Комплектация | Цена |
---|---|
M Special Edition | 7 370 000 ₽ |
M Competition | 8 370 000 ₽ |
Уж не знаю успех M-серии X5 и X6 вынудил маркетологов зарядить младшие кроссоверы или позиция Мерседеса, выпускающего каждую свою машину в AMG версии. Впрочем, это не имеет значения, важен факт, что в марте 2020 году компания представлена на Женевском автосалоне BMW X3 M вместе с X4 M. Машины уже продаются, поэтому давайте подробнее обсудим что предлагают Баварцы.
Содержание:
Дизайн
Отличить машину от гражданской версии легко, хоть здесь минимальные отличия, но в глаза они бросают. В первую очередь это черная глянцевая радиаторная решетка с шильдиком M-серии. Бампер совершенно иной с увеличенными воздухозаборниками, большим центральным отверстием и другими мелочами.
Сбоку убирают черные контуры колесных арок, окрашивая их в цвет кузова. Перед аркой устанавливают декоративную накладку в стиле жабры – не путать с настоящей жаброй. Меняют форму зеркал заднего вида, дав им дополнительное крыло под стиль стойки. Кроссовер получит оригинальные 20-дюймовые диски, опционально расширяемые до 21-дюймовых. Резина Pirelli P-Zero, в Competition – Michelin Pilot Sport 4S.
Сзади Х3М более выделенный изогнутый спойлер. Больше разница заметна внизу большим бампером с массивным выступом. После выступа идет легкий диффузор и 4 выхлопные трубы 10-сантиметрового диаметра.
Опционально продается пакет M Carbon, в котором все черные элементы заменят карбоновыми. Также машина получила уникальную палитру из 7 цветом с двумя оригинальными.
Обвес слегка меняет размеры:
- длина – 4726 мм;
- ширина – 1897 мм;
- высота – 1667 мм;
- колесная база – 2864 мм;
- клиренс – 204 мм.
Спортивные акценты салона
Внутри главное отличие – это спортивные сиденья, особенно заметные в версии Competition. Это ковши с жесткой боковой поддержкой и двухцветной обшивкой кожей Merino. Комфорта маловато, а что вы хотели в спортивном автомобиле. Благо боковые подушки регулируются, правда только верхние валики, внизу все также узковато.
Чтобы увидеть новшества руля придется присматриваться. Перед лепестками появились две красные кнопки (M1 и M2), свойственные всем новым «эмкам». Это индивидуальные режимы настройки поведения автомобиля, помимо классических, переключаемых на тоннеле. Осталась классическая аналоговая приборная панель с 5,1-дюймовым дисплеем.
Также центральная консоль идентична гражданской модели с 10,25-дюймовым дисплеем мультимедийного комплекса и понятным блоком климат-контроля. Вся электроника X3M еще на старой операционной системе, возможно следует подождать рестайлинга, чтобы жесты работали более разборчиво, а приборная панель стала полностью виртуальной, хотя не все довольны этим.
Еще из акцентов фирменный селектор коробки передач с красной подсветкой. Также отметим опциональные карбоновые вставки, подстегивающие на спортивную езду.
Технические характеристики F97
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.0 л | 480 л.с. | 600 H*m | 4,2 сек. | 250 км/ч | 4 |
Бензин | 3.0 л | 510 л.с. | 600 H*m | 4,1 сек. | 250 км/ч | 4 |
Заряженному кроссоверу полагается 6-цилиндровый рядный мотор S58 3-литрового объема. Здесь пара турбин, система изменения фаз газораспределения Double Vanos, контроль подъема клапанов Valvetronic и кованый коленвал. Турбины дуют воздух в свои три цилиндра.
Удивительно, но для облегчения ГБЦ напечатали на 3D-принтере. Можно начать дискуссию о надежности, но смысла нет. В итоге мотор выдает 480 лошадиных сил при 6250 об/мин и 600 H*m крутящего момента, доступного с 2600 об/мин. Версия Competition получит дополнительные 30 лошадей и удлиненную полку момента.
Вместе с двигателем работает 8-ступенчатая автоматическая коробка M Steptronic, передающая момент через муфту обеим осям – полный привод xDrive. Сзади стоит электронно-управляемый активный дифференциал. Кроссовер БМВ Х3М 2021-2022 не получит систему отключения передней оси, только смещение большего момента назад. Нормального дрифта не будет!
Динамика F97:
- разгон до 100 км/ч – 4,2 секунды;
- максимальная скорость – 280 км/ч;
- разгон до 100 км/ч Competition – 4,1 секунды;
- максимальная скорость Competition – 285 км/ч.
Топливо, впрыскиваемое под давление 350 бар, мотор расходует прилично – 13,5 литра в городе.
Подвеска сразу идет с адаптивными амортизаторами. Конструкция также спереди на стойках МакФерсон, а сзади с независимой многорычажкой. Порадовала 4-поршневая передняя тормозная система и 1-поршневая задняя с плавающей скобой. Опциональной керамики не предлагают, потому чугунные диски справляются прекрасно.
Усилитель руля оснащен изменением передаточного числа. Управляемость X3M отличная, правда есть крены, особенно при вилянии рулям с нажатой педалью тормоза. Либо это недоработка, либо специальный «косяк» для эмоций.
Цена
Комплектация | Цена |
---|---|
M Special Edition | 7 370 000 ₽ |
M Competition | 8 370 000 ₽ |
Машина продается практически в максимальной комплектации гражданского «икса» + с мощным мотором. Поэтому базовая комплектация кроссовера стоит 6 690 000 рублей, зато оснащение радует:
- круиз-контроль;
- 3-зонный климат-контроль;
- проекция;
- бесключевой доступ;
- электропривод крышки багажника;
- кожаная обшивка;
- обогрев руля;
- вентиляция и электрорегулировка кресел;
- панорамная крыша;
- беспроводная зарядка для телефона;
- адаптивная диодная оптика;
- 20-дюймовые колеса;
- навигационная система.
Версия Competition обойдется в 7 680 000 рублей, пополняясь только двигателем. Опционально можно докупить адаптивный круиз, диски и другие мелочи.
Резюмируем: Безусловно это крутой спортивный кроссовер, но все познается в сравнении. Если взять главного конкуренты GLC 63, то он при таких скоростных показателях окажется более комфортным: подвеска мягче и шумов меньше. Поэтому, если вы без брендовых предпочтений смотрите на BMW X3 M, несколько выгоднее (в плане удобства) будет заглянуть к конкурентам, правда дороже.
Сравнение BMW X3 M с конкурентами
BMW X3 M | Audi RS Q3 | Porsche Macan | Mercedes-Benz GLC AMG | |
---|---|---|---|---|
Клиренс | 203 | 160 | 205 | 160 |
Объем багажника | 550/1600 | 530(1525) | 500(1500) | 550/1600 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 2993 | 2480 | 1984 | 2996 |
Мощность | 480 / 353 при 6250 | 400 (294) / 7000 | 252 (185) / 6800 | 390 / 287 при 5500 – 6000 |
Крутящий момент | 600 при 2600 – 5600 | 480 (49) / 5850 | 370 (38) / 4500 | 520 при 2500 – 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 4.2 | 4.5 | 6.7 | 4.9 |
Тип КПП | автомат | РКПП 7 | РКПП 7 | автомат |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |