Второе поколение небольшого седана BMW 3-Series e30 было выпущено в 1983-м году. Производство длилось достаточно долго до 1991-го года. Эта модель стала достаточно популярный среди автолюбителей, и сейчас некие фанаты приобретают ее для восстановления.
Самая популярная версия, это седан, но вся линейка кузовов имела 4 версии, седан, универсал, купе и кабриолет.
Экстерьер
Дизайн модели в то время был отличным, но по современным меркам он уже не котируется, хотя в нем есть что-то стильное. Капот получил рельефности недалеко расположенные друг от друга. Модель полюбилась всем из-за 4-х фар одинакового размера, также присутствующими на e34. Фары слегка углублены, это делает морду агрессивной. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле. По сути простой бампер модели выделяется черным молдингом, на котором находятся поворотники.
Профиль авто достаточно простой, он имеет раздутые колесные арки и линию в верхней части. Но также еще присутствует молдинг посередине. Окна модели имеют большую хромированную окантовку.
Многим не нравится задняя часть из-за недостаточной высоты багажника. Сама крышка плоская, но после мы видим прямоугольные фары с галогенной начинкой. Задний бампер имеет староватый дизайн, но зато H*m при аварии он выдерживает с легкостью легкие удары.
Размеры седана:
- длина – 4321 мм;
- ширина – 1641 мм;
- высота – 1379 мм;
- колесная база – 2570 мм;
- дорожный просвет – 125 мм.
Салон БМВ 3-Серии е30
Внутри все сделано качественно для того времени, сейчас это конечно же ужасно, но если брать модель не для комфорта, то вам будет все равно. Передние сиденья простые, но они обшиты кожей и это уже плюс. Задний ряд имеет диван, созданный максимум для троих человек. Свободного места на так уж много, но его достаточно.
Водителю достанется максимально простой руль, являющийся тонким и 3-х спицевым. За рулем скрывается панель приборов с большим количеством аналоговых датчиков. Приборка имеет 4 датчика спидометра, тахометра, температуры масла и уровня топлива. Также присутствуют лампочки, которые сигнализируют, о какой-либо неисправности.
Вся центральная консоль слегка повернута к водителю, это фишка, облегчающая доступ ко всему, не отвлекаясь от дороги. Самая верхняя часть имеет два закругленных дефлектора воздуха. Под ними мы видим штатную кассетную магнитолу BMW 3-Series e30, которую сейчас все владельцы заменили уже на современную. Блок климатической установки представляет собой две обычные крутилки и горизонтальные старые регулировки для выбора направления подачи воздуха. На этом по сути все. Некоторые версии в нижней части могут иметь аналоговые датчики, они устанавливались на турбо версии.
На тоннеле в самом начале мы видим большую нишу для мелочей, которая в современном мире идеально подойдет для смартфона. Далее мы встречаем прикуриватель и пепельницу. Возле селектора коробки находятся кнопки стеклоподъемников. Ручка АКПП маленькая, выглядит прикольно. Также на тоннеле присутствует ручник и небольшой бокс.
Багажник по объему достаточно неплохой, сабвуфер влезет. Его объем равен 425-ти литрам и это неплохо.
Характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 75 л.с. | 110 H*m | 14 сек. | 160 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 90 л.с. | 140 H*m | 12,2 сек. | 175 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 100 л.с. | 141 H*m | 12,1 сек. | 182 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 102 л.с. | 140 H*m | 12,1 сек. | 182 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 105 л.с. | 145 H*m | 11,2 сек. | 184 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 113 л.с. | 162 H*m | 10,8 сек. | 187 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 136 л.с. | 172 H*m | 9,9 сек. | 202 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 90 л.с. | 140 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 2.0 л | 125 л.с. | 170 H*m | 10,4 сек. | 196 км/ч | 6 |
Бензин | 2.0 л | 192 л.с. | 210 H*m | 7,5 сек. | 227 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 129 л.с. | 174 H*m | 10,6 сек. | 197 км/ч | 6 |
Бензин | 2.3 л | 139 л.с. | 205 H*m | 9,2 сек. | 202 км/ч | 6 |
Бензин | 2.3 л | 150 л.с. | 205 H*m | 9 сек. | 204 км/ч | 6 |
Дизель | 2.4 л | 86 л.с. | 152 H*m | 16,1 сек. | 165 км/ч | 6 |
Дизель | 2.4 л | 115 л.с. | 220 H*m | 11,9 сек. | 187 км/ч | 6 |
Бензин | 2.5 л | 170 л.с. | 226 H*m | 8,3 сек. | 218 км/ч | 6 |
Бензин | 2.7 л | 122 л.с. | 230 H*m | 10,1 сек. | 193 км/ч | 6 |
Бензин | 2.7 л | 129 л.с. | 230 H*m | 10,1 сек. | 193 км/ч | 6 |
Линейка коробок передач просто огромная, посмотрите на таблицу выше. Мы не будем подробно обсуждать каждый, так как это затянется надолго. Агрегаты имеет не такую уж высокую надежность, но, если модель было новой, все было идеально.
Предлагались как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Подвеска полностью независимая, пружинная, она не особо комфортная. Тормозная система бывает полностью дисковой, но слабые версии имеют сзади барабанную систему.
Кстати, из этого поколения впервые была выпущена спортивная версия M3, которую сейчас любят многие.
Цена
На вторичном рынке достаточно много вариантов для покупки, в среднем за 100 000 рублей эту машину купить можно. Есть варианты значительно дешевле, но как вы понимаете их состояние не на очень высоком уровне.
Это очень старый автомобиль, БМВ 3-Серии е30 можно купить молодому парню, как нам кажется под восстановление или под тюнинг. В качестве обычного каждодневного наверное не стоит, но все же решайте сами.
Сравнение BMW 3-Series E30 с конкурентами
BMW 3-Series E30 | Audi 80 | Alfa Romeo 155 | Mercedes-Benz C-Class W202 | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4321 x 1641 x 1379 | 4580 x 1694 x 1397 | 4443 x 1700 x 1440 | 4516 x 1723 x 1427 |
Колесная база | 2570 | 2611 | 2540 | 2690 |
Клиренс | 140 | 136 | 140 | 150 |
Масса | 1010 | 1270 | 1300 | 1275 |
Объем багажника | 425 | 425 | 525 | 430 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Дизельное топливо | Бензин | Бензин |
Объем двигателя | 1766 | 1896 | 1598 | 1799 |
Мощность | 90 (66) / 5500 | 74 (54) / 4400 | 120 (88) / 6300 | 122 (90) / 5500 |
Крутящий момент | 140 (14) / 4000 | 140 (14) / 2200 | 144 (15) / 4500 | 170 (17) / 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 | 17.5 | 11.4 | 12 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, на косых рычагах | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | Дисковые | Дисковые | Дисковые |