BMW 7-Series e38 (1998-2001) – третье поколение

BMW 7-Series e38 фото спереди

Так как второе поколение было снято с производства, было решено выпустить третье поколение легендарной Семерки, это BMW 7-Series e38. Данная модель была показана публике в 1993-м году на автосалоне во Франкфурте, а на следующий год она поступила в производство. Спустя 4 года была выпущена рестайлинговая версия, которая выпускалась уже до 2001-го года.

Это роскошный автомобиль, составлявший не хилую конкуренцию W140 от Mercedes-Benz. Сейчас несмотря на годы, он все равно остается дорогим, но только в плане обслуживания, изначальная стоимость невысока.

Содержания:

Экстерьер

Модель имеет неплохую внешность даже сейчас, но все равно ей не хватает некоторых ноток современности. Установлены узкие фары с окружностями, имеющие галогенную начинку. Длинный капот машины получил широкую выштамповку и он также является единым целым с фирменной решеткой радиатора. Бампер машины имеет пластиковые вставки и хромированные детали, а также в нижней части присутствуют противотуманные фонари.

Фото сбоку

Боковая часть седана имеет небольшие расширения колесных арок и маленькие выштамповочные линии, как в верхней, так и в нижней части. Посередине присутствует молдинг, украшенный хромированной вставкой. Также хром присутствует сверху в качестве окантовки окон и по сути на этом интересные детали сбоку заканчиваются.

Задняя часть БМВ 7-Серии е38 щеголяет длинной крышкой багажника, также сзади присутствуют овальные фонари с галогенной начинкой. Задний бампер тоже обладает пластиковым молдингом. Раз мы сзади, давайте посмотрим багажник. Он здесь неплохой, его объем 500 литров и это прилично.

Фото сзади

Габариты седана:

  • длина – 4983 мм;
  • ширина – 1862 мм;
  • высота – 1435 мм;
  • колесная база – 2931 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Присутствовала версия Long, которая являлась длиннее на 141 мм и соответственно у нее больше колесная база. По всем остальным плоскостям она такая же.

Салон

Салон БМВ 7-Серии е38

Внутреннее убранство неплохое, оно конечно же по современным меркам не самое лучшее, но все равно стильно. Установлены кожаные кресла с электрорегулировками, такие же в некоторых комплектациях могли находиться сзади. Свободного места очень много, к этому нет никаких претензий. Вообще весь салон обшит хорошей кожей, а также порадует использованием качественного дерева.

Насколько будет шикарный задний ряд это зависит от комплектации, обычная версия будет щеголять своим климат-контролем и большим подлокотником посередине. Версия BMW 7-Series e38 Лонг получит откидные два столика с подстаканником и еще подставку для ног.

фото заднего ряда

Водительское место имеет кожаный 4-х спицевый руль, на котором присутствуют кнопки, с помощью них можно управлять магнитолой и круиз-контролем. Панель приборов в принципе ничем не удивляет, она имеет крупные аналоговые датчики и маленький бортовой компьютер. Присутствует аналоговый спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры масла.

Центральная консоль получила в верхнюю часть два прямоугольных дефлектора воздуха, а под ними находится штатная магнитола. Магнитола является кассетной, но уже тогда она имела небольшой квадратный дисплей справа. Ниже нас встречает большой блок управления раздельным климат-контролем, там присутствуют любые функции, которые могут вам понадобиться.

Тоннель БМВ e38

Тоннель имеет тоже много дерева и кожи, ее начальная часть обладает большим селектором коробки передач. В той же области расположена кнопка аварийной сигнализации, там же находится пепельница. Большой подлокотник имеет огромную нишу для мелочей, но еще присутствует телефон, в который можно вставить сим-карту и пользоваться.

Двери очень качественные, они обшиты кожей, имеют деревянные вставки, а также ниши для мелочей и так называемый карман. В общем, салон неплохой даже для современного времени. Уже тогда интерьер имел 10 подушек безопасности и музыкальную систему мощностью в 440 Ватт.

Технические характеристики БМВ 7-Серии е38

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Расход топлива Максимальная скорость
725tds AT Рядный, 6-цилиндровый 143 (105) / 4600 280 (29) / 2200 11.5 8,2 206
728i AT Рядный, 6-цилиндровый 193 (142) / 5500 280 (29) / 3500 8.6 10,0 228
728iL AT Рядный, 6-цилиндровый 193 (142) / 5500 280 (29) / 3500 9.6 11,1 226
730d AT Рядный, 6-цилиндровый 184 (135) / 4000 410 (42) / 3000 9.2 8,7 220
735i AT V-образный, 8-цилиндровый 238 (175) / 5800 345 (35) / 3800 8.2 12,1 243
735iL AT V-образный, 8-цилиндровый 238 (175) / 5800 345 (35) / 3800 8.2 12,1 243
740i AT V-образный, 8-цилиндровый 286 (210) / 5400 440 (45) / 3600 7 12,5 250
740iL AT V-образный, 8-цилиндровый 286 (210) / 5400 440 (45) / 3600 7 12,8 250
750i AT V-образный, 12-цилиндровый 326 (240) / 5000 490 (50) / 3900 6.6 13,6 250
750iL AT V-образный, 12-цилиндровый 326 (240) / 5000 490 (50) / 3900 6.8 13,8 250
L7 AT V-образный, 12-цилиндровый 326 (240) / 5000 490 (50) / 3900 7 13,8 250
Подробнее

Данная машина имеет 9 моторов в линейке, есть как дизельные, так и бензиновые. Примечательно то, что на Лонг дизель не устанавливался. Давайте разберем по подробнее и начнем с дизельных моторов.

  1. Базовый дизель и практически все остальные моторы являются 6-цилиндровыми рядниками. Первый имеет объем в 2,5 литра и выдает он 143 лошадиные силы и 280 единиц крутящего момента. Паспортный расход 11 литров в городе.
  2. Второй агрегат получил объем в 2,9 литра, и он уже выдает 184 лошадиные силы, а крутящий момент равен 360-ти H*m. Расходовать он будет на 1 литр больше.
  3. Третий агрегат является копией предыдущего, но его мощность была увеличена на 9 лошадиных сил, но крутящий момент вырос на 50 H*m. Это немного улучшило динамику, но никак не повлияло на расход.
  4. Последний дизель BMW 7-Series e38 это уже V8 объемом 3,9 литра и в нем уже 245 лошадиных сил и 560 единиц крутящего момента. Расход около 15-ти литров.
Передняя часть БМВ 7-Серии е38

Динамику можете посмотреть в таблице сверху, а мы переходим к бензиновым моторам.

  1. Первый двигатель получил 2,8 литра объема и 193 лошади, а крутящий момент равен 280-ти H*m. Расход около 14-ти литров АИ-95.
  2. V8 объемом 3,5 литра выдает 235 лошадиных сил и 320 единиц крутящего момента. Расходует он аж 18 литров бензина.
  3. Есть такой же двигатель, но выдающий уже 238 лошадей и 345 единиц крутящего.
  4. Еще один V8 в линейке это агрегат объемом 4,4 литра и выдает он 286 лошадиных сил и 440 единиц крутящего момента. Расход у него тоже в районе 18-ти литров.
  5. Последний мотор это легендарный V12, выдававший 326 лошадиных сил, крутящий момент равен 490 H*m. Около 20 литров он будет расходовать в городе.

Подвеска и КПП БМВ 7-Серии е38

Дрифт на e38

Модель получила полностью независимую подвеску, представляющую собой двухрычажную систему спереди и систему с 4-мя рычагами сзади. Ходовая мягкая, но не особо надежная на наших дорогах, так как верхняя часть выполнена из алюминия. Шаровые придется менять через 100 000 километров пробега, а сайлент-блоки меняются через каждые 50 000 километров.

Подвеска в некоторых комплектациях может быть пневматической.

Агрегаты работают в паре с 5-ступенчатой или 6-ступенчатой механической коробкой передач, в зависимости от мотора. Также предлагается 5-ступенчатая АКПП. Все коробки передают мощность на заднюю ось. Тормоза полностью дисковые, а спереди они имеют вентиляцию.

Цена

BMW 7-Series e38 фото морды

Данная машина уже не продается новой, но ее без проблем можно найти на вторичном рынке практически в любом крупном городе. В среднем их продают за 300 000 рублей, но присутствуют варианты и за 500 000 рублей. Получаете вы за эти относительно небольшие деньги премиальный автомобиль с большим количеством качества.

Все машины подорожали + их стали намного больше ценить коллекционеры. Сейчас такая машина в среднем стоит 600 тысяч рублей, но ухоженных дорогих экземпляров крайне много. Условно коллекционные модели встречаются за 2,3 и даже 9 миллионов рублей.

Сколько стоят запчасти

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Воздушный фильтр 328 ₽ 1 333 ₽
Масляный фильтр 151 ₽ 816 ₽
Свечи зажигания 143 ₽
Стойки стабилизатора 577 ₽ 957 ₽
Сцепление 28 132 ₽ 78 674 ₽
Термостат 855 ₽
Топливный фильтр 697 ₽ 1 080 ₽
Водяная помпа 2 445 ₽ 11 410 ₽
Выжимной подшипник 2 918 ₽
Катушка зажигания 2 733 ₽
Крышка расширительного бачка 289 ₽ 296 ₽
Опора амортизатора 1 634 ₽
Радиатор 376 ₽ 16 924 ₽
Рулевая рейка 31 713 ₽
Радиатор кондиционера 10 627 ₽ 11 793 ₽
Интеркуллер 11 969 ₽
Датчик ДМРВ 4 025 ₽
Мотор вентилятора печки 8 464 ₽
Приводной ремень 612 ₽ 1 083 ₽
Расширительный бачок 8 430 ₽

Лучше покупать эту модель не за среднюю сумму, а за 500 тысяч и выше. Суть в том, что большинство машин на вторичном рынке просто в ужасном состоянии. Модель надежная, но возраст взял свое, поэтому вам в любом случае придется вкладываться, а запчасти очень дорогие.

Мы не рекомендуем брать ее на последние деньги, но если вам очень хочется и денег больше, чем нужно и если вам их не жалко, то покупайте. Она порадует вас много чем, машина отличная, но к сожалению, староватая и очень дорогая в обслуживании.

Сравнение BMW 7-Series E38 с конкурентами

BMW 7-Series E38 Mercedes-Benz S-Class W220 Jaguar XJ Audi A8 D2 Audi S8 D2
Тип кузова Седан - Седан Седан Седан
Дверей 4 - 4 4 4
Размеры (Д х Ш х В) 4894 x 1862 x 1425 - 5130 x 1899 x 1460 5034 x 1880 x 1440 5034 x 1880 x 1440
Колесная база 2930 - 3032 2882 2882
Клиренс 120 150 130 140 120
Масса 1740 - 1735 1625 1730
Объем багажника 500 500 520 525 525
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый бензин Рядный, 4-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 8-цилиндровый
Топливо Дизельное топливо - Бензин АИ-95 Дизельное топливо Бензин АИ-98
Объем двигателя 2497 2799 1999 2496 4172
Мощность 143 (105) / 4600 204 / 150 при 5700 240 (177) / 5500 180 (132) / 4000 360 (265) / 6200
Крутящий момент 280 (29) / 2200 270 при 3000 340 (35) / 4000 370 (38) / 2500 430 (44) / 3200
Разгон до 100 км/ч 11.5 9.5 7.9 8.8 5.4
Расход в городе 12 - 13 10.3 20.8
Тип КПП АКПП 5 автомат АКПП 8 МКПП 6 МКПП 6
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Независимая, многорычажная - Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые

Фотографии BMW 7-Series E38

Видео