум нет банального электростартера, а только кикстартер. Также уменьшен топливный бак до 3 литров. Еще ввиду экономии использована лишь стальная рама, способная выдержать до 120 кг при весе мотоцикла 75 кг. Подвеска классическая с амортизационной вилкой и моноамортизатором без регулировок. Тормоза простые дисковые.
Для тренировок новичкам хорошо, а вот для профессионального катания уже не хватает удобств, регулировок и т.д. Зато радует ценник.
Технические характеристики:
- Количество цилиндров: 1
- Мощность, л.с.: 9
- Тактность: 4-x тактный
- Балансировочный вал: нет
- Система охлаждения: Воздушная
- Количество скоростей: 4
- Система запуска: Кикстартер
- Трансмиссия: цепь
- Передние тормоза: Дисковые
- Задние тормоза: Дисковые
- Передняя подвеска: Телескопическая, нерегулируемая
- Задняя подвеска: Моноамортизатор
- Объем топливного бака, л.: 3 л
- Максимальная скорость, км/ч.: 80 км/ч
- Вес кг.: 75 кг
- Максимальная нагрузка, кг.: 120 кг
Motoland WRX 125
Цена – около 95 000 рублей.

Еще один представитель китайского рынка 125-кубовых питбайков. Еще еще более дешевая техника для новичков, в которой по сути нету ничего. Здесь механическая коробка передач, только кикстартер и обычная подвеска с амортизатором сзади без регулировки. Спереди стоит обычная телескопическая вилка.
Питбайк едет за счет обычного карбюратного 9-сильного двигателя, который установлен на стальной раме. Карбюратор здесь Mikuni VM22, в который подается топливо из 3,4-литрового бака. По максималке техника хорошая – 100 км/ч, а рама держит 150 кг грузоподъемности при весе в 82 кг.
Если нужен мотоцикл для обучения или серьезных трюковых тренировок – отличный утилитарный выбор. Да, есть нюансы, но именно из-за простоты, WRX 125 не так жалко.
Технические характеристики:
- Количество цилиндров: 1
- Мощность, л.с.: 9
- Тактность: 4-x тактный
- Балансировочный вал: нет
- Система охлаждения: Воздушная
- Количество скоростей: 4
- Система запуска: Кикстартер
- Трансмиссия: цепь
- Передние тормоза: Дисковые
- Задние тормоза: Дисковые
- Передняя подвеска: Телескопическая
- Задняя подвеска: Моноамортизатор
- Объем топливного бака, л.: 3.4 л
- Максимальная скорость, км/ч.: 100 км/ч
- Вес кг.: 82 кг
- Максимальная нагрузка, кг.: 150 кг
BRZ Z4 YX125
Цена – около 150 000 рублей.

Этот китайский производитель мототехники присутствует в России более 10 лет, а его 125-кубовый питбайк Z4 YX125 крут, но стоит далеко немало. За это деньги покупатель получает 9-сильный двигатель YX 125cc 153FMI на карбюраторе NIBBI PE19 BLACK и усиленной цепь от механической коробки передач.
Хотя, он несколько переоценен, ведь рама стальная при весе в 82 кг и особых крутых технологий здесь нет, даже амортизаторы без регулировок. Любят его за надежность, откуда появляется ценник. Колеса стандартные 17 и 14 с дисковыми тормозами. Отметить можно разве золотую усиленную цепь.
Технические характеристики:
- Количество цилиндров: 1
- Мощность, л.с.: 9
- Тактность: 4-x тактный
- Балансировочный вал: нет
- Система охлаждения: Воздушная
- Количество скоростей: 4
- Система запуска: Электро/кикстартер
- Трансмиссия: цепь усиленная
- Передние тормоза: Дисковые
- Задние тормоза: Дисковые
- Передняя подвеска: Телескопическая, нерегулируемая
- Задняя подвеска: Моноамортизатор без регулировки
- Объем топливного бака, л.: 3.5 л
- Максимальная скорость, км/ч.: 90 км/ч
- Вес кг.: 82 кг
- Максимальная нагрузка, кг.: 100 кг
PROMAX FIDET 145E 17/14
Цена – около 140 000 рублей.

125-кубовый питбайк от тайваньской компании на аж 14 лошадиных сил за счет мотора YINXIANG и японского карбюратора NIBBI. Главная фишка – хром-молибденовая рама, что позволило снизить вес мотоцикла до 62 кг. Мотоцикл за счет этого очень маневренный и быстрый, что радует по пересеченной местности.
Удивляет и подвеска NMT, разработанная совместно с KTM имеет передние регулируемые телескопические вилки с ходом 810 мм и задний моноамортизатор с стальным маятником 350 мм. Также отметим литые траверсы и профессиональный руль.
Питбайк реально классный, но стоит дорого. Еще одно его преимущество – распространенность в России, отчего и запчастей много. Кстати, шины тоже крутые с антибуксаторами.
Технические характеристики:
- Количество цилиндров: 1
- Мощность, л.с.: 14
- Тактность: 4-x тактный
- Балансировочный вал: нет
- Система охлаждения: Воздушная
- Количество скоростей: 4
- Система запуска: Электро/кикстартер
- Трансмиссия: цепь усиленная SOHO
- Передние тормоза: Дисковые
- Задние тормоза: Дисковые
- Передняя подвеска: Телескопическая, регулируемая
- Задняя подвеска: Моноамортизатор с маятником
- Объем топливного бака, л.: 5.7 л
- Максимальная скорость, км/ч.: 110 км/ч
- Вес кг.: 60 кг
- Максимальная нагрузка, кг.: 150 кг
APOLLO RXF FREERIDE 125L 17/14
Цена – около 130 000 рублей.

Это питбайк, разработанный китайцами совместно с французской компанией. Здесь стоит 4-тактный двигатель YX125 с карбюратором Molkt PZ26 на 11 лошадиных сил. Техника способна развить уверенную скорость. Мотор стыкован с механической КПП со сцеплением в масляной ванне, питается от 6,5-литрового бака.
При таком ценнике здесь только кикстартер, а стоит вся техника на трубчатой раме. В итоге питбайк весит 78 кг. Подвеска классическая с телескопической вилкой и моноамортизатором и всю мощность этой конструкции можно регулировать. Удивляет агрессивный протектор резину и спортивный руль. В общем, техника несколько утилитарная и очень веселая.
Технические характеристики:
- Количество цилиндров: 1
- Мощность, л.с.: 11
- Тактность: 4-x тактный
- Балансировочный вал: нет
- Система охлаждения: Воздушная
- Количество скоростей: 4
- Система запуска: Кикстартер
- Трансмиссия: цепь
- Передние тормоза: Дисковые
- Задние тормоза: Дисковые
- Передняя подвеска: Телескопическая, регулируемая
- Задняя подвеска: Моноамортизатор
- Объем топливного бака, л.: 6.5 л
- Максимальная скорость, км/ч.: 110 км/ч
- Вес кг.: 78 кг
- Максимальная нагрузка, кг.: 150 кг
PWR RACING FRZ 125 19/16
Цена – около 140 000 рублей.

Отличный 125-кубовый питбайк великолепной сборкой и большими колесами на фоне остальных – 19 и 16, что улучшает проходимость и увеличивает высоту сиденья до 870 мм. Это американский производитель, занимающийся выпуском только питбайков с 2004 года. Технически это довольно простая техника, работающая надежностью и качеством сборки.
Техника весит 80 кг и едет за счет 4-тактного двигателя 153FMI на 8 лошадиных сил, которые позволяют достичь максимум 90 км/ч. Карбюратор Mikuni VM22, в который поступает топливо из 6-литрового бака. Запускается мотор только с помощью кикстартера. Подвеска также очень простая телескопическая спереди и моноамортизатор сзади без регулировок. Рама стальная, что несколько расстраивает.
В комплекте сразу идут аксессуары с усиленными рукоятками и счетчиком моточасов.
Технические характеристики:
- Количество цилиндров: 1
- Мощность, л.с.: 8
- Тактность: 4-x тактный
- Балансировочный вал: нет
- Система охлаждения: Воздушная
- Количество скоростей: 4
- Система запуска: Кикстартер
- Трансмиссия: цепь
- Передние тормоза: Дисковые
- Задние тормоза: Дисковые
- Передняя подвеска: Телескопическая, нерегулируемая
- Задняя подвеска: Моноамортизатор
- Объем топливного бака, л.: 6 л
- Максимальная скорость, км/ч.: 90 км/ч
- Вес кг.: 80 кг
- Максимальная нагрузка, кг.: 120 кг
Выводы
Какой питбайк вам больше нравится выбирайте сами. Смотрите на свои задачи, возраст и опыт, исходя из чего подбирайте технику. Новикам лучше брать с электростартером + можно выбирать вариант с полуавтоматической КПП. В общем, вся техника достойна внимания, но это 125-кубовые питбайки отличаются друг от друга нюансы, среди которых вам необходимо определиться.