«Копейка» всегда была странным автомобилем как в линейке БМВ, так и в классе, видимо поэтому третье поколение BMW 1-Series 2021-2022 стало совершенно иным. Фанаты немного в шоке из-за доработок, хотя потенциальным потребителям наоборот все понравилось – речь о переднем приводе.
Новый 5-дверный хэтчбек индексом F40 показан в 2020 году на автосалоне Мюнхена, а официальное представление произошло на сентябрьском автосалоне Франкфурта. Машина уже продается в Европе, а в будущем возможны российские продажи, правда эта информация не подтверждена.
Содержания:
- Больше, агрессивней, красивее
- Салон узнается сразу
- Линейка моторов – характеристики BMW 1-Series F40
- M135i xDrive – не M
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Больше, агрессивней, красивее
Единичку также затронула идеология БМВ увеличивать радиаторную решетку. Установлены новые наклоненные фары с 4 круглыми диодными ДХО, опционально ставят полностью светодиодные адаптивные блоки. Бампер хэтчбека получил сплошную горизонтальную черную вставку, раздуваемую сбоку, где вставлены прямоугольные ПТФ. Неокрашенная вставка делает незавершенную окружность, что смотрится необычно.
Сбоку сразу видно, что дизайнеры работали в сторону клиновидной формы, о чем говорит угол капота и наклон линий. Кстати, капот теперь алюминиевый, что экономит 30 кг веса. Профиль в принципе прост – стремительные две линии, хромированная окантовка оконной рамы и легкое раздутие колесных арок. Колеса базовой комплектации 16-дюймовые, в топе БМВ 1-Серии ставят 19-дюймовые катки.
Сзади использован фирменный стиль диодных фонарей с L-образными ходовыми огнями. Наверху крышки багажника находится спойлер, разделенный двумя линиями. Мощный бампер хэтчбека получил массивные светоотражатели, обычную нижнюю пластиковую накладку и 90-миллиметровую трубу выхлопа. Приятно, что производитель не пошел по пути остальных – вставки в стиле выхлопных труб.
Возросшие размеры:
- длина – 4319 мм;
- ширина – 1799 мм;
- высота – 1434 мм;
- колесная база – 2670 мм;
- дорожный просвет – 153 мм.
Сравнивая автомобиль с прошлым поколением (F20), новинка на 5 мм короче, хотя колесная база меньше на 20 мм, при этом ширина увеличилась на 34 мм, а высота на 13 мм.
Покупателю в Германии предлагается 9 цветов окраса кузова помимо классических базовых белого и черного. Все опциональные цвет – это металлик.
Цвета:
- черный;
- красный;
- серебристый;
- белый;
- серый;
- голубой;
- синий;
- оранжевый;
- темно-серый.
Салон узнается сразу
Если раньше все ругали VAG за одинаковые салоны, теперь подобная критика перешла в сторону Баварцев. Действительно интерьеры хоть и обновляются, их архитектура остается прежней и угадывается сразу. Кому-то это нравится, кому-то надоело.
Внутри автомобиль стал роскошнее, ведь возросло качество материалов и добавилось больше электроники. Материалы прекрасные, где-то будет кожа, где-то опционально обошьют сиденья алькантарой, доступны разные декоративные вставки. Также использована ныне модная контурная подсветка салона.
Из цветов доступно всего три цвета: черный, серый и коричневый. Но, есть разные варианты тиснения и с различными небольшими вставками, которые будут индивидуализировать салон. Декоративные вставки – это масса маленьких молдингов, цвет которых покупатель может выбрать из:
- серебряного;
- серый с ромбовым тиснением;
- черный с тиснением;
- бежевый без тиснения;
- бежевый с тиснением.
Так как это младший автомобиль семейства, людям важно пространство, а его прибавили:
- в передней зоне + 42 мм;
- в ногах задних пассажиров + 33 мм;
- над головой задних пассажиров + 19 мм;
- пространства в плечах + 19 мм;
- в багажнике + 20 литров (380 литров), правда объем с откинутым диваном остался прежним – 1200 литров.
Изменился сам форм-фактор кресел. Опционально, либо в якобы M-версии (о которой еще поговорим) поставят спортивные ковши с массивной боковой поддержкой. Место водителя осталось с примерно прежним рулем, но поменяли панель приборов.
В базовых комплектациях 1-Series 2021-2022 устанавливаются классические аналоговые датчики и информативным 5,1-дюймовым дисплеем. Опционально устанавливается 10,25-дюймовый дисплей, имитирующий все датчики, показывающий разные данные и т.д. – классическая виртуальная панель приборов версии BMW Live Cockpit Professional. Также помним про 9,2-дюймовый проекционный дисплей.
Роль основного дисплея берет 10,25-дюймовый экран мультимедийного комплекса на центральной консоли. Функционал управляется шайбой iDrive тоннеля, но также оснащен голосовым управлением и знакомым управлением жестами. Ниже классический доработанный блок климат-контроля и переключения радиостанций.
Тоннель заслуживает отдельного внимания. Ее основание получит нишу для мелочей, которую опционально заменяют беспроводной зарядкой. Далее находятся подстаканники, рядом с которым 12-вольтовая розетка и USB-порт. Селектор КПП рядом с шайбой iDrive смотрится стильно, конечно это не хрустальный джойстик BMW X7, но форм-фактор идентичен. Вокруг также добавлены кнопки запуска двигателя, переключения режимов езды и т.д.
Максимальное оснащение совсем не укладывается в представление младшего Баварца:
- проекционный дисплей;
- фоновая подсветка;
- панорамная крыша;
- сервопривод крышки багажника;
- беспроводная зарядка;
- виртуальная панель приборов и т.д.
Линейка моторов – характеристики BMW 1-Series F40
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.5 AMT 109 л.c. | бензин | 109 / 80 при 4300 – 6500 | 190 при 1380 – 3800 | 10.6 | 200 |
1.5 AMT 116 л.c. | дизель | 116 / 85 при 2250 – 4000 | 270 при 1750 – 4000 | 10.1 | 200 |
1.5 AMT 136 л.c. | бензин | 136 / 100 при 4500 – 6500 | 220 при 1500 – 4100 | 8.8 | 213 |
1.5 AMT 140 л.c. | бензин | 140 / 103 при 4200 – 6500 | 220 при 1480 – 4600 | 8.5 | 213 |
1.5 MT 109 л.c. | бензин | 109 / 80 при 4300 – 6500 | 190 при 1380 – 3800 | 10.6 | 200 |
1.5 MT 116 л.c. | дизель | 116 / 85 при 2250 – 4000 | 270 при 1750 – 4000 | 10.3 | 200 |
1.5 MT 136 л.c. | бензин | 136 / 100 при 4500 – 6500 | 220 при 1500 – 4100 | 8.9 | 213 |
1.5 MT 140 л.c. | бензин | 140 / 103 при 4200 – 6500 | 220 при 1480 – 4600 | 8.5 | 213 |
2.0 AMT 178 л.c. | бензин | 178 / 131 при 5000 – 5500 | 280 при 1350 – 4200 | 7 | 235 |
2.0 AT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 2500 – 4000 | 350 при 1750 – 4000 | 8.4 | 216 |
2.0 AT 190 л.c. | дизель | 190 / 140 при 4000 | 400 при 1750 – 2500 | 7.3 | 231 |
2.0 AT 190 л.c. 4x4 | дизель | 190 / 140 при 2500 – 4000 | 400 при 1750 – 4000 | 7 | 230 |
2.0 AT 265 л.c. | бензин | 265 / 195 при 4750 – 6500 | 400 при 1750 – 4500 | 6.1 | 250 |
2.0 AT 306 л.c. 4x4 | бензин | 306 / 225 при 4500 – 6250 | 450 при 1750 – 5000 | 4.8 | 250 |
2.0 MT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 2500 – 4000 | 350 при 1750 – 4000 | 8.5 | 218 |
Моторы обновили, оставив обширную линейку, правда до России все не доедут. Здесь достаточно технических обновлений и уход в сторону малого объема, ведь за этим будущее.
- 116d – 1,5-литровый дизельный турбо мотор с тремя цилиндрами. Движок выдает 116 лошадиных сил при 2250 об/мин и 270 H*m момента при 1750 оборотов. Этого уже достаточно – 10,3 секунды разгона – вполне достойный городской результат. Главный плюс мотора в экономии, ведь он расходует 4,5 литра солярки в городе.
- 118d – 2-литровый 4-цилиндровый дизель с двумя турбинами. Мотор мощнее – 150 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Особого повышения расхода топлива нет – 4,8 литра, зато скидывает 1,5 секунды разгона.
- 120d – такой же 2-литровый двигатель, раскаченный до 190 лошадиных сил и 400 единиц крутящего момента. Мотор устанавливается только полноприводным xDrive версиям. Динамика хороша – 7 секунд, а расход по заявлению производителя немного превысит 5 литров.
- 118i – 1,5-литровый бензиновый турбированный мотор, которому интегрировали выпускной коллектор в ГБЦ. Это дало более быстрый прогрев двигателя. Также мотор стал легче на 5 кг, и сажевым фильтром задушен под экологические нормы (гонщики знают что делать). Отдача с 3 цилиндров составила 140 лошадей и 220 H*m момента. Разгон БМВ Ф40 118i хорош – 8,5 секунды, а расход равен 7 литрам в городе.
Мы пропустили 2-литровый бензиновый мотор, который есть в таблице. Он нем речь пойдет ниже, ведь это двигатель условно M-версии.
Линейка КПП разнообразна: либо 6-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. 4-цилиндровым агрегатам опционально полагается 8-ступенчатый автомат. Хэтчбек стал переднеприводным – это главная причина недоумения фанатов и странной позиции модели ранее.
Конечно есть полноприводные машины xDrive, но все мы понимаем, что это условный полный привод, по необходимости подключающий заднюю ось. Благо система обзавелась контроллером ARB, который мгновенно улавливает зацеп и распределяет момент. Раньше эту роль несколько хуже выполняла система DSC.
Автомобиль переехал на платформу FAAR, представляющую собой глубокую модернизацию платформы UKL2, на которой стоят X1, X2, Countyman. Благо инженеры не перешли на полунезависимую балку, а оставили сзади многорычажную конструкцию, и спереди стойки МакФерсон.
M135i xDrive – не M
Чтобы конкурировать с A45 AMG Баварцы решили выпустить заряженную версию хэтчбека. Представитесь M GmbH говорил, что модели M-серии никогда не будут переднеприводными. В принципе не соврал, ведь M135i 2021-2022 получила интегрированный дифференциал Torsen и систему полного привода xDrive. Это не «M» только по названию, да и видимо сам производитель понимал конструкцию заряженной БМВ 1-Серии и не хотел называть ее M1. Странно, что им мешало выпустить новую BMW 1M.
Итак, здесь установлен 2-литровый TwinPower Turbo, мощностью 306 лошадиных сил и 450 H*m крутящего момента. В пару идет 8-ступенчатый автомат. В итоге хэтчбек набирает сотню за удивительные 4,8 секунды, а с пакетом M Performance разгон сокращается на 0,1 секунды. Подвеска та же, но с занижением на 10 м, опциональными адаптивными амортизаторами Variable Damper Control. Тормозная система усилена, а рулевое управление перенастроено.
Еще машине установили функцию BMW Performance Control, которая управляет распределением момента по колесам и корректирует поворот вокруг вертикальной оси. По сути система улучшает управляемость. Также установлена система ABR – более современная версия DSC, крайне быстрее определяющая пробуксовку и принимающая решение о распределении момента. Технически это контроллер в блоке двигателя.
Внешность иная, спереди соты внутри решетки радиатора, совершенно иной бампер с вертикальными воздухозаборниками. В корме такой же стиль с вертикальными отводами воздуха и конечна пара 100-миллиметровых выхлопных труб.
Цена
Машина уже продается в Европе, так как это основной рынок сбыта. 85% прошлого поколения продали в Европе, поэтому сначала все организовали там. Базовый ценник начинается с 28 200 евро (1,9 миллиона рублей), а топовая версия стоит 48 900 евро (3,3 миллиона рублей). В России цена будет выше из-за особенностей законодательства. Как только начнутся продажи, мы доработаем обзор.
Хэтчбек какое-то время продавался в России официально, но все-таки БМВ ушел из России и большинство машин на вторичном рынке – ввезенные из-за рубежа. Цена зависит от комплектации и состояния, поэтому она довольно сильно отличается – от 2,5 до 4 миллионов рублей. Да, самые дорогие версии это самые мощные версии F40 на 300+ сил, а обычные не такие спортивные можно смело покупать за 3 миллиона рублей.
Сколько стоят запчасти для ТО
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 780 ₽ | 940 ₽ |
Масляный фильтр | 1 387 ₽ | |
Салонный фильтр | 822 ₽ | |
Топливный фильтр | 2 193 ₽ | |
Тормозные колодки | 1 790 ₽ | 3 043 ₽ |
Что ж, в заключении скажем, что новая BMW 1-Series F40 2021-2022 во многом улучшилась, с этим спорить бесполезно. Фанаты скажут, что она испортилась, перейдя на передней привод – верно, но, если смотреть на это с точки зрения бизнеса, это даст больших продаж. Причина в большом количестве людей (особенно женщин), которые боятся заднего привода зимой. Переход на передний привод притянет таких покупателей.
Сравнение Bmw 1-Series с конкурентами
Bmw 1-Series | Audi A3 | Volkswagen Golf | Mercedes-Benz A-Class | Volvo V40 | |
---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 153 | 140 | 142 | 104 | 133 |
Объем багажника | 380/1200 | 380(1220) | 374(1230) | 370 | 324 |
Тип двигателя | дизель | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 1496 | 1395 | 1395 | 1332 | 1498 |
Мощность | 116 / 85 при 2250 – 4000 | 150 (110) / 6000 | 150 (110) / 6000 | 150 (110) / 5500 | 122 / 90 при 5000 |
Крутящий момент | 270 при 1750 – 4000 | 250 (26) / 3500 | 250 (26) / 3500 | 250 (26) / 1620 | 220 при 1600 – 3500 |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 | - | 8.5 | 8 | 9.8 |
Тип КПП | механика | АКПП 8 | АКПП 8 | РКПП 7 | автомат |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | дисковые |
Фотографии Bmw 1-Series
Видео
Используемые источники: