Комплектация | Цена |
---|---|
730d AT xDrive | 4 397 000 ₽ |
750Li AT xDrive | 5 297 000 ₽ |
Кузов е65 был снят с производства в 2008-м году и в этом же году было выпущено новое поколение BMW 7-Series F01/F02. Модель была показана публике на автосалоне в Париже. После в 2012-м году мы увидели на Московской выставке рестайлинговую модель.
По сравнению с предыдущим поколением машина изменилась достаточно сильно, а по сравнению с до рестайлинговой моделью, изменений практически нет.
Содержания:
- Внешний вид
- Технические характеристики BMW 7-Series F01/F02
- КПП и подвеска
- Салон БМВ 7-Серии
- Слабые места моторов
- Цена БМВ 7-Серии F01/02
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Внешний вид
В дизайнерском решении автомобиля преобладает солидность, внешними данными она напоминает «пятерку», вот только имеет несколько большие размеры. Передняя часть выделяется плавностью рельефных линий капотной крышки. Вмонтированы новые осветительные приборы, отличающиеся наличием фирменных ангельских глазков, начиненных светодиодами. Такая оптика из-за своей кажущейся грусти нравится не всем водителям.
Массивно смотрящийся передний бампер разместил на себе большую радиаторную решетку, отделанную хромом. Внизу находятся воздухозаборники, маленькие противотуманки и разные хромированные вставочки.
Профиль автомобиля БМВ 7-Серии исполнен в простом стиле, без бросающихся в глаза отдельно взятых элементов. Вверху кузовной зоны имеется вычурно исполненная линия, берущая свое начало на расположенной спереди оптики и доходящая до заднего вида фар. Арки колес слегка расширены, выделяется небольшая скошенность. У передней двери имеется хромированная вставка, выполняющая декоративные функции. Таким же материалом отделаны дверные ручки и стекольные окантовки.
Сзади есть светодиодные фары, исполненные в неизменном стилевом решении производителя. Огромная багажная крышка оснащена электрическим приводом и хромированным спойлером. Располагающийся сзади бампер тоже достаточно массивный, на нем разместились узкие отражатели света, соединенные хромированной линией. Внизу аккуратно вмонтированы выхлопные патрубки, нисколько не нарушающие общий вид бампера.
Внешность Ф01/Ф02 удалась, машина смотрится серьезно и дорого, хоть и напоминает предшествующую себе модель.
Габариты тоже изменились:
- длина – 5079 мм;
- ширина – 1902 мм;
- высота – 1471 мм;
- колесная база – 3070 мм;
- клиренс – 152 мм.
Размеры версии Long:
- длина – 5219 мм;
- ширина – 1902 мм;
- высота – 1481 мм;
- колесная база – 3210 мм;
- дорожный просвет – 152 мм.
Примечательно, что бронированный кузов исполнен в версии F03. Он способен выдерживать выстрелы пулями, калибр которых равен 7.62 мм.
Технические характеристики BMW 7-Series F01/F02
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
730d AT xDrive | Рядный, 6-цилиндровый | 258 (190) / 4000 | 560 (57) / 1500 | 6 | 6,0 | 250 |
730d AT Базовая | Рядный, 6-цилиндровый | 258 (190) / 4000 | 560 (57) / 1500 | 6.1 | 5,6 | 250 |
730i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 258 (190) / 6600 | 310 (32) / 3000 | 7.7 | 8,6 | 250 |
730Ld AT Базовая | Рядный, 6-цилиндровый | 258 (190) / 4000 | 560 (57) / 1500 | 6.2 | 5,6 | 250 |
730Li AT | Рядный, 6-цилиндровый | 258 (190) / 6600 | 310 (32) / 3000 | 7.8 | 8,7 | 250 |
740d AT xDrive Базовая | Рядный, 6-цилиндровый | 313 (230) / 4300 | 630 (64) / 1500 | 5.4 | 6,0 | 250 |
740Li AT xDrive | Рядный, 6-цилиндровый | 320 (235) / 5800 | 450 (46) / 4500 | 6.1 | 8,3 | 250 |
750d AT xDrive Базовая | Рядный, 6-цилиндровый | 381 (280) / 4400 | 740 (75) / 2000 | 4.9 | 6,4 | 250 |
750i AT xDrive Базовая | V-образный, 8-цилиндровый | 449 (330) / 5500 | 650 (66) / 4500 | 4.6 | 9,3 | 250 |
750Ld AT xDrive | Рядный, 6-цилиндровый | 381 (280) / 4400 | 740 (75) / 2000 | 4.9 | 6,4 | 250 |
750Li AT xDrive | V-образный, 8-цилиндровый | 449 (330) / 5500 | 650 (66) / 4500 | 4.6 | 9,4 | 250 |
760i AT Базовая | V-образный, 12-цилиндровый | 544 (400) / 5250 | 750 (77) / 1750 | 4.6 | 12,8 | 250 |
760Li AT | V-образный, 12-цилиндровый | 544 (400) / 5250 | 750 (77) / 1750 | 4.6 | 12,9 | 250 |
Линейный ряд двигателей внутреннего сгорания довольно разнообразен, так что всегда есть возможность подобрать для себя наиболее приемлемый вариант.
Наиболее слабый мотор представляет собой агрегат в шесть цилиндров, имеет турбонаддув, трехлитровый объем и мощность, равную 258 лошадиным силам. Всего за шесть секунд машина набирает стокилометровый скоростной режим, максимально выдает 250 км в час, расходуя на городских улицах до семи литров топлива.
Есть аналогичный по мощности бензиновый вариант, не оборудованный турбиной. Его динамика выглядит несколько хуже – для ста километров потребуется почти семь с половиной секунды, да и расход достигает двенадцати литров 95-го.
Имеется и трехлитровая дизельная версия, способная выдать 313 «лошадок». За пять с половиной секунд она наберет сотню, по городу «съест» не более семи литров солярки.
Моторный ряд БМВ 7-Серии продолжает очередной бензиновый шестицилиндровый мотор, который при своем объеме в три литра выдает 320 л.с. Двигатель имеет турбонаддув и систему непосредственного впрыска. Своей динамикой мотор напоминает предыдущую версию. На городской дороге ему требуется одиннадцать литров, а на трассе – всего шесть.
Завершается дизельный ряд трехлитровой версией на 381 «лошадку». Скорость в сто километров машина набирает за пять секунд, затрачивая около семи литров.
Очередной бензиновый агрегат Ф01/Ф02 имеет объем в 4,4 литра, мощность в четыре с половиной сотни «лошадей». Хоть машина весит две тонны, но скорость в сто километров набирает всего за четыре с половиной секунды. Однако мотор, оснащенный турбонаддувом и непосредственным впрыском, расходует тринадцать литров по городу.
Замыкает бензиновую линию турбированный шестилитровый мотор. Мощность его составляет 544 л.с., динамика напоминает предыдущий мотор, расход 95-го достигает двух десятков литров.
Кроме этого, в подборке силовых агрегатов BMW 7-Series F01/F02 имеется гибрид Active Hybrid 7 F04. Двигатель достаточно сильный, способен работать в паре с электромотором, что помогает снизить расход горючего на пятнадцать процентов.
КПП и подвеска
Любой из перечисленных двигателей внутреннего сгорания работает в комплекте с восьмиступенчатой автоматической КПП. Большинство моделей полноприводные, но встречаются версии, имеющие лишь задний привод.
Обновленная модель славится отличной ходовой частью, которая способна подстроиться под любой стиль вождения. Такое стало возможно благодаря наличию активных стабилизаторов и амортизирующих устройств.
Тормоза дисковые, имеют вентилирование и перфорацию. Со своей задачей тормозная система справляется на «отлично».
Салон БМВ 7-Серии
Он смотрится просто идеально. Для изготовления каждого отдельного элемента использовались высококачественные материалы. Сиденья обтянуты натуральной кожей, оснащены электрической регулировкой, системами подогрева и вентилирования.
В модели Лонг имеется кнопка, с помощью которой при необходимости можно сложить переднее сиденье и выдвинуть полочку для ног. Таким образом, появляется возможность комфортно отдохнуть во время длительных поездок. Машина оснащена мультимедийной системой и климат-контролем.
Водитель Ф01/Ф02 управляет машиной при помощи руля, обтянутого кожей и имеющего электрическое устройство для регулирования мультимедиа. Приборная панель по большому счету напоминает дисплей, имитирующий аналоговые датчиковые элементы и отображающий нужные информационные данные.
Консоль, расположенная в центре, украшена семидюймовым дисплеем мультимедийной системы и системой навигации. Своими опциями дисплей мультимедиа сильно напоминает десятидюймовый аналог. В нижней части все исполнено в привычных классических решениях – там располагаются блоки управления радиостанциями и раздельным климат-контролем.
В тоннеле BMW 7-Series F01/F02 располагается ниша с подстаканниками, оснащенными системами для охлаждения и подогревания напитков. Рукоятка коробки переключения скоростей маленькая. По левую сторону от нее располагаются кнопки для управления скоростными режимами и кнопка, отключающая ESP. Справа встроена шайба, при помощи которой можно управлять мультимедийной системой. Завершается вся композиция массивным подлокотником.
Багажное отделение играет немаловажное значение. В новой модели оно исполнено так же, как и в предыдущей версии. Объем отсека для вещей достигает пятисот литров, поражая своей вместительностью.
Салон полностью обшит натуральной кожей, в качестве дополнительного украшения имеются вставки из древесины и хрома. Оттенок отделочных материалов можно подбирать на свое усмотрение.
Слабые места моторов
Двигателей на 7-ку ставилось огромное количество, поэтому мы обсудим надежность каждого из них. На основе этой информации сможете присмотреться и вообще нужна ли вам эта машина. Итак, первый/базовый мотор – это N57, который вполне надежен, ведь живет порядка 350 тысяч километров. Что по слабым местам:
- Каждые 100 тысяч км клинят вихревые заслонки, зато не падают во впуск;
- Цепь ГРМ очень надежная, способная пройти 200 тысяч км, правда замена очень дорогая;
- Демпферный шкив разваливается уже к 150 тысяч км;
- Внимательно следите за соляркой, топливная система боится некачественного топлива;
- Клапан EGR, сажевый фильтр и вся топливная система боится некачественной солярки.
С бензиновым N52 следует быть аккуратней, ведь этот ДВС редко выхаживает больше 250 тысяч км. Здесь слабых мест слишком много, поэтому рекомендуем просто отказаться от покупки этого агрегата. Если интересно, вот его слабые места:
- Тонкие и постоянно залегающие поршневые кольца;
- Маслосъемные колпачки дубеют каждые 100 тысяч км и начинает жор масла;
- Часто отказывает мембрана вентиляции картера;
- ДВС быстренько коксуется;
- Постоянно плавают обороты из-за глюков системы Valvetronic или Vanos;
- Вечно отказывает датчик уровня масла.
Следующий вариант бензинового двигателя – это N55, который в лучшей модификации ходит порядка 300 тысяч километров. Вполне неплохой агрегат, но слабые места все же имеет:
- Используйте только качественное масла, уж очень он требователен к нему;
- Периодические коксуются гидрокомпенсаторы и Ваносы;
- Иногда отказывает системы прямого впрыска, хотя в прошлых версиях это было чаще;
- ТНВД уже требует замены к 100 тысячам км;
- Клапан вентиляции картера периодически впускает масло.
Один из самых старших моторов F01 – это 4-литровый N63, который также не отличается высокой надежностью. В самой лучшей модификации этот бензиновый ДВС служит максимум 250 тысяч километров, поэтому от его покупки лучше отказаться. Слабых мест здесь валом:
- Маслосъемные кольца и колпачки постоянно изнашиваются и вызывают расход масла;
- Плохая резьба в алюминиевом блоке, из-за чего выдавливается ГБЦ;
- Быстро пробиваются катушки из-за простых свечей;
- Коксуются трубки подачи масла к турбине;
- ГРМ и фазорегуляторы служат не очень долго;
- Форсунки могут вызвать гидроудар, если начнут переливать, а машина долго постоит.
Самый мощный двигатель 7-ки – это 6-литровый N74, который мы также не рекомендуем покупать. Да, этот мотор живет 300+ тысяч километров, но его обслуживание слишком дорогое. Слабые места имеются:
- Постепенно коксуется мотор от чего к 100 тысячам км может отказать турбина;
- Система Vanos изнашивается к 150 тысячам км;
- Цепь ГРМ живет порядка 150 тысяч км, но ее замена крайне дорогая;
- Мотор горячий, отчего дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход масла.
Цена БМВ 7-Серии F01/02
Такую модель сегодня нет возможности приобретать в новом виде через официальных дилеров. Но велика вероятность того, что отыскать ее все же возможно. Суть в том, что на сегодняшний день производитель наладил выпуск нового поколения, а такую машину можно приобрести только через вторичные автомобильные рынки. Вариантов по ценам там масса, но специалисты советуют останавливать свой выбор на машинах, стоимость которых начинается от 1.8 миллиона рублей.
Автомобиль действительно хорош, и наиболее интересным в такой модели считаются:
- электрический привод багажной крышки;
- система ночного виденья;
- контроль за слепыми зонами и полосами движения;
- автоматический вариант парковки;
- наличие кругового обзора и вентилирования кресел;
- адаптивные элементы оптики;
- круиз-контроль и т.п.
Однако, приобретая базовый вариант этого транспортного средства, вы получите климат и круиз-контроль, электрическую регулировку переднего ряда кресел, датчиковые устройства для дождя и освещения, семидюймовую мультимедиа. На этом основной перечень оснащения можно заканчивать.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Бензонасос | 123 584 ₽ | |
Воздушный фильтр | 1 040 ₽ | 1 932 ₽ |
Масляный фильтр | 295 ₽ | 874 ₽ |
Рулевые наконечники | 4 284 ₽ | |
Салонный фильтр | 679 ₽ | 1 511 ₽ |
Свечи зажигания | 716 ₽ | |
Топливный фильтр | 1 726 ₽ | |
Тормозные колодки | 4 191 ₽ | |
Водяная помпа | 200 ₽ | 71 511 ₽ |
Подушка двигателя | 701 ₽ | |
Радиатор | 15 908 ₽ | 29 454 ₽ |
Радиатор кондиционера | 14 061 ₽ | 14 824 ₽ |
Мотор вентилятора печки | 11 576 ₽ | |
Приводной ремень | 3 301 ₽ | 3 374 ₽ |
Сальник коленвала | 2 347 ₽ |
В качестве итога можно сделать уверенный вывод, что BMW 7-Series F01/F02 действительно шикарный. Он предназначен для людей с неплохим финансовым достатком, которые не стараются покупать новые автомобили. Машина способна подарить автолюбителю массу комфортных ощущений, отличается превосходной динамикой. Дешевые варианты покупать категорически не рекомендуется, чтобы не тратить много денег на их дорогостоящий ремонт.
Сравнение BMW 7-Series F01 с конкурентами
BMW 7-Series F01 | Audi A8 D4 | Audi S8 D4 | Jaguar XJ | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 5219 x 1902 x 1481 | 5135 x 1949 x 1460 | 5147 x 1949 x 1458 | 5130 x 1899 x 1460 |
Колесная база | 3210 | 2992 | 2994 | 3032 |
Клиренс | 152 | 140 | 140 | 130 |
Масса | 1995 | 1955 | 2065 | 1735 |
Объем багажника | 500 | 490 | 520 | 520 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 2979 | 2967 | 3993 | 1999 |
Мощность | 320 (235) / 5800 | 258 (190) / 4250 | 520 (382) / 5800 | 240 (177) / 5500 |
Крутящий момент | 450 (46) / 4500 | 580 (59) / 2500 | 650 (66) / 5500 | 340 (35) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 6.1 | 5.9 | 4.1 | 7.9 |
Расход в городе | 11.2 | 7.3 | 13.6 | 13 |
Тип КПП | АКПП 8 | АКПП 8 | АКПП 8 | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии BMW 7-Series F01
Видео
Используемые источники: