
BMW 3-Series e36 – это третье поколение небольшого городского седана, созданного для замены e30. Модель была показана публике в 1990-м году, а продажи начались через год. Продавалась модель на протяжении 9-ти лет, то есть до 2000-го года, а впоследствии была выпущена e46, но разговор будет не о ней.
Содержания:
- Экстерьер
- Характеристики БМВ 3-Серии е36
- Салон
- Слабые места
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Экстерьер
Дизайн автомобиля изменился достаточно сильно. Морда теперь не имеет круглые фонари, но на самом деле внутри они остались, но теперь помещены в прямоугольные фары. Рельефности на капот получили теперь большее расстояние между собой. Решетка радиатора слегка изменилась, но осталась она в фирменном стиле. Бампер остался похожим, тот же черный молдинг, а в нижней части появились противотуманные фары.

Изменилась форма кузова, она стала более стремительнее, что безусловно плюс. Колесные арки все также раздуты, а молдинг по размеру увеличился и смотрится он неплохо. Появилась в нижней части небольшая хромированная линия, но она пропала как окантовка стекол. Осталась стильная линия в верхней части.
Задняя часть очень сильно изменилась, высота увеличилась, то есть ошибку они исправили. Есть углубление в крышке багажника и поэтому создается впечатление, что есть спойлер, образованный формой, но это не так. Задние фонари все также галогенные, но форма теперь квадратная. Задний бампер получил широкий молдинг, а его нижняя часть имеет пластиковую защиту.

Изменились размеры кузова:
- длина – 4433 мм;
- ширина – 1698 мм;
- высота – 1393 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- клиренс – 110 мм.
Данная модель все также имеет те же 4 версии кузова, но вдобавок появился еще и хэтчбек.
Характеристики БМВ 3-Серии е36
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 100 л.с. | 150 H*m | 13,1 сек. | 191 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 102 л.с. | 150 H*m | 12,7 сек. | 196 км/ч | 4 |
Бензин | 1.7 л | 90 л.с. | 190 H*m | 14,4 сек. | 182 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 113 л.с. | 162 H*m | 11,5 сек. | 198 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 140 л.с. | 175 H*m | 10,2 сек. | 213 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 140 л.с. | 180 H*m | 10,2 сек. | 213 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 190 H*m | 9,9 сек. | 214 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 170 л.с. | 245 H*m | 8 сек. | 227 км/ч | 6 |
Бензин | 2.5 л | 192 л.с. | 245 H*m | 8 сек. | 233 км/ч | 6 |
Дизель | 2.5 л | 115 л.с. | 222 H*m | 12 сек. | 198 км/ч | 6 |
Дизель | 2.5 л | 143 л.с. | 260 H*m | 10,4 сек. | 214 км/ч | 6 |
Бензин | 2.8 л | 193 л.с. | 280 H*m | 7,3 сек. | 236 км/ч | 6 |
Модель имеет в линейке аж 12 силовых агрегатов, есть как простые, так и мощные версии. По надежности они лучше, чем у прошлого поколения, но все равно в современном мире они уже в ужасном состоянии.
Список агрегатов и их характеристики вы можете увидеть выше. Коробка передач также может быть установлена разная, есть 5-ступенчатая механика или 4-х и 5-ступенчатая автоматическая КПП. Привод у всех версий только задний, полного к сожалению, не предлагали.

Подвеска у модели полностью независимая, но для наших дорог она не особо подходит, проходимости никакой. Также не радует ее надежность, детали из строя выходят быстро, но владельцы меняют на китайские, это значительно дешевле.
Расходуют моторы BMW 3-Series e36 многовато и как мы уже сказали по надежности не самые лучшие. Но еще есть дизельный агрегат объемом 2,5 литра, который в плане надежности просто ужасный. Радует, что количество деталей для ремонта много, найти можно практически в любом магазине.
Салон

Значительно сильно изменился интерьер автомобиля, причем в лучшую сторону. Спереди расположились неплохие кожаные кресла, которые удобные и еще предоставляют достаточно пространства. Задний ряд имеет тоже кожаный диван, там места не так уж много, но его в принципе хватает.
Элегантно соединенная дефлектором воздуха центральная консоль БМВ 3-Серии е36 с панелью приборов смотрится отлично для возраста. Особо интересных деталей здесь нет, штатная магнитола, работающая на кассетах, сейчас выглядит стильно, но ей не пользуется никто, так как установлена более современная магнитола. Климатическая установка простая по максимуму – три обычные шайбы, задающие темп, температуру и направление воздуха. В самом низу есть место для хранения аудиокассет.

На тоннеле нас встречает прикуриватель, но намного интереснее выглядит ручка коробки передач, недалеко от которой находятся клавиши стеклоподъемников. Под ручкой КПП находится кнопка аварийной сигнализации. Объем багажника равен 435-ти литрам. Кстати, модель была проверена компанией Euro NCAP на безопасность, и она получила всего лишь 2 звезды.
Слабые места
Касается это не только техники, потому что автомобиль все-таки слишком старый и поэтому главный враг модели – ржавчина. Пузыри на крыльях, порогах и разных элементах задка с передком – классика. Под ногами водителя любит скапливаться влага зимой, поэтому днище тоже активно гниет в современное время.
Если говорить о 6-цилиндровых моторах, то вы должны очень внимательно относиться к системе охлаждения. Проверяйте все, а если что-то пойдет не так – сразу ремонтируйте. В противном случае вы быстро поймаете перегрев. Кстати, одна из причин перегрева – помпа, которую забывают менять, так как считают цепь вечной, соответственно и помпу тоже.
С 4-цилиндровыми моторами такое встречается реже, так как там ременной привод ГРМ и его придется менять чаще и соответственно помпа также пойдет под замену.
Дизеля оказались вполне надежными, кроме слабенькой ГБЦ, которую можно убить резкими стартами без прогрева.
Слабым местом оказалась подвеска, она абсолютно не держит российские дороги, благо недорогих аналоговых рычагов навалом. Быстро начинают люфтить втулки передних рычагов, что ведет к люфту колеса. Подушки заднего моста тоже не отличаются долговечностью.
Цена
В среднем за 180 000 рублей можно купить эту машину, вариантов на сайтах объявлений достаточно много, так что с поиском проблем не будет. Будет проблема в том, что очень много «мертвых» вариантов и искать живой придется долго.
Автомобили после нашего первого написания обзора подорожали, но купить за 180 тысяч рублей авто можно, правда состояние будет сомнительное. На вторичке встречаются разные экземпляры, но более-менее ухоженные начинаются от 400 тысяч рублей и доходят практически до миллиона.
Цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Бензонасос | 4 079 ₽ | |
Воздушный фильтр | 82 ₽ | 615 ₽ |
Масляный фильтр | 186 ₽ | 368 ₽ |
Ремень ГРМ | 11 166 ₽ | |
Рулевые наконечники | 5 417 ₽ | |
Свечи зажигания | 143 ₽ | |
Стойки амортизатора | 4 040 ₽ | 4 616 ₽ |
Стойки стабилизатора | 898 ₽ | |
Сцепление | 11 159 ₽ | 72 139 ₽ |
Термостат | 855 ₽ | 2 740 ₽ |
Топливный фильтр | 494 ₽ | 1 080 ₽ |
Тормозные диски | 2 696 ₽ | 4 912 ₽ |
Водяная помпа | 1 858 ₽ | 25 253 ₽ |
Катушка зажигания | 2 733 ₽ | |
Крышка расширительного бачка | 289 ₽ | 296 ₽ |
Опора амортизатора | 606 ₽ | |
Подушка двигателя | 311 ₽ | 4 627 ₽ |
Радиатор | 376 ₽ | 15 125 ₽ |
Радиатор кондиционера | 12 124 ₽ | 12 348 ₽ |
Радиатор отопителя | 2 101 ₽ | |
Главный тормозной цилиндр | 1 639 ₽ | |
Мотор вентилятора печки | 16 442 ₽ | |
Приводной ремень | 595 ₽ | 1 463 ₽ |
Это хороший автомобиль для обычной городской езды, но также он хорошо подходит для тюнинга. Вы должны знать, что у модели присутствуют проблемы, связанные с коррозией, перегревом, коробкой передач и с мостом. Проблем у БМВ 3-Серии е36 действительно немало, но года берут свое.
Сравнение BMW 3-Series E36 с конкурентами
BMW 3-Series E36 | Alfa Romeo 155 | Mercedes-Benz C-Class W202 | Audi A4 B5 | Infiniti G | Volvo S60 2000-2009 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан | - | - |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | - | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4433 x 1698 x 1393 | 4443 x 1700 x 1440 | 4516 x 1723 x 1427 | 4478 x 1733 x 1415 | - | - |
Колесная база | 2700 | 2540 | 2690 | 2617 | - | - |
Клиренс | 130 | 140 | 150 | 110 | 132 | 130 |
Масса | 1190 | 1300 | 1275 | 1200 | - | - |
Объем багажника | 435 | 525 | 430 | 440(720) | 382 | 424/1034 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | бензин |
Топливо | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин АИ-95 | - | - |
Объем двигателя | 1596 | 1598 | 1799 | 1595 | 2496 | 1984 |
Мощность | 102 (75) / 5500 | 120 (88) / 6300 | 122 (90) / 5500 | 101 (74) / 5300 | 222 / 163 при 6400 | 180 / 132 при 5300 |
Крутящий момент | 150 (15) / 3900 | 144 (15) / 4500 | 170 (17) / 4500 | 140 (14) / 3800 | 253 при 4800 | 240 при 2200 |
Разгон до 100 км/ч | 12.7 | 11.4 | 12 | 11.9 | 8.9 | 8.8 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | автомат | механика |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | - |
Задняя подвеска | Независимая, на косых рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | - | - |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | Дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые |
Фотографии BMW 3-Series E36
Видео
Используемые источники:
