Обзор BMW 3-Series e46 (2002-2006) и ее проблем

BMW 3-Series e46 фото спереди

Четвертое поколение BMW 3-Series e46 было запущено в производство еще во времена выпуска прошлого, а именно в 1998-м году. После в 2002-м она была подвергнута рестайлингу и именно о ней мы будем говорить в этом обзоре.

Модель выпускалась до 2006-го года, было аж 5 версий кузовов: седан, купе, кабриолет, хэтчбек и универсал. Конечно же к самым популярным относится седан и купе, но остальные тоже можно найти.

Содержания:

Дизайн

Очень сильно изменилась внешность автомобиля, причем в лучшую сторону. Спереди мы наблюдаем рельефный капот, фирменную хромированную радиаторную решетку и новые фары. Оптика изменилась по форме, но появилась линзованная начинка. Измененный массивный бампер модели все также имеет черный молдинг. Есть воздухозаборники с хромированной линией, а противотуманные фары углублены внутрь.

Фото сбоку

Боковая часть модели выделяется достаточно сильно раздутыми арками. Все также остался молдинг посередине кузова и также остается линия в верхней части. Неплохо смотрится стремительная форма кузова, намеки на спортивность есть.

Задняя часть очень сильно напоминает прошлое поколение, но изменилась форма задней оптики. Фары смотрятся классно. На заднем бампере все также присутствует черный молдинг. Форма по сути простая, но смотрится отлично.

BMW 3-Series e46 фото сзади

Габариты седана:

  • длина – 4470 мм;
  • ширина – 1740 мм;
  • высота – 1415 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 130 мм.

Характеристики БМВ 3-Серии е46

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 105 л.с. 150 H*m - - 4
Бензин 1.6 л 115 л.с. 150 H*m - - 4
Бензин 1.8 л 115 л.с. 175 H*m 10,9 сек. 206 км/ч 4
Дизель 2.0 л 116 л.с. 250 H*m 10,7 сек. 204 км/ч 4
Бензин 2.0 л 143 л.с. 200 H*m 9,3 сек. 218 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 330 H*m 8,9 сек. 221 км/ч 4
Бензин 2.2 л 170 л.с. 210 H*m 8,2 сек. 226 км/ч 6
Бензин 2.5 л 192 л.с. 245 H*m 7,3 сек. 240 км/ч 6
Дизель 2.9 л 184 л.с. 390 H*m 7,8 сек. 227 км/ч 6
Бензин 3.0 л 231 л.с. 300 H*m 6,5 сек. 250 км/ч 6
Дизель 2.4 л 204 л.с. 410 H*m 7,2 сек. 242 км/ч 6

Модель имеет в своей линейке аж 10 силовых агрегатов, есть как слабые версии, так и достаточно мощные. Большинство моделей имеет задний привод, но также появились полноприводные модели с системой XDrive.

Как вы поняли, предлагались преимущественно бензиновые моторы, но были также и дизельные варианты. Предлагались как 4-х цилиндровые, так и 6-цилиндровые моторы, которые могут быть атмосферными и турбированными. Вот список агрегатов:

  • N40B18;
  • N42B20;
  • M43TUB18;
  • M43TUB20;
  • M54B25;
  • M54B30;
  • S54B32;
  • M47B18;
  • M52TUB20;
  • M52TUB25;
  • M52TUB28;
  • M54B22;
  • M47B20;
  • M47TUB20.
Морда е46

Модель получила полностью независимую подвеску, спереди нас встречает МакФерсон, а сзади многорычажная система. Подвеска надежная, но не для наших дорог. Также она слегка жестковатая, но это в пользу управляемости.

Надежность моторов неплохая, но после 300 000 километров пробега начинаются серьезные проблемы и их становиться действительно много. В качестве КПП предлагается 5-ти и 6-ступенчатая механика, а также есть 5-ступенчатый гидромеханический автомат.

Интерьер BMW 3-Series e46

Салон

Достаточно серьезно изменился салон автомобиля в лучшую сторону. Качество материалов обшивки и сборки выросло достаточно высоко. Передние сиденья имеют кожаную обшивку с электрорегулировками. Имеется неплохая боковая поддержка и относительно большое количество пространства. Сзади находится диван, который обшит кожей, там без проблем вместится три человека, но будет им не так уж комфортно. Свободного места хватает.

Установлен 3-х руль с кожаной обшивкой, который получил множество кнопок для управления аудиосистемой. Регулировка происходит как по высоте, так и по вылету. Приборная панель выглядит к сожалению, не так современно как хотелось бы, но с этим ничего не поделаешь. Панель приборов имеет множество аналоговых датчиков и внизу лампочки, сигнализирующие о неисправности чего-либо.

Интерьер

Центральная консоль БМВ 3-Серии е46 в верхней части имеет два прямоугольных дефлектора воздуха, а под ними находится штатная магнитола с большим количеством кнопок, она неплохая для современного мира. В этой же области расположены регулировки климат-контроля. Под всем этим видим бокс для мелочей.

Багажник БМВ 3-Series e46

На тоннеле присутствует еще один бокс, также конечно же большой селектор коробки передач. Возле ручки находятся кнопки стеклоподъемников, к сожалению, они не перенесли их на двери, а это удобнее. Ниже мы можем заметить маленькую кнопку аварийной сигнализации и бокс для мелочей. Модель имеет в принципе неплохой багажник объемом в 439 литров.

Слабые места

Машина старая + с самого начал естественно не идеальна, здесь есть проблемы. Начнем с моторов, которых навалом. Если брать самый базовый двигатель, то он страдает отказом мотора дроссельной заслонки и появляется нестабильная работа на холостых. Но, встречаются даже ситуации с проворотом вкладышей.

Чаще люди присматриваются к 2-литровым N46. Здесь проблемы есть, но главная из них – натяжитель цепи ГРМ. Цепь проскальзывает от такой неисправности, но благо клапана не встречаются друг с другом.

Если хочется 6-цилиндровый мотор, то придется мириться с системой ВКГ, которая периодически лишается клапана. Также здесь любят сбоить датчики ДМРВ и положения распредвала. Тот самый Vanos сбоит редко.

Самый надежный вариант 6-цилиндровых моторов – это 3-литровый M54. Здесь можно пожаловаться разве на закупоривание клапана ВКГ, который просто необходимо периодически менять.

И все эти моторы горячие и требуют идеально работающей системы охлаждения. Плюс сами владельцы покупают e46 чтобы ездить агрессивно, что не лучшим образом влияет на мотор. Следим за исправность системы охлаждения и в случае чего сразу ремонтируем.

Дизеля кстати купить можно, они очевидно надежней. Проблема в высокой редкости и высокой цены содержания. Да, дизеля жрут меньше и реже ломаются, но цена запчастей значительно выше.

Если говорить о трансмиссии, то с механикой абсолютно никаких проблем, если в ней периодически менять масло. Иногда e46 встречается с автоматом, которых предлагалось 2: GM 5L40E и ZF 5HP19. Естественно немецкая ZF намного надежней американской, да и ремонт необходим редко. Чаще всего владельцы просто заказывали контрактную коробку.

В трансмиссии периодически изнашивается крестовина карданного вала, из-за чего машина дергается при переключениях. Меняете крестовину и полуось – проблема уходит.

Цена

e46 передняя фара

На вторичном рынке множество вариантов и найти себе данную машину не проблема. В среднем их продают за 400 000 рублей, но если вы действительно задумались о покупке, то смотрите варианты подороже. Дело в том, что много предлагается вариантов в плохом состоянии и более-менее живые стоят значительно дороже.

Но, это ценник до всех подорожаний, начавшихся в 2021 году. Сейчас такой автомобиль стоит значительно дороже, а если он еще в великолепном состоянии – очень дорого. Обычные модели стоит порядка 600 тысяч рублей, а если состояние очень хорошее, то цена смело доходит до миллиона.

Цены запчастей

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Воздушный фильтр 328 ₽ 2 038 ₽
Масляный фильтр 221 ₽ 386 ₽
Рулевые наконечники 4 352 ₽
Стойки амортизатора 6 525 ₽ 14 317 ₽
Стойки стабилизатора 660 ₽ 804 ₽
Сцепление 12 219 ₽ 99 991 ₽
Термостат 2 487 ₽ 6 080 ₽
Топливный фильтр 487 ₽ 3 210 ₽
Тормозные диски 3 449 ₽
Водяная помпа 1 858 ₽ 15 454 ₽
Выжимной подшипник 2 918 ₽ 5 001 ₽
Катушка зажигания 2 733 ₽
Крышка расширительного бачка 289 ₽ 296 ₽
Опора амортизатора 606 ₽
Подушка двигателя 2 930 ₽ 4 627 ₽
Пыльник ШРУСа 399 ₽
Шаровая опора 1 481 ₽
Радиатор кондиционера 10 132 ₽ 10 563 ₽
Радиатор отопителя 6 391 ₽
Интеркуллер 101 944 ₽
Компрессор кондиционера 45 391 ₽
Кожух рулевой рейки 890 ₽
Крестовина кардана 2 814 ₽
Лямбда-зонд 2 084 ₽
Мотор вентилятора печки 3 734 ₽ 10 108 ₽
Подвесной подшипник 1 006 ₽
Расширительный бачок 7 762 ₽
Сальник коленвала 3 909 ₽

В общем это отличный автомобиль для молодого парня, который можно использовать для спортивной и для обычной комфортной езды. Но стоит быть внимательным, ведь как мы уже сказали, много «мертвых» БМВ 3-Серии е46. Модель отличная, но в случае чего потребует много вложений.

Сравнение BMW 3-Series E46 с конкурентами

BMW 3-Series E46 Alfa Romeo 156 Mercedes-Benz C-Class W203 Audi A4 B6 Infiniti G Volvo S60 2000-2009
Тип кузова Седан Седан - Седан - -
Дверей 4 4 - 4 - -
Размеры (Д х Ш х В) 4471 x 1739 x 1415 4435 x 1755 x 1430 - 4548 x 1772 x 1428 - -
Колесная база 2725 2595 - 2650 - -
Клиренс 140 150 150 130 132 130
Масса 1395 1340 - 1295 - -
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый бензин Рядный, 4-цилиндровый бензин бензин
Топливо Бензин Бензин - Бензин АИ-95 - -
Объем двигателя 1995 1598 1796 1595 2496 1984
Мощность 143 (105) / 6000 120 (88) / 6200 143 / 105 при 5200 102 (75) / 5600 222 / 163 при 6400 180 / 132 при 5300
Крутящий момент 200 (20) / 3750 146 (15) / 4200 220 при 2500 148 (15) / 3800 253 при 4800 240 при 2200
Разгон до 100 км/ч 9.3 10.5 9.7 12.9 8.9 8.8
Расход в городе 10.2 11.4 - 10.8 - -
Тип КПП МКПП 5 МКПП 5 механика МКПП 5 автомат механика
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, многорычажная - Независимая, многорычажная - -
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - Независимая, многорычажная - -
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые дисковые Дисковые дисковые вентилируемые дисковые

Фотографии BMW 3-Series E46

Видео