После появления нового кузова 3-Series G02 все ждали выхода спортивной версии BMW M3 G80. Ее показали в сентябре 2020 года, хотя должны были показать намного раньше. Вместе с тройкой представили M4 G82, внешность которых была рассекречена шпионами до презентации. В России машины появятся в апреле 2021 года.
Здесь больше мощности, прошлый двигатель, появление полного привода и много интересных технических решений. Давайте начнем!
Содержания:
- Снова решетка
- Спортивные салон
- Характеристики двигателей и КПП
- xDrive и ходовая BMW M3 2022-2023
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Снова решетка
После появления новой BMW 4-Series многие оказались недовольны огромными ноздрями. Сюда их также установили, а номерной знак будет посередине решетки. Обвинения снимает капот с большими выпуклыми двумя полосами, переходящими в решетку. На этих выпуклостях есть еще два воздухозаборника.
Фары M3 прежние, а бампер совершенно иной. Ему достались выпуклые формы с двойными боковыми заборами воздуха, охлаждающими тормозную систему.
Боковина получила элементы суперспортивных машин – большая жабра. Ее черному цвету есть поддержка в виде нижних юбок и окантовки стекло с зеркалами заднего вида. Еще из суперспорта здесь разноразмерные колеса, хотя ранее были только разноширокие. Спереди R18, а сзади R19.
В задней части BMW M3 прежняя крышка багажника с дополнительным спойлером. Естественно изменили бампер с вертикальными отводами горячего воздуха из тормозной системы. Внизу бампера большой диффузор, куда интегрируется 4-ствольная выхлопная система.
Подобные аэродинамические элементы есть даже на полностью карбоновой крыше.
Покупателю доступно 14 цветов окраса, плюс есть несколько вариантов дизайна дисков.
Размеры седана:
- длина – 4794 мм;
- ширина – 1903 мм;
- высота – 1433 мм;
- колесная база – 2857 мм;
- дорожный просвет – 120 мм.
Спортивные салон
Интерьер естественно идентичен гражданской модели, но есть уникальные моменты. В первую очередь сиденья M Sport с массивной боковой поддержкой, подогревом, вентиляцией и массой электрических регулировок. Шильдик «M3» на подголовнике светится.
Опционально пакет M Track даст более агрессивные кресла с карбоновым корпусом. Такие сиденья снижают вес автомобиля на 25 кг и полностью лишают вас комфорта, зато дадут больше ощущений.
Второй отличительный момент – сам карбон, которым украшена торпедо и тоннель. Салон обширнее обшит кожей Merino, которую можно выбрать из 8 вариантов.
Карбоном также украшено рулевое колесо (опция), являющееся третьим отличием. Это 3-спицевая колонка с кнопками, лепестками и дополнительными красными клавишами «M1» и «M2». Эти кнопки включают индивидуальные режимы езды.
В стандартное оснащение седана BMW M3 G80 входит электронная панель приборов 12,3-дюйма с информационной проекцией. Мультимедиа изначально 10,25-дюймовая с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Характеристики двигателей и КПП
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.0 л | 480 л.с. | 550 H*m | 4.2 сек. | 250 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 510 л.с. | 650 H*m | 3.9 сек. | 250 км/ч | 6 |
Новинке устанавливаются 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель S58 с двойным турбонаддувом, который также устанавливается BMW X3M и X4M. Доступно две версии:
- M3 – 479 лошадиных сил с 550 H*m крутящего момента. До сотни такая версия разгоняется за 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. При заказе пакета M Driver's Package максимальная скорость увеличивается до 290 км/ч.
- M3 Competition – 510 лошадей с моментом 650 H*m. Динамика сокращается до 3,9 секунды, а максимальная скорость остается на прежнем уровне. В такой модели даже другая коробка передач и полный привод.
Звук выхлопа регулируется клапаном в выпускной системе в зависимости от режима езды, плюс звук передается через динамики в салон.
Базовой версии устанавливается 6-ступенчатая механика, а Competition оснащена 8-ступенчатым автоматом M Steptronic. Топовая модель получит еще полноприводную систему, которую следует обсудить отдельно.
Механика на 22,7 кг легче автомата и по заявлению производителя способствует лучшей развесовке. В России МКПП нет, здесь пока решили продавать только Competition версию, которая комплектуется исключительно автоматом.
xDrive и ходовая BMW M3 2022-2023
Тройку в России будут продавать только в полноприводном варианте, но как BMW M5. BMW M4 можно будет покупать как заднеприводную, так и полноприводную. Будет режим дрифта, который отключает переднюю ось. Система xDrive отдает момент передней оси через многодисковую муфту, распределяя его.
Управляемость достигнута еще подвеской. Здесь расширенная передняя колея на 38 мм, плюс Traction Control имеет 10 ступеней вмешательства. Подрамники более жесткие, а еще установлены новые электронноуправляемые амортизаторы. Сам кузов напичкан кучей распорок.
Рулевое управление М3 G80 дополнено электроусилителем с регулируемой настройкой M Servotronic.
Тормозит седан 6-поршневыми суппортами спереди и однопоршневыми сзади. Передние диски диаметром 380 мм, сзади 370-миллиметровые. Вентилируются все. Покупатель может выбрать даже цвет суппорта:
- черные;
- красные;
- синие;
- золотые.
Опционально диски станут керамическими большего размера: 400 и 380 мм с позолоченными суппортами.
Цена
Ниже цены на момент появления машины на российском рынке, но мы помним, что в 2022 году бренд ушел с российского рынка. Теперь много этих машин осталось на вторичке + немало привезенных экземпляров. Цена конечно совершенно иная: б/у в среднем продают за 12 миллионов рублей; новые в среднем за 17 миллионов. Получается подорожали очень сильно.
В России спорткар продается только в комплектации Competition, еще доступна версия M Sport, которая также добавит некоторых спортивных технологий. Минимальная цена – 7 370 000 рублей, а за M Special нужно заплатить минимум 7 830 000 рублей.
Еще за 180 тысяч рублей продают ассистентов вождения:
- контроль полосы движения;
- система распознавания дорожных знаков;
- контроль слепых зон;
- адаптивный круиз-контроль.
В итоге новая BMW M3 G80 2022-2023 года стала намного лучше, как технически, так и визуально. Дизайн безусловно вызывает споры, но техничка самая совершенная среди конкурентов. Продажи должны быть намного лучше.
Сравнение BMW M3 с конкурентами
BMW M3 | Mercedes-Benz C-Class AMG | Audi RS4 | Porsche 911 | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | - | Универсал | Купе |
Дверей | 4 | - | 5 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4794 x 1903 x 1437 | - | 4782 x 1866 x 1414 | 4519 x 1852 x 1298 |
Колесная база | 2857 | - | 2826 | 2450 |
Клиренс | 120 | 150 | 120 | 118 |
Масса | 1805 | - | 1910 | 1555 |
Объем багажника | 480 | 435 | 495 | 132 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый | бензин | V-образный, 6-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин | - | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 |
Объем двигателя | 2993 | 2996 | 2894 | 2981 |
Мощность | 510 (375) / 6250 | 390 / 287 при 6100 | 450 (331) / 6700 | 385 (283) / 6500 |
Крутящий момент | 650 (66) / 2750 | 520 при 2500 – 5000 | 600 (61) / 5000 | 450 (46) / 5000 |
Разгон до 100 км/ч | 3.9 | 4.7 | 4.1 | 4.2 |
Тип КПП | АКПП 8 | автомат | АКПП 8 | РКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |