
Цены
Комплектация | Цена |
---|---|
M Special Edition | 7 510 000 ₽ |
M Competition | 8 540 000 ₽ |
В обзоре BMW X3M мы уже говорили, что высокий интерес к спортивным версиям старших кроссоверов и спортивные версии малых кроссоверов конкурентов привел Баварцев к тому же. Именно так появилась BMW X4M F98, которую показали публике вместе с «Тройкой» на автосалоне Женевы.
Мы решили подождать пока производитель начнет российские продажи, поэтому существование этого обзора говорит о старте продаж.
Содержания:
- Добавка агрессии
- Интерьер
- Технические характеристики
- Ходовая – есть маленькая претензия
- Цена Х4М F98
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Добавка агрессии
Визуально отличить машину от гражданской X4 легко, если гражданская не в максимальном пакете исполнения. Спереди установили черную радиаторную решетку с двойными вертикальными перегородками. Большей разницы вносит новый бампер со стильными планками на воздухозаборниках и выпуклой нижней губой.

Сбоку спортивный акцент прослеживается через черные накладки в стиле жабр (декор) и конечно 20-дюймовые диски, опционально заменяемые 21-дюймовыми. Главным элементом считаются зеркала заднего вида с выведенной дополнительной «ножкой».
Сзади устанавливается накладной спойлер и новый бампер с интересным углублением под небольшой диффузор и 4-ствольная выхлопная система. Выхлоп имеет заслонки, поэтому водитель может выбрать желаемый звук из двух.

В целом действительно облик БМВ Х4М преобразился. Такие же элементы ставятся X3M, возможно некоторые из них взаимозаменяемые. Опционально декоративные накладки и зеркала заднего вида станут карбоновыми.
Размеры кроссовера:
- длина – 4758 мм;
- ширина – 1927 мм;
- высота – 1618 мм;
- колесная база – 2864 мм.
Покупателю доступно всего 6 цветов окраса: белый, черный, серый, синий, серебристый, красный.
Интерьер

Внутри отличить заряженную версию можно различными спортивными акцентами, самым крупными из которых стали спортивные сиденья с жесткими валиками большой боковой поддержки. Кресла выглядят круто, реально приятны взгляду, чему также способствует двухцветная кожаная обшивка.

Второй момент – 3-спицевый руль, немного изменившийся внешне, но главный атрибут это две красные кнопки «M1» и «M2». На эти кнопки настраиваются индивидуальные режимы поведения технической части X4M, помимо уже привнесенных производителем. За баранкой стоит классическая аналоговая панель приборов с 5,7-дюймовым дисплеем, опционально приборку заменит виртуальная на 12,3-дюймовом дисплее.
Третий также яркий момент – карбоновые вставки по всему салону вместо дерева или алюминия у гражданской версии. Кстати, машине досталась старая 10,25-дюймовая мультимедиа iDrive с распознаванием голоса и жестов. В рестайлинге скорее всего модель получит новый комплекс.

В остальном это такой же интерьер, оснащенный проекционным дисплеем, беспроводной зарядкой, 3-зонным климат-контролем, аудиосистемой Harman/Kardon и другими удобными функциями.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.0 л | 480 л.с. | 600 H*m | 4,2 сек. | 250 км/ч | 4 |
Бензин | 3.0 л | 510 л.с. | 600 H*m | 4,1 сек. | 250 км/ч | 4 |
Эта часть интересует покупателей больше всего. Сразу начнем удивлять: ГДЦ мотора напечатана на 3D-принтере. О надежности рассуждать не будем, а с точки зрения ускорения качества и скорости производства – это круто.
Итак, здесь стоит 3-литровый 6-цилиндровый двигатель S58 с измененной геометрией от собрата – B58. Также двигателю усилили систему охлаждения. Мотору добавили пару турбин, максимальным давление 1,3 бара. Все это дало 480 лошадиных сил с 600 H*m крутящего момента. Версия Competition выдает уже 510 лошадей при том же моменте.

Динамические показатели:
- разгон до 100 км/ч – 4,2 секунды;
- максимальная скорость – 280 км/ч;
- разгон версии Competition – 4,1 секунды;
- максимальная скорость Competition – 285 км/ч.
Порадуем любителей чип-тюнинга. Мотор получил 2 фильтра твердых частиц и 4 нейтрализатора из-за экологических норм WLTP. Вырезав эти фильтры и сменив прошивку можно увеличить мощность на 30+ процентов.
Ходовая – есть маленькая претензия
Построили заряженный кроссовер на платформе CLAR с использованием стоек МакФерсон спереди и многорычажки сзади. В базе стоят адаптивные амортизаторы несколько иной настройки. Подвеска отличается более жесткими резиновыми соединениями. Опциональной пневмы нет.

Работает мотор X4M вместе с 8-ступенчатой автоматической КПП M Steptronic, которая стыкована с полноприводной системой xDrive идентичной BMW M5 с активным задним дифференциалом. Есть разные режимы распределения момента, но чистого заднего привода не будет.
Управляемость получилась отличной, чему также способствует карбоновая распорка в моторном отсеке. Главная проблема – крены из-за высокого центра тяжести. Также слишком часто ругается антипробуксовочная система, не дающая стартануть после поворота до выпрямления колес. В качестве оправдания: вряд ли покупатели будут активно использовать кроссовер на треке.
Тормозная система вкруг вентилируемая на дисках 395 мм и 370 мм. Спереди использованы 4-поршневые суппорта, сзади однопоршневые с плавающей скобой. Ступицы алюминиевые, керамических дисков не предложено.

Цена Х4М F98
Внизу указаны старые цены, когда автомобиль еще официально продавался в России. Но, мы помним, что в 2022 году БМВ покинул российский рынок, а автомобили стали активно дорожать. Теперь такой спортивный кроссовер остался только на вторичке и стоит примерно также как когда-то новый – 6-10 миллионов рублей в зависимости от состояния. Новый предлагают привезти из-за рубежа, но уже за 16 миллионов рублей.
Комплектация | Цена |
---|---|
M Special Edition | 7 510 000 ₽ |
M Competition | 8 540 000 ₽ |
Машина уже продается российскими дилерами по цене 6,82 миллиона рублей за базовую комплектацию. По комплектации будет максимум, опционально можно докупить минимум. Версия Competition стоит на 1,02 миллиона дороже.
Оснащение:
- 3-зонный климат-контроль;
- проекционный дисплей;
- бесключевой доступ;
- электропривод крышки багажника;
- вентиляция сидений;
- электрорегулировки кресел;
- панорамная крыша;
- беспроводная зарядка смартфона;
- навигация.
Цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 842 ₽ | 1 932 ₽ |
Масляный фильтр | 323 ₽ | 1 451 ₽ |
Салонный фильтр | 1 209 ₽ | 1 422 ₽ |
Топливный фильтр | 2 253 ₽ | |
Тормозные колодки | 1 917 ₽ | |
Водяная помпа | 7 943 ₽ | 13 024 ₽ |
Радиатор кондиционера | 15 427 ₽ |
Что ж, выпуск спортивной версии – правильное решение, есть потенциальные покупатели. Покупать себе такой автомобиль или нет? Покупать, если хотели такого класса быстрый кроссовер, так как среди всего минимума подобных предложений появилось еще одно – BMW X4M F98.
Сравнение BMW X4 M с конкурентами
BMW X4 M | Audi RS Q3 | Porsche Macan | Mercedes-Benz GLC AMG | |
---|---|---|---|---|
Клиренс | 204 | 160 | 205 | 160 |
Объем багажника | - | 530(1525) | 500(1500) | 550/1600 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 2993 | 2480 | 1984 | 2996 |
Мощность | 480 / 353 при 6250 | 400 (294) / 7000 | 252 (185) / 6800 | 390 / 287 при 5500 – 6000 |
Крутящий момент | 600 при 2600 – 5600 | 480 (49) / 5850 | 370 (38) / 4500 | 520 при 2500 – 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 4.2 | 4.5 | 6.7 | 4.9 |
Тип КПП | автомат | РКПП 7 | РКПП 7 | автомат |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Фотографии BMW X4 M
Видео
Используемые источники:
