Ни для кого не секрет, что пятые модели обеих немецких гигантов автопрома являются очень заклятыми конкурентами.
После того, как разработчики Мерседес выпустили отличный автомобиль элитного класса, баварцы решили ни в чем им не уступать, и приняли решение создать новую BMW 5-Series e34, технические характеристики которой не уступали бы никому.
Содержание:
Стоит сразу сказать, что инженерам это удалось. И хоть автомобили разные по стилю, но их не перестают сравнивать и по сей день. Причем мнения разделяются примерно пополам.
Сразу нужно сказать, что пятая модель позиционирует себя как более спортивный автомобиль, поэтому она не всегда идеально подойдет на роль семейного или городского автомобиля.
Экстерьер
Седан впервые был представлен всеобщему обозрению в начале 1988 года. А в кузове универсал в 1992 году. За 4 года авто практически не претерпел изменений. Единственное, что бросается в глаза, это незначительное расширение фирменных «ноздрей» на радиаторной решетке.
Важно отметить, что, по мнению экспертов, сборка и окраска кузова этой модели близки к идеальной, однако, и в бочке меда может найтись ложка дегтя. Местами автомобиль очень уязвим к коррозии, и предотвратить данный процесс практически невозможно.
Салон БМВ 5-Серии е34
Как уже отмечалось выше, внешне автомобиль действительно шикарен. Чего только стоят его габариты: длина – 4,72 м, ширина – 1,75 м, высота – 1,41 м. Однако как не странно, это никак не сказалось на салоне, который трудно назвать вместительным. Основной причиной этого является размещение больших продольных двигателей, которые и занимают значительную часть внутреннего пространства. Поэтому, не удивительно, что водительское место немного тесноватое, и точно не самое уютное.
Несмотря на эти неудобства, само управление можно назвать отличным. Уже традиционно, приборная панель находится немного повернутой относительно водителя, что делает процесс управления еще более комфортным.
Положение рулевого колеса можно регулировать только по высоте, но и этого вполне достаточно.
Немного приподнятая задняя часть затрудняет обзорность и создает «слепые зоны».
Впечатляет вместительность багажного отделения, которая составляет 1 450 л.
Базовая комплектация примерно организована на уровне бизнес-класса. Она включает в себя наиболее необходимые системы безопасности и помощи при управлении, а также бортовой компьютер. В базовую комплектацию в кузове универсал, дополнительно входит крыша с люком.
Поклонники знают, что каким бы качественным не был автомобиль, он не вечный, поэтому нужно всегда быть готовым к поломкам. Как уже говорилось выше, кузов подвержен коррозии, также часто подводит электроника и трапеция стеклоочистителя.
Двигатели BMW 5-Series e34
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
518i MT | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 5500 | 168 (17) / 3900 | 12.3 | 198 |
520i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 5900 | 190 (19) / 4200 | 11.7 | 207 |
520i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 5900 | 190 (19) / 4200 | 10.6 | 211 |
525i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 192 (141) / 5900 | 250 (26) / 4200 | 9.5 | 225 |
525i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 192 (141) / 5900 | 250 (26) / 4200 | 8.6 | 230 |
525iХ AT | Рядный, 6-цилиндровый | 192 (141) / 5900 | 250 (26) / 4200 | 9.5 | 220 |
525iХ MT | Рядный, 6-цилиндровый | 192 (141) / 5900 | 250 (26) / 4200 | 9.5 | 220 |
525td AT | Рядный, 6-цилиндровый | 115 (85) / 4800 | 222 (23) / 1900 | 13.9 | 190 |
525td MT | Рядный, 6-цилиндровый | 115 (85) / 4800 | 222 (23) / 1900 | 12.9 | 194 |
525tds AT | Рядный, 6-цилиндровый | 115 (85) / 4800 | 260 (27) / 2200 | 11.6 | 205 |
525tds MT | Рядный, 6-цилиндровый | 115 (85) / 4800 | 260 (27) / 2200 | 11 | 207 |
530i AT | V-образный, 8-цилиндровый | 218 (160) / 5800 | 290 (30) / 4500 | 8.8 | 232 |
530i MT | V-образный, 8-цилиндровый | 218 (160) / 5800 | 290 (30) / 4500 | 7.7 | 235 |
540i AT | V-образный, 8-цилиндровый | 286 (210) / 5800 | 400 (41) / 4500 | 7 | 250 |
540i MT | V-образный, 8-цилиндровый | 286 (210) / 5800 | 400 (41) / 4500 | 6.4 | 250 |
Конечно, наиболее известной и привлекательной частью являются двигатели. Главной особенностью является их бесшумность.
В целом, для авто доступно 10 бензиновых и 3 дизельных агрегата. Для тех, кто не знает, интересно будет прочитать, что нынешнее обозначение бензиновых моторов буквой «i» как раз и сохранилось с того времени, как использовали карбюраторные агрегаты с впрыском, который переводится на английский «injection».
Наиболее слабым мотором является четырехцилиндровый бензиновый агрегат М40, который может стать отличным вариантом для экономных водителей. Самым сильным считается шестицилиндровый двигатель, который, несмотря на свою мощность, работает очень плавно и практически бесшумно.
В середине 1992 года появилось два новых V-образных бензиновых двигателя БМВ 5-Серии е34, которые обозначаются 530i и 540i. Единственным недостатком можно назвать проблему с протеканием масла, которая может возникнуть уже после 150 000 км пробега. Однако исправить неполадку достаточно просто – установить новые прокладки на клапанах.
Как уже говорилось вначале, для модели разработчики предложили только три дизельных «движка». Самым первым считается агрегат 524td, однако он не пришелся по вкусу автолюбителям из-за своей хрупкости и частых поломок.
В 1993 году появилась улучшенная модель 525tds, которая включала в себя функцию охлаждения воздуха.
Немецкие инженеры и по сей день утверждают, что дизельные моторы, даже спустя десятилетия могут отлично функционировать.
В 1992 году разработчики предложили инновационную систему VANOS, которая отвечала за изменения фаз газораспределения. Однако она была уместна только на новых моделях, ведь на автомобилях с приличным пробегом (от 200 000 км) она часто выходила из строя. Нетрудно это заметить, ведь в таком случае появляются неприятные шумы в передней части двигателя.
Довольно часто возникает ситуация, когда расход масла значительно увеличивается. Обычно, основной причиной проблемы является износ маслосъемных колпачков после 200 000 км пробега.
Также, частыми бывают случаи перегрева двигателя, что является настоящим кошмаром для автолюбителей. Если это случилось, нужно не затягивая сменять радиатор или головки блоков цилиндров.
Причины перегрева двигателя БМВ 5-Серии е34:
- радиатор забит грязью;
- пришел в негодность вентилятор.
Как выяснилось, главным минусом всех моторов является ненадежность их охлаждающей системы. Зачастую, основная причина кроется в дефектах клапанов, которые выпускались до 1994 года.
Модель является очень капризной поэтому, если использовать любой другой антифриз кроме фирменного, могут появляться неполадки и протекания.
Что касается трансмиссии, то все модели пятой серии используют как МКПП, так и АКПП. Они являются невероятно практичными и надежными, но только в том случае, если после каждых 50 000 км менять масло редуктора и трансмиссионное масло. При этом нужно учитывать сорт масла, и подбирать его согласно эксплуатационной книге.
Ходовая часть
Не секрет, что подвеска достаточно жесткая. Поэтому авто уверенно чувствует себя на дороге, и отлично заходит даже в самые крутые повороты. Однако даже фирменная подвеска, не предназначена для отечественных дорог.
Тормозная система считалась на то время одной из лучших, и при правильном уходе может служить долгие годы.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 12 511 ₽ | |
Бензонасос | 1 286 ₽ | 2 859 ₽ |
Воздушный фильтр | 276 ₽ | 615 ₽ |
Масляный фильтр | 151 ₽ | 571 ₽ |
Ремень ГРМ | 7 564 ₽ | 13 484 ₽ |
Салонный фильтр | 399 ₽ | 570 ₽ |
Свечи зажигания | 143 ₽ | 414 ₽ |
Стойки амортизатора | 1 985 ₽ | 2 927 ₽ |
Стойки стабилизатора | 2 233 ₽ | |
Сцепление | 15 370 ₽ | 91 750 ₽ |
Термостат | 855 ₽ | 2 740 ₽ |
Топливный фильтр | 103 ₽ | 826 ₽ |
Водяная помпа | 2 547 ₽ | 11 410 ₽ |
Радиатор | 376 ₽ | 15 791 ₽ |
Модель по праву считается легендарным автомобилем. И все его недостатки кажутся несущественными, по сравнению с многочисленными достоинствами.
Увы, но на данный момент практически невозможно найти автомобиль БМВ 5-Серии е34 со сравнительно небольшим пробегом. А ведь истинное удовольствие можно получить только от езды на новой «пятерке». Однако кто ищет, тот всегда найдет. Эти слова актуальны и в нашей теме.
Сравнение BMW 5-Series E34 с конкурентами
BMW 5-Series E34 | Lexus ES 1997-2000 | Mercedes-Benz E-Class W124 | Lexus GS 1993-1997 | Audi A6 C5 | Cadillac STS | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | - | Седан | - | Седан | Седан |
Дверей | 4 | - | 4 | - | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4720 x 1751 x 1412 | - | 4740 x 1740 x 1430 | - | 4796 x 1810 x 1452 | 4986 x 1844 x 1463 |
Колесная база | 2761 | - | 2800 | - | 2760 | 2956 |
Масса | 1435 | - | 1330 | - | 1540 | 1795 |
Объем багажника | 460 | 262 | 520 | 405 | 551 | 465 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин | - | Дизельное топливо | - | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1796 | 2993 | 1997 | 2997 | 1781 | 3564 |
Мощность | 115 (85) / 5500 | 200 / 149 при 5200 | 75 (55) / 4600 | 212 / 156 при 6000 | 150 (110) / 5700 | 255 (188) / 6500 |
Крутящий момент | 168 (17) / 3900 | 290 при 4400 | 126 (13) / 3550 | 285 | 210 (21) / 1750 | 342 (35) / 3200 |
Разгон до 100 км/ч | 12.3 | 8.7 | 18.5 | 8.8 | 9 | 6.9 |
Расход в городе | 10.9 | - | 8.4 | - | 12.6 | 14.2 |
Тип КПП | МКПП 5 | автомат | МКПП 5 | автомат | МКПП 5 | АКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Зависимая, на продольных рычагах | - | Независимая, многорычажная | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |