В 2002-м году компания БМВ порадовала фанатов марки новым родстером BMW Z4 (e85), который, кстати, для такого класса хорошо продавался на протяжении всего времени производства.
В дальнейшем в 2005-м году автомобиль был подвергнут рестайлингу, который слегка осовременил авто. Дальше мы будем обсуждать именно рестайлинговую версию.
Экстерьер
Автомобиль выделяется длинным плавным по форме капотом, который смотрится лаконично. Узкие фары с линзами внутри выглядят неплохо, но многие считают, что именно они делают модель грустной. Между фар расположена фирменная хромированная радиаторная решетка, именно за эти ноздри бренд полюбился многим. Стильный передний аэродинамический бампер модели получил противотуманные фары в нижнюю часть, а уже под ними находятся воздухозаборники.
Когда смотришь на авто сбоку, понимаешь насколько длинный капот. Красиво смотрятся рельефные формы в нижней и в верхней части кузова. Необычно выглядит сама раздутость колесных арок. Диски у модели 17-е, стальные.
Сзади обращаешь внимание на необычные по форме фары, они как бы и круглые и прямоугольные, интересно соединено. Крышка багажника своей формой образует большой спойлер, который отлично играет на аэродинамике, кстати, на нем находится повторитель сигнала стоп. Задний бампер достаточно массивен, красиво выглядит особенно в нижней части, а в остальном все достаточно просто.
Габариты:
- длина – 4901 мм;
- ширина – 1781 мм;
- высота – 1268 мм;
- колесная база – 2497 мм;
- клиренс – 123 мм.
Технические характеристики БМВ З4 е85
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0i MT | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 200 (20) / 3600 | 8.2 | 220 |
2.5Si AT | Рядный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 6500 | 250 (26) / 2750 | 6.5 | 240 |
2.5Si MT | Рядный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 6500 | 250 (26) / 2750 | 6.5 | 240 |
3.0Si AT | Рядный, 6-цилиндровый | 265 (195) / 6600 | 315 (32) / 2750 | 5.7 | 250 |
3.0Si MT | Рядный, 6-цилиндровый | 265 (195) / 6600 | 315 (32) / 2750 | 5.7 | 250 |
3.2i M MT | Рядный, 6-цилиндровый | 343 (252) / 7900 | 365 (37) / 4900 | 5 | 250 |
Автомобиль имел до рестайлинга несколько двигателей, были и слабые и мощные моторы. Дело в том, что слабые моторы на удивление продавались слабо, и было решено после рестайлинга оставить один мощный двигатель.
В результате остался 3-х литровый бензиновый атмосферный мотор, который является 6-цилиндровым и рядным. Он в своем оснащении имеет 265 лошадиных сил и 315 H*m крутящего момента. Данный мотор позволяет разгоняться до сотни на этом авто за 5,7 секунды, а максимальная была ограничена на отметке в 250 км/ч.
В качестве коробки передач предлагалась как 6-ступенчатая механика, также и 6-ступенчатая автоматическая КПП. Привод у авто задний и расходует агрегат примерно 13 литров в спокойном городском режиме, по трассе уходит 6 литров.
Именно такая ситуация обстоит с купе BMW Z4 (e85), а кабриолет или родстер имел в линейке еще 2 мотор, но они слабее. Первый мотор это бензиновый атмосферник объемом в 2 литра, который выдает всего лишь 150 лошадей и разгоняет авто до сотни за 8 секунд. Максимальная скорость равна 220-ти км/ч, а расход около 11-ти литров.
Второй мотор это уже рядная 6-ка, которая при объеме в 2,5 литра имеет чуточку больше, а именно 177 лошадей. Разгон сократился до 7-ми секунд, а максималка выросла на 9 км/ч. При этом еще и расход вырос на 1 литр.
У автомобиля полностью независимая подвеска, которая отлично справляется с хорошим прохождением поворотов и удержанием траектории. Тормоза, конечно же полностью дисковые, но к сожалению вентиляция есть только спереди.
Салон
Внутри модель выглядит интересно и слегка необычно. Здесь всего два посадочных места, пространства не так много, но кресла достаточно удобные и по качеству материалов шикарные. Кстати, в качестве опции сиденья могли иметь электрорегулировки. На удивление в авто присутствует багажник с отличным объемом для такого класса в 340 литров.
Стильный 3-х спицевый руль имеет 6 кнопок, которые предназначены для управления системой мультимедиа, о ней мы поговорим чуть позже. Панель приборов получила аналоговые датчики, помещенные в колодцы, также есть достаточно информативный бортовой компьютер.
Дисплей системы мультимедиа БМВ З4 е85 складной и это радует, ведь можно при ненадобности сложить его, чтобы он не мешал. Сам экран не особо большой, а под ним расположены дефлекторы воздуха, уже под ними есть небольшое количество кнопок для управления им. Блок климат-контроля смотрится неплохо, он находится на неудобном месте, так как это специфика формы консоли и представляет собой три шайбы и парочку кнопок.
Тоннель ничем интересным не выделяется, кроме как наличием селектора коробки передач, ручника стояночного тормоза, кнопки аварийной сигнализации. Вообще качество сборки салона на отличном уровне, а также владельца порадует шикарная музыкальная система.
Цена
В принципе на вторичном рынке вариантов для покупки более чем достаточно. Средняя стоимость автомобиля около 800 000 рублей. Так что желающие могут без особых проблем приобрести себе это творение баварских инженеров.
В результате хочется сказать, что это классный родстер, который будет радовать своего владельца чаще всего летом, так как вряд ли кто-то будет использовать модель BMW Z4 (e85) зимой. Отличный быстрый и красивый авто, который подарит вам кучу эмоций.
Сравнение BMW Z4 E85 с конкурентами
BMW Z4 E85 | Mercedes-Benz SLK R171 | Porsche Cayman (987) | Nissan 350Z | Audi TT 8N | Audi TT RS | Lotus Elise | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Открытый кузов | Открытый кузов | Купе | Купе | Купе | Купе | Открытый кузов |
Дверей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4091 x 1781 x 1299 | 4103 x 1777 x 1296 | 4347 x 1801 x 1304 | 4314 x 1816 x 1324 | 4041 x 1764 x 1349 | 4191 x 1832 x 1344 | 3787 x 1850 x 1117 |
Колесная база | 2495 | 2430 | 2415 | 2649 | 2422 | 2505 | 2300 |
Клиренс | 123 | 120 | 130 | 125 | 130 | 120 | 130 |
Масса | 1295 | 1390 | 1330 | 1515 | 1280 | 1550 | 876 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 |
Объем двигателя | 1995 | 1796 | 2893 | 3498 | 1781 | 2480 | 1598 |
Мощность | 150 (110) / 6200 | 184 (135) / 5500 | 265 (195) / 7200 | 301 (221) / 6400 | 180 (132) / 5500 | 400 (294) / 7000 | 136 (100) / 6800 |
Крутящий момент | 200 (20) / 3600 | 250 (26) / 5000 | 300 (31) / 6000 | 353 (36) / 4800 | 235 (24) / 5000 | 480 (49) / 5850 | 160 (16) / 4400 |
Разгон до 100 км/ч | 8.2 | 7.6 | 5.8 | 5.8 | 7.8 | 3.7 | 6.5 |
Расход в городе | 10.8 | 11 | 13.8 | - | 11.1 | 11.4 | 8.3 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 5 | РКПП 7 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |