
Цены
Комплектация | Цена |
---|---|
Sport | 939 000 ₽ |
Deluxe | 979 000 ₽ |
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.5T AТ Deluxe | Рядный, 4-цилиндровый | 143 (105) / 6000 | 210 (21) / 4500 | 13.9 | 7,2 | 175 |
1.5T AТ Sport | Рядный, 4-цилиндровый | 143 (105) / 6000 | 210 (21) / 4500 | 13.9 | 7,2 | 175 |
Brilliance V5 – это представитель очень популярного в последние годы класса компактных кроссоверов. Впервые автомобиль был показан в 2011 году на международном автошоу в городе Гуанчжоу.
В России дебют состоялся на три года позже. Все это время китайцы усиленно искали партнера для локальной сборки – ведь импортируемые автомобили сейчас непопулярны из-за высокой цены. Производство по технологии CKD (без сварки и окраски) из машинокомплектов удалось наладить на заводе компании Derways в Черкесске (Карачаево-Черкессия).
Содержания:
- Внешность
- Интерьер
- Технические характеристики Brilliance V5
- Комплектации и цены
- Сравнение с конкурентами
- Итог
- Видео
Внешность

В силуэте угадывается BMW X1 предыдущего поколения. Действительно, автомобили похожи. И китайские дизайнеры, возможно, посматривали на «Бумер», рисуя V5. Такая схожесть не является странной, ведь обе компании достаточно тесно сотрудничают в Поднебесной. Впрочем, о прямом копировании речи не идет, никаких судебных исков немцы не подавали.
Образ получился цельным и собранным. Каждая деталь проработана на совесть. Радует и качество сборки – везде ровные и небольшие зазоры, придраться невозможно.

После рестайлинга на переднем бампере Brilliance V5 появилась полоса из матового пластика, выполненного «под металл». Причем внешне кажется, что в фарах есть линзы, то есть, установлен «ксенон». Но нет, это обман – это обычные «галогенки», а «псевдоксенон» – лишь красивая декорация, призванная сделать автомобиль внешне дороже, чем он есть на самом деле. Похоже, идею удалось воплотить как надо.
А вот в задних фонарях – настоящие светодиоды. Сейчас это модно. Вдобавок, есть практический смысл от такого решения – надежность и экономичность.
Интерьер

Салон как раз на первый взгляд на «бээмвэшный» совсем непохож – настроение совсем иное, чем у Х1. Видно, что главный человек в Бриллианс В5 – водитель, поскольку, вся передняя панель построена вокруг него, а пассажир уже как бы второстепенен.
Обивка кресел может быть только тканевой, кожи не предусмотрено. Сами сиденья удобные – можно смело отправляться даже в дальнюю дорогу.
Руль – трехспицевый, с кожаным ободом и удобными приливами в местах постоянного хвата. На нем также имеются клавиши управления различными функциями, включая круиз-контроль.

Панель приборов Brilliance V5 – скромна и хорошо читаема. Это два крупных циферблата – спидометр (слева) и тахометр, в которых вписано еще по одному второстепенному, внизу (указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости). Между ними – монохромный информационный дисплей бортового компьютера (русифицированный), а блок контрольных ламп находится выше. Подсветка – нежно-голубая.
Над дефлекторами системы вентиляции находится цветной дисплей (до рестайлинга его не было). Он сенсорный. Диагональ – 6.5 дюйма. Архитектура меню схожа с таковой у BMW. И, похоже, переводили текст на русский впопыхах. Или доверили это студенту. Например, одновременно можно встретить два написания слова bluetooth – «блутуз» и «блютуз».
Управление магнитолой вполне традиционное – кнопками и круговыми регуляторами. Под ним – блок, который заведует микроклиматом в салоне. Но, что интересно и непонятно – кондиционер здесь есть, а климат-контроля – нет. И даже заказать его за отдельную плату невозможно.
Двигатель Brilliance V5 запускается кнопкой. Это уже не новинка, но решение все равно удачное. Причем доплачивать за кнопку не нужно. Предусмотрен и бесключевой доступ. Однако, чтобы открыть либо закрыть автомобиль таким способом, нужно обязательно стоять рядом с водительской дверью.
На задних местах

Диван отформован явно под двоих пассажиров. Ремней безопасности три, но подголовники (современные, поднимающиеся) – только по краям. Центральный подлокотник отсутствует.
Багажник

Отсек для поклажи – довольно просторен. Объем – 430 литров. Обивка – аккуратная. Но из удобств – только лампа подсветки. А вот различных «органайзеров» (например, сеточек, ремней или крючков) не предусмотрено. Это неудобно, потому что некуда бросить мелочевку, часто нужную, но постоянно болтающуюся. При необходимости спинка заднего сиденья легко складывается в неравной пропорции (2:3) – тогда получается ровный пол, а объем полезного пространства возрастает до целых 1254 литров.
Технические характеристики Brilliance V5
Размеры:
- длина – 4405 мм;
- ширина – 1800 мм;
- высота – 1615 мм;
- колесная база – 2630 мм;
- максимальная скорость – 175 км/ч;
- расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра на 100 км, за городом – 6,3-6,8 литра.
Размерами китаец немного больше одноклассников, например, на 24 см длиннее и на 4 см шире Лады XRAY. Также ширина и длина выше корейского Хендай Крета и даже выше французского Рено Дастера.
Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, 16-клапанный. Оснащен турбонаддувом. Рабочий объем – 1.5 литра. С них снимается 143 л.с.

Коробка передач – только автоматическая, пятиступенчатая, с традиционным гидротрансформатором. Никаких «роботов». Машины с «механикой» к дилерам не поставляются, купить их невозможно.
Комплектации и цены
В базовой версии за 939 тысяч рублей автомобиль неплохо оснащен. Среди позиций:
- две подушки безопасности;
- передние «противотуманки»;
- набор электронных «помощников (АБС, система курсовой устойчивости, антибукс и другие);
- мультимедийная система с цветным дисплеем, 8 динамиками, входами USB и AUX;
- кожаный мультифункциональный руль;
- кондиционер;
- подогрев передних сидений и наружных зеркал;
- рейлинги на крыше;
- легкосплавные колеса.
Если доплатить всего 40 тысяч рублей, то можно получить комплектацию Brilliance V5 Deluxe вместо Sport. Вдобавок к перечисленному, там будут:
- передние боковые подушки и шторки безопасности;
- круиз-контроль;
- люк с электроприводом;
- очечник для водителя.
Сравнение с конкурентами
Если ставить во главу угла именно цену и «кроссоверность», то соперники за место под солнцем на нашем рынке – достаточно именитые. Среди них:
- Hyundai Creta (от 947 тысяч рублей);
- Renault Duster (от 709 тысяч) и Kaptur (от 904 тысячи);
- Lada Vesta SW Cross (от 665 910 рублей);
- Suzuki Vitara (от 1 миллиона 39 тысяч рублей).
Почти все они собраны в России, за исключением Suzuki, который возят из Японии. Цены на них примерно схожи с «бриллиансовскими» или даже заметно меньше. Однако, китайцы берут лучшим сочетанием «количества» автомобиля за эти деньги и – его «упакованностью». Кроме того, коробка-автомат уже в базовой комплектации – за нее не нужно доплачивать ни рубля.
Дизайн Креты или Дастера многим уже приелся – они изначально выполнены «никакими», чтобы не отталкивать никого из клиентов. Тогда как V5 заметно интереснее и ярче выглядит.
Впрочем, есть и сильные стороны у конкурентов. В первую очередь – узнаваемость бренда – все-таки, Brilliance, несмотря на годы продаж, остается для многих покупателей темной лошадкой, тогда как Suzuki, Hyundai или Renault (равно как и Ладу) знают все.
Наличие полного привода – важно не для всех, но есть люди, принципиально выбирающие версию 4х4. Они даже не будут рассматривать китайца (как, впрочем, и Весту SW Cross).
Итог
Кроссовер был относительно популярным в России для своего сегменты и ценник на самом деле честный. Сейчас его продажи завершились и он продается только на вторичке, где стоит примерно те же 900 тысяч рублей в среднем, правда уже за б/у. Все дело в активном дорожании машин с 2021 года.
Brilliance V5 смотрится вполне по-европейски. Он хорошо оснащен, достойно собран. Под капотом – турбомотор достаточной (но не избыточной) мощности, в паре с которым работает современный пятиступенчатый «автомат». Однако, продажи у соперников идут заметно лучше. Возможно – пока.
Видео
Используемые источники:
