Стоит ли сейчас покупать BMW Z4 (e85)

BMW Z4 (e85) фото спереди

В 2002-м году компания БМВ порадовала фанатов марки новым родстером BMW Z4 (e85), который, кстати, для такого класса хорошо продавался на протяжении всего времени производства.

В дальнейшем в 2005-м году автомобиль был подвергнут рестайлингу, который слегка осовременил авто. Дальше мы будем обсуждать именно рестайлинговую версию.

Экстерьер

Автомобиль выделяется длинным плавным по форме капотом, который смотрится лаконично. Узкие фары с линзами внутри выглядят неплохо, но многие считают, что именно они делают модель грустной. Между фар расположена фирменная хромированная радиаторная решетка, именно за эти ноздри бренд полюбился многим. Стильный передний аэродинамический бампер модели получил противотуманные фары в нижнюю часть, а уже под ними находятся воздухозаборники.

БМВ З4 е85 фото сбоку

Когда смотришь на авто сбоку, понимаешь насколько длинный капот. Красиво смотрятся рельефные формы в нижней и в верхней части кузова. Необычно выглядит сама раздутость колесных арок. Диски у модели 17-е, стальные.

Сзади обращаешь внимание на необычные по форме фары, они как бы и круглые и прямоугольные, интересно соединено. Крышка багажника своей формой образует большой спойлер, который отлично играет на аэродинамике, кстати, на нем находится повторитель сигнала стоп. Задний бампер достаточно массивен, красиво выглядит особенно в нижней части, а в остальном все достаточно просто.

BMW Z4 (e85) фото сзади

Габариты:

  • длина – 4901 мм;
  • ширина – 1781 мм;
  • высота – 1268 мм;
  • колесная база – 2497 мм;
  • клиренс – 123 мм.

Технические характеристики БМВ З4 е85

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
2.0i MT Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6200 200 (20) / 3600 8.2 220
2.5Si AT Рядный, 6-цилиндровый 218 (160) / 6500 250 (26) / 2750 6.5 240
2.5Si MT Рядный, 6-цилиндровый 218 (160) / 6500 250 (26) / 2750 6.5 240
3.0Si AT Рядный, 6-цилиндровый 265 (195) / 6600 315 (32) / 2750 5.7 250
3.0Si MT Рядный, 6-цилиндровый 265 (195) / 6600 315 (32) / 2750 5.7 250
3.2i M MT Рядный, 6-цилиндровый 343 (252) / 7900 365 (37) / 4900 5 250
Подробнее

Автомобиль имел до рестайлинга несколько двигателей, были и слабые и мощные моторы. Дело в том, что слабые моторы на удивление продавались слабо, и было решено после рестайлинга оставить один мощный двигатель.

Подкапотное пространство BMW З4 е85

В результате остался 3-х литровый бензиновый атмосферный мотор, который является 6-цилиндровым и рядным. Он в своем оснащении имеет 265 лошадиных сил и 315 H*m крутящего момента. Данный мотор позволяет разгоняться до сотни на этом авто за 5,7 секунды, а максимальная была ограничена на отметке в 250 км/ч.

В качестве коробки передач предлагалась как 6-ступенчатая механика, также и 6-ступенчатая автоматическая КПП. Привод у авто задний и расходует агрегат примерно 13 литров в спокойном городском режиме, по трассе уходит 6 литров.

Именно такая ситуация обстоит с купе BMW Z4 (e85), а кабриолет или родстер имел в линейке еще 2 мотор, но они слабее. Первый мотор это бензиновый атмосферник объемом в 2 литра, который выдает всего лишь 150 лошадей и разгоняет авто до сотни за 8 секунд. Максимальная скорость равна 220-ти км/ч, а расход около 11-ти литров.

Серебристая БМВ З4 е85

Второй мотор это уже рядная 6-ка, которая при объеме в 2,5 литра имеет чуточку больше, а именно 177 лошадей. Разгон сократился до 7-ми секунд, а максималка выросла на 9 км/ч. При этом еще и расход вырос на 1 литр.

У автомобиля полностью независимая подвеска, которая отлично справляется с хорошим прохождением поворотов и удержанием траектории. Тормоза, конечно же полностью дисковые, но к сожалению вентиляция есть только спереди.

Салон

Салон BMW Z4 (e85)

Внутри модель выглядит интересно и слегка необычно. Здесь всего два посадочных места, пространства не так много, но кресла достаточно удобные и по качеству материалов шикарные. Кстати, в качестве опции сиденья могли иметь электрорегулировки. На удивление в авто присутствует багажник с отличным объемом для такого класса в 340 литров.

BMW Z4 (e85) сиденья

Стильный 3-х спицевый руль имеет 6 кнопок, которые предназначены для управления системой мультимедиа, о ней мы поговорим чуть позже. Панель приборов получила аналоговые датчики, помещенные в колодцы, также есть достаточно информативный бортовой компьютер.

Дисплей системы мультимедиа БМВ З4 е85 складной и это радует, ведь можно при ненадобности сложить его, чтобы он не мешал. Сам экран не особо большой, а под ним расположены дефлекторы воздуха, уже под ними есть небольшое количество кнопок для управления им. Блок климат-контроля смотрится неплохо, он находится на неудобном месте, так как это специфика формы консоли и представляет собой три шайбы и парочку кнопок.

мультимедиа БМВ З4 е85

Тоннель ничем интересным не выделяется, кроме как наличием селектора коробки передач, ручника стояночного тормоза, кнопки аварийной сигнализации. Вообще качество сборки салона на отличном уровне, а также владельца порадует шикарная музыкальная система.

Цена

В принципе на вторичном рынке вариантов для покупки более чем достаточно. Средняя стоимость автомобиля около 800 000 рублей. Так что желающие могут без особых проблем приобрести себе это творение баварских инженеров.

В результате хочется сказать, что это классный родстер, который будет радовать своего владельца чаще всего летом, так как вряд ли кто-то будет использовать модель BMW Z4 (e85) зимой. Отличный быстрый и красивый авто, который подарит вам кучу эмоций.

Сравнение BMW Z4 E85 с конкурентами

BMW Z4 E85 Mercedes-Benz SLK R171 Porsche Cayman (987) Nissan 350Z Audi TT 8N Audi TT RS Lotus Elise
Тип кузова Открытый кузов Открытый кузов Купе Купе Купе Купе Открытый кузов
Дверей 2 2 2 2 2 2 2
Размеры (Д х Ш х В) 4091 x 1781 x 1299 4103 x 1777 x 1296 4347 x 1801 x 1304 4314 x 1816 x 1324 4041 x 1764 x 1349 4191 x 1832 x 1344 3787 x 1850 x 1117
Колесная база 2495 2430 2415 2649 2422 2505 2300
Клиренс 123 120 130 125 130 120 130
Масса 1295 1390 1330 1515 1280 1550 876
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 5-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 Бензин АИ-98 Бензин АИ-98 Бензин АИ-98
Объем двигателя 1995 1796 2893 3498 1781 2480 1598
Мощность 150 (110) / 6200 184 (135) / 5500 265 (195) / 7200 301 (221) / 6400 180 (132) / 5500 400 (294) / 7000 136 (100) / 6800
Крутящий момент 200 (20) / 3600 250 (26) / 5000 300 (31) / 6000 353 (36) / 4800 235 (24) / 5000 480 (49) / 5850 160 (16) / 4400
Разгон до 100 км/ч 8.2 7.6 5.8 5.8 7.8 3.7 6.5
Расход в городе 10.8 11 13.8 - 11.1 11.4 8.3
Тип КПП МКПП 6 МКПП 6 МКПП 6 МКПП 6 МКПП 5 РКПП 7 МКПП 6
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые

Фотографии BMW Z4 E85

Видео