Истинные поклонники немецких автомобилей, и в частности продукции БМВ знают, что второе поколение BMW 5-Series e28 установило новую планку дизайна и функционала, на которую равняются последующие модели и конкуренты.
Содержание:
После того, как в 1981 году на мюнхенском автосалоне была представлена «пятерка» второго поколения выяснилось, что разработчики впервые использовали дизельный двигатель.
Стоит отметить, что она на то время считалась самой быстрой моделью с кузовом седан. Позже, аналогичным достижением могла похвастаться и бензиновая М5.
Немного удивляет тот факт, что наибольшее количество автомобилей было реализовано на авторынке США – свыше 1200 единиц. В Европе данный показатель меньший в два раза.
Интересно, что в течение шести лет, начиная с 1981 года, на заводах БМВ было собрано больше 700 000 моделей Е28.
Мало кто знает, что в то время как обычные Е28 собирались на конвейере, сборку М5 проводили вручную, на заводе в городе Гархинг. Стоит отметить, что такая же ситуация была с кузовом Е34, однако, позже опять вернулись к конвейерному методу.
В сегодняшней статье мы поговорим об этом легендарном автомобиле. И хоть с момента выпуска последней модели уже прошло 30 лет, БМВ Е28 можно часто встретить на дорогах СНГ.
Внешний вид БМВ 5-Серии е28
Большинство в курсе, что «пятерка» в кузове Е28 была доступна только в кузовном варианте седан. В свою очередь приемник Е34 мог похвастаться еще и кузовом универсал.
Имеется один интересный момент. Для европейского рынка характерной была головная оптика, где внешние фары были больше чем внутренние. В свою очередь, «пятерки», которые экспортировались в США, имели одинаковые фары ближнего и дальнего света.
Стоит отметить, что конструкторы успешно модернизировали кузов Е28, ставший легче на 60 кг, если сравнивать с предшественником Е12.
Также, в авто была одна из лучших систем безопасности того времени. Большое внимание уделялось зонам деформации, с помощью которых при фронтальных и боковых столкновениях, сила удара лишь минимально воздействовала на водителя и пассажиров.
Отметим и специальный аэродинамический обвес, наличие которого увеличивало предельную скорость на 7 км/ч.
Родными шинами для каждой были P700S, однако, на данный момент встретить автомобиль с родной «обувкой» практически невозможно.
На некоторых автомобилях можно встретить дворники на фарах. Это дополнительная функция, которую можно было получить за доплату.
Габариты BMW 5-Series e28:
- длина – 4620 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1415 мм;
- колесная база – 2625 мм;
- клиренс – 140 мм.
Некоторые автолюбители уверены, что «старенькие» модели уже прожили свой век. Однако при правильном уходе «немцы» еще могут служить и служить.
Салон
Мало кто знает, что впервые, именно в «пятерке» Е28, приборная панель находилась под углом относительно водителя, что облегчало контроль над автомобилем. С того момента, данная фишка стала визитной карточкой немецкого гиганта.
Рулевое колесо было оснащено гидроусилителем (кроме модели 518), который автоматически регулировал тяжесть руля – на низкой скорости – легкий и наоборот.
Лишь с 1986 году, на автомобили начали устанавливать подушку безопасности для водителя, но, только в виде дополнительной опции.
Базовая комплектация была просто шикарной. В нее входили:
- кондиционер;
- система круиз-контроль;
- центральный замок;
- электрический регулятор стекол;
- крыша с люком.
В качестве аудиосистемы, в начальных комплектациях БМВ 5-Серии е28, использовали 400-ваттный кассетный проигрыватель. В более дорогих комплектациях – дисковый проигрыватель и сабвуфер.
Впечатляла и вместительность багажного отсека, которая была равна 460 л.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
518 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 5500 | 140 (14) / 4000 | 14 | 164 |
518i MT | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5800 | 145 (15) / 4500 | 12.6 | 175 |
520i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 129 (95) / 6000 | 164 (17) / 4300 | 11.4 | 190 |
520i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 129 (95) / 6000 | 164 (17) / 4300 | 11.4 | 190 |
524d MT | Рядный, 6-цилиндровый | 86 (63) / 4600 | 152 (16) / 2500 | 18.1 | 165 |
524td MT | Рядный, 6-цилиндровый | 115 (85) / 4800 | 210 (21) / 2400 | 12.9 | 180 |
525e AT | Рядный, 6-цилиндровый | 125 (92) / 4250 | 240 (24) / 3250 | 12.2 | 184 |
525e AT | Рядный, 6-цилиндровый | 129 (95) / 4250 | 240 (24) / 3250 | 12.2 | 184 |
525e MT | Рядный, 6-цилиндровый | 125 (92) / 4250 | 240 (24) / 3250 | 10.7 | 190 |
525e MT | Рядный, 6-цилиндровый | 129 (95) / 4250 | 240 (24) / 3250 | 10.7 | 190 |
525i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 5500 | 215 (22) / 4000 | 11.9 | 195 |
525i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 5500 | 215 (22) / 4000 | 9.8 | 201 |
528i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 184 (135) / 5800 | 240 (24) / 4200 | 10.8 | 208 |
528i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 184 (135) / 5800 | 240 (24) / 4200 | 8.4 | 215 |
535i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 5500 | 310 (32) / 4000 | 8.9 | 219 |
535i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 5500 | 310 (32) / 4000 | 7.2 | 225 |
M 535i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 5500 | 310 (32) / 4000 | 8.9 | 223 |
M 535i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 5500 | 310 (32) / 4000 | 7.2 | 230 |
Тормозная система ABS с 1981 по 1985 год была лишь опцией, но затем ее добавили в перечень оборудования базовой комплектации. На слабых модификациях «пятерки» устанавливали передние дисковые и задние барабанные тормоза. На более мощных все тормоза были дисковыми. На автомобили из серии М30 также устанавливали гидравлические тормоза, которые работали по той же схеме что и аналогичный усилитель руля.
Что касается карбюраторных моторов, то был лишь единственный вариант, который встречался только в 518. Он выпускался только до 1984 года, и в нем использовалась система L-Jetronic.
На двухлитровую бензиновую «пятерку» устанавливали двигатель М20, который отличался от М10 тем, что у него было на 2 цилиндра больше. Его мощность составляла 125 лошадиных сил при 165 Нм. Здесь, в сою очередь, уже использовалась система K-Jetronic.
525 бензиновая модификация была оборудована агрегатом М30 который выдавал 150 «лошадок». Агрегаты серии М30 также использовали для оборудования 528 и 535, которые выдавали мощность 186 и 219 лошадиных сил соответственно. 535 модель с кузовом Е28 разгонялась с нуля до сотни за 7,2 с. Предельная скорость составляла 230 км/ч.
Стоит отметить, что на рынок США поставлялась BMW 5-Series e28 533, 3,2-литровый двигатель которой выдавал 181 «лошадку». Максимальная скорость – 206 км/ч.
Также, для экспорта в США выпускали экономичный двигатель «ЭТА», с объемом 2,7 л и мощностью 126 лошадиных сил.
В 1986 году компания начала выпускать безтурбированные дизеля, с мощностью 86 л.с. Не удивительно, что они не стали популярными, поэтому их производство прекратилось.
В 1985 году концерн БМВ представил версию М535. Она отличалась от обычной 535 только тем, что имела более жесткую ходовую систему.
Для модели М5 использовался двигатель М88, который выдавал мощность 286 лошадиных сил при 341 Нм. Предельная скорость – 245 км/ч.
Уже традиционно, американская версия М5, менее мощная, нежели европейский вариант, и способна продуцировать 265 «лошадок». Однако крутящийся момент у них одинаковый. В качестве трансмиссии использовалась пятиступенчатая механика.
Цена
Опытные автолюбители знают, что приобрести модель на данный момент можно примерно за 4 000 долларов. Стоит отметить, что на цену наиболее заметно влияет техническое состояние автомобиля, а год выпуска играет второстепенную роль. Поэтому, не нужно удивляться, когда модель 1981 года стоит дороже, чем модель 1987 года.
У многих поклонников немецких авто часто возникает вопрос: «Подходит ли такой БМВ на роль семейного автомобиля?». Конечно, ответ положительный, но, только в том случае, если машина ухоженная и имела не более двух владельцев.
Более дешевые варианты отлично подходят истинным фанатам, которые любят много времени проводить в гараже и получают от этого удовольствие.
Если внимательно изучить отзывы современных владельцев, то становится ясным, что даже спустя 30 лет автомобиль отлично держится на дороге, обладает отличной тормозной системой и качественным управлением. Однако кузов может быть сильно ржавым.
Что касается модели М5 в кузове Е28, то на данный момент приобрести ее практически невозможно. Во-первых, их осталось очень мало, во-вторых, владельцы не спешат их продавать, так как спустя годы их стоимость вырастет еще больше.
Даже обычная модификация БМВ 5-Серии е28 с двухлитровым двигателем на две головы выше, чем любая современная модель отечественного автопрома.
Сравнение BMW 5-Series E28 с конкурентами
BMW 5-Series E28 | Audi 100 | |
---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4620 x 1700 x 1415 | 4892 x 1778 x 1438 |
Колесная база | 2628 | 2687 |
Клиренс | 140 | 140 |
Масса | 1150 | 1297 |
Объем багажника | 460 | 510 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1766 | 1984 |
Мощность | 90 (66) / 5500 | 115 (85) / 5400 |
Крутящий момент | 140 (14) / 4000 | 168 (17) / 3200 |
Разгон до 100 км/ч | 14 | 11 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, на косых рычагах | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |