Впервые, автомобиль BMW 5-Series e39 был представлен публике еще в 1989 году. И только спустя 6 лет новая «пятерка» стала доступной на автомобильном рынке. Ее презентация состоялась в конце 1995 года на автосалоне во Франкфурте.
Содержание:
Она является четвертым поколением. Приставка «Е» взяла свое начало от немецкого слова, которое на наш язык переводится, как «расширение», «эволюция», «процесс». Это наиболее точные эпитеты, которыми можно было описать разработку баварских конструкторов.
Стоит отметить, что в четвертой модификации были взяты во внимание недочеты и ошибки модели предыдущего поколения, в основе которой лежал кузов Е34. Особое внимание инженеры уделили подвеске, характеристики которой значительно улучшились.
Технические характеристики
За все время производства, было задействовано целых 7 силовых агрегатов.
Самыми младшими считались два бензиновых двигателя, с объемом 2 л, которые продуцировали мощность 150 лошадиных сил. Единственная разница была между ними в том, что предельная скорость одного составляла 220 км/ч, а другого – 212 км/ч.
Далее идет 2,5-литровый бензиновый мотор, с мощностью 192 «лошадки», и максимальной скоростью в 238 км/ч.
Младший дизельный вариант мог похвастаться объемом 2 л, выдавая 136 лошадиных сил. Достигал предельной скорости в 206 км/ч.
Старший дизельный мотор имел объем 2,5 л, мог продуцировать 143 лошадиных силы, и без проблем разгонялся до 211 км/ч.
Наиболее мощным является силовой агрегат М-серии, объемом 4,5 л, выдающий свыше 285 «лошадок», и может похвастаться предельной скоростью в 250 км/ч.
Инновации четвертого поколения БМВ 5-Серии е39
Пятая модель БМВ четвертого поколения стала первой, в которой использовалась облегченная подвеска. Баварским конструкторам удалось уменьшить ЕС автомобиля почти на 40%. Такого фантастического результата удалось добиться за счет использования алюминия, доля которого, в материале изготовления кузова, весьма значительная.
Облегченная подвеска намного улучшила уровень плавности хода и сделала езду более комфортной.
Стоит отметить, что алюминий также использовался в некоторых проблемных местах кузова, которые раньше сильно были подвержены коррозии. Поэтому неудивительно, что авто успешно противостоит ржавчине.
Также, нельзя забывать о том, что выхлопная система в значительной степени изготовлена из нержавеющей стали, что способствует более долгому периоду ее бесперебойного служения.
Автолюбители по достоинству оценили новую, значительно улучшенную систему шумоизоляции, которая считалась одной из лучших на то время. Основным секретом ее успеха был тот факт, что в салоне использовались двойные стекла, которые и блокировали внешние шумы.
Оснащение салона BMW 5-Series e39
Базовой моделью седанов считается 520i. Она могла похвастаться двухлитровым двигателем, способным продуцировать 148 лошадиных сил. При этом расход топлива в смешанном режиме составлял 9 литров на 100 километров пути.
1997 год ознаменовался тем, что разработчики выпустили универсал. Он был оборудован таким же двигателем и его расход составлял 13 л по городу, и 7 литров по трассе.
В перечень базового оснащения автомобиля вошли:
- система климат-контроля;
- мультифункциональный руль;
- круиз-контроль;
- Bluetooth гарнитура;
- подогрев зеркал.
Дополнительно можно было заказать себе функцию подогрева рулевого колеса.
Стоит отметить, что на руле находились все необходимые кнопки, что значительно упрощало процесс управления.
Каждый водитель в индивидуальном порядке мог отрегулировать положение руля в пределах двух плоскостей, что, на то время, считалось большой редкостью.
Передний ряд сидений оборудован регуляторами. Каждый пассажир имеет возможность настроить под себя положение кресла. Появилась функция «ломаная спинка БМВ», которая позволяла отдельно регулировать нижнюю и верхнюю часть спинки сидений.
Изюминкой считается напольная педаль акселератора. Такое решение очень порадовало автолюбителей, однако, многим не понравилось то, что она чересчур жесткая.
Краш тесты, организованные европейской независимой организацией NCAP, продемонстрировали неплохую систему безопасности. Автомобиль удостоился оценки «4 звезды», что можно назвать хорошим результатом.
Роль заднего ряда сидений выполняет удобный диван, на котором могут разместиться три человека. Однако средний пассажир почувствует некоторые неудобства, ведь у него под ногами будет находиться большой трансмиссионный тоннель.
Вместительность багажного отделения седана составляет 460 л, а универсала – 410 л.
Двигатели БМВ 5-Серии е39
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
520d MT | Рядный, 4-цилиндровый | 136 (100) / 4000 | 280 (29) / 1750 | 11 | 206 |
520i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 6100 | 210 (21) / 3500 | 10 | 220 |
520i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 6100 | 210 (21) / 3500 | 9.1 | 226 |
525d AT | Рядный, 6-цилиндровый | 163 (120) / 4000 | 350 (36) / 2000 | 9.1 | 219 |
525d MT | Рядный, 6-цилиндровый | 163 (120) / 4000 | 350 (36) / 2000 | 8.9 | 219 |
525i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 192 (141) / 6000 | 245 (25) / 3500 | 8.9 | 232 |
525i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 192 (141) / 6000 | 245 (25) / 3500 | 8.1 | 238 |
530d AT | Рядный, 6-цилиндровый | 193 (142) / 4000 | 410 (42) / 1750 | 8 | 230 |
530d MT | Рядный, 6-цилиндровый | 193 (142) / 4000 | 410 (42) / 1750 | 7.8 | 230 |
530i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 231 (170) / 5900 | 300 (31) / 3500 | 7.6 | 244 |
530i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 231 (170) / 5900 | 300 (31) / 3500 | 7.1 | 250 |
535i AT | V-образный, 8-цилиндровый | 245 (180) / 5800 | 345 (35) / 3800 | 7.6 | 247 |
535i MT | V-образный, 8-цилиндровый | 245 (180) / 5800 | 345 (35) / 3800 | 6.9 | 250 |
540i AT | V-образный, 8-цилиндровый | 286 (210) / 5400 | 440 (45) / 3600 | 6.4 | 250 |
540i MT | V-образный, 8-цилиндровый | 286 (210) / 5400 | 440 (45) / 3600 | 6.2 | 250 |
Во всех силовых агрегатах, блоки были изготовлены из алюминия. Баварские инженеры утверждали, что благодаря новой технологии, их двигатели не будут ломаться. В подтверждение этого, цилиндры внутри мотора были покрыты никелем, который должен был значительно увеличить срок службы двигателя. Однако вскоре стало ясно, что такое покрытие быстро изнашивается, и как альтернативу, начали использовать чугунные гильзы для цилиндров.
В самом начале производства автомобиль оборудовался тремя бензиновыми агрегатами и одним дизельным. Это 520i, 523i, 528i и 525tds.
Вся линейка бензиновых моторов оборудована шестицилиндровыми блоками. Младший бензиновый агрегат продуцирует мощность в 150 лошадиных сил, а самый старший – 193 лошадиных силы.
Дизельный вариант выдает 143 «лошадки».
В 1998 году компания начала производство наиболее известной модели – BMW 5-Series e39 М5. В качестве силового агрегата для новой модификации использовали восьмицилиндровый V-образный мотор. М5 считался первым седаном, двигатель которого мог выдавать целых 400 «лошадок». Внушал и его объем, который составлял 5 л.
Стоит отметить, что в М5 начали использовать новую систему DV, отвечающую за управление 2 распределительными валами.
Также изменилась система подачи топлива, которая способствует более экономичной езде.
Рестайлинги
Начиная с 1999 года, инженеры компании БМВ провели несколько рестайлингов «пятерки». Стоит отметить, что внешний вид практически не менялся. В основном модернизация касалась силовых агрегатов и «начинки». Все шестицилиндровые моторы с того времени оборудованы двумя распредвалами. Плюс ко всему, тогда же увеличился и ассортимент дизельных двигателей, к которому присоединился М5, с системой впрыска CR. Разработкой системы данного впрыска занималась фирма BOSCH.
2000 год ознаменовался тем, что именно тогда был проведен наиболее масштабный рестайлинг. На этот раз изменения коснулись внешнего вида, кроме того было добавлено три новых двигателя. Обновленный седан обзавелся новыми габаритными огнями, модернизированной фальшрадиаторной решеткой и новым бампером.
Также, с 2000 года начали устанавливать двигатели серии М54, что позволило значительно увеличить мощность и функциональность агрегатов.
Немного позже появилась еще одна модификация – 520d, которая оборудовалась двухлитровым дизелем, мощностью 136 лошадиных сил. Время разгона с нуля до сотни меньше 11 с.
Модель четвертого поколения выпускалась вплоть до 2003 года, а модификация М5 – до 2004 года.
Для пятого поколения уже использовался кузов Е60. Однако как утверждает авторитетное немецкое автомобильное издание AutoBild, именно она является самым удачным седаном за всю историю автомобильной индустрии.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 14 958 ₽ | |
Воздушный фильтр | 328 ₽ | 1 333 ₽ |
Дворники | 253 ₽ | |
Масляный фильтр | 151 ₽ | 816 ₽ |
Свечи зажигания | 143 ₽ | |
Стойки амортизатора | 3 360 ₽ | |
Сцепление | 12 311 ₽ | 80 741 ₽ |
Термостат | 855 ₽ | 6 080 ₽ |
Топливный фильтр | 697 ₽ | 2 560 ₽ |
Водяная помпа | 2 445 ₽ | 9 387 ₽ |
Выжимной подшипник | 2 918 ₽ | 6 697 ₽ |
Катушка зажигания | 2 733 ₽ | |
Крышка расширительного бачка | 289 ₽ | 296 ₽ |
Подушка двигателя | 1 230 ₽ | 3 105 ₽ |
Радиатор | 376 ₽ | 16 924 ₽ |
Радиатор кондиционера | 10 320 ₽ | 11 793 ₽ |
Главный цилиндр сцепления | 13 471 ₽ | 20 259 ₽ |
Датчик ДМРВ | 4 025 ₽ | |
Компрессор кондиционера | 26 953 ₽ | 45 391 ₽ |
Кожух рулевой рейки | 890 ₽ | |
Крестовина кардана | 2 814 ₽ | |
Лямбда-зонд | 2 084 ₽ | |
Мотор вентилятора печки | 8 697 ₽ | |
Приводной ремень | 693 ₽ | 1 046 ₽ |
Расширительный бачок | 8 430 ₽ | |
Шкив коленвала | 18 345 ₽ |
На данный момент достаточно сложно приобрести качественную БМВ 5-Серии е39. И если такая возможность имеется, то желательно это делать в Германии или на крайний случай в Польше. Отличным считается автомобиль, у которого было не более двух собственников, а его стоимость не ниже 5 000 долларов.
Сравнение BMW 5-Series E39 с конкурентами
BMW 5-Series E39 | Audi A6 C5 | Chrysler 300C | Lexus ES300 | Mercedes-Benz E-Class W210 | Lexus GS 1998-2004 | Cadillac STS | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | - | Седан | - | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 5 | - | 4 | - | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4775 x 1800 x 1435 | 4796 x 1810 x 1452 | 5066 x 1902 x 1462 | - | 4818 x 1799 x 1443 | - | 4986 x 1844 x 1463 |
Колесная база | 2830 | 2760 | 3052 | - | 2833 | - | 2956 |
Клиренс | 120 | 123 | 120 | 130 | 160 | 140 | 157 |
Масса | 1490 | 1540 | 1828 | - | 1365 | - | 1795 |
Объем багажника | 460 | 551 | 462 | 410 | 520 | 515 | 465 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | V-образный, 6-цилиндровый |
Топливо | Дизельное топливо | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | - | Бензин | - | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1951 | 1781 | 3604 | 2995 | 1998 | 2997 | 3564 |
Мощность | 136 (100) / 4000 | 150 (110) / 5700 | 286 (210) / 6350 | 214 / 157 при 5800 | 136 (100) / 5500 | 222 / 162 при 5800 | 255 (188) / 6500 |
Крутящий момент | 280 (29) / 1750 | 210 (21) / 1750 | 340 (35) / 4650 | 298 при 4400 | 190 (19) / 4500 | 298 при 3800 | 342 (35) / 3200 |
Разгон до 100 км/ч | 11 | 9 | 7 | 8.4 | 11.4 | 8.2 | 6.9 |
Расход в городе | 7.8 | 12.6 | 14.3 | - | 10.8 | - | 14.2 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | АКПП 8 | автомат | МКПП 5 | автомат | АКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые вентилируемые |