Китайские производители давно заслужили репутацию плагиаторов, это касается не всех, но сегодня мы поговорим об одном таком. BYD F0 – небольшой городской хэтчбек, выпущенный в 2008 году. Компания скопировала успешную в Европе Тойоту Айго прошлого поколения. Идея производителя заключается дать похожий автомобиль с уменьшенной ценой из-за отсутствия элементов влияющих на ценник.
Название рискованное, использовать «0» опасно с точки зрения маркетинга.
Внешний вид
Да, внешность сворована с японцев, но машина все равно же остается красивой со стильной линзованной оптикой и «улыбающейся» решеткой радиатора. Есть некая схожесть со Смартом ФорФоур.
На бампере БИД Ф0 есть небольшие окрашенные молдинги и круглые противотуманные фары внизу. Красиво переходит раздутие бампера в скошенную колесную арку. Такой же переход сделан сзади на бампер. Там установлены крупные фонари наверху, между которыми маленькая черная крышка багажника.
Симпатичная машинка очень маленькая в габаритах:
- длина – 3460 мм;
- ширина – 1618 мм;
- высота – 1465 мм;
- колесная база – 2340 мм;
- клиренс – 140 мм.
Салон
Интерьер также полностью скопирован с японца, но применены более дешевые материалы и хромает качество сборки, что и повлияло на низкий ценник. Внутри BYD F0 использован жесткий пластик и ткань.
Свободного места немного из-за размеров автомобиля. Тоже самое касается багажника – 140 литров.
Перед водителем кожаный 3-спицевый руль со скругленной панелью приборов за ним. В приборке расположили только большой аналоговый спидометр, внутри которого разместили индикаторы неисправностей.
На центральную консоль установили обычную магнитолу с простеньким монитором. Под ней вертикально расположили три крутилки управления климатом. Под всем этим рычаг перекрытия вентиляции салона. Удешевление салона наблюдается и в электронике – кнопки стеклоподъемников находятся возле рычага КПП.
Технические характеристики F0
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 68 л.с. | 90 H*m | 15 сек. | 151 км/ч | 3 |
Повторим, автомобиль полностью скопирован с японца, поэтому и двигатель здесь Тойотовский. Устанавливается литровый 1KR на 3 атмосферных цилиндрах. Мотор отдает передним колесам 68 лошадиных сил при 6000 об/мин и 90 единиц крутящего момента, доступных с 1000 оборотов.
Японец стыковался с роботом и механикой, китайцу BYD F0 устанавливают в пару только 5-ступенчатую МКПП. Результатом стала обыкновенная городская динамика – 15 секунд и 151 км/ч максимальной скорости. По расходу получается много из-за того, что мощности недостаточно. В городе минимум уходит 10 литров, за городом показатель спокойно падает до 5 литров.
Подвеска несколько хуже, спереди использован такой же Макферсон, а сзади установили более дешевую полунезависимую торсионную схему. Соответственно это негативно повлияло на управляемость, машина не очень хорошо держит дорогу. Тормозная система БИД Ф0 спереди дисковая, сзади установлены барабаны с системой ABS. Эффективности для 870-киллограмового хэтчбека достаточно.
Надежность
Информация имеется только за двигатель. Итак, это 1KR-FE, который ставится на огромное количество Тойоты и даже Citroen C1. Разработкой занималась «дочка» Тойоты – Daihatsu.
Основная проблема – цепь, которую лучше проверять каждые 80 тысяч километров, и если растяжение уже достигло 2 мм, лучше поменять ее. Меняют ее вместе со звездочками, так как они тоже будут изношены, благо стоит комплект не более 5 тысяч рублей, плюс столько же за работу.
Из других мелких проблем:
- частые вибрации и стуки;
- засоряющиеся масляные каналы из-за чего проворачиваются вкладыши;
- быстрый износ помпы;
- слабый запуск в мороз.
Засорение масляных каналов – самая опасная неисправность, которая вытащит из вас кучу денег. Благо себя можно обезопасить частой заменой масла хотя бы раз в 10 тысяч километров.
С механикой ничего не происходит, просто периодически меняйте в ней масло. Подвеска боится больших ям, а так с ней ничего не происходит. Втулки и стойки стабилизатора стоят дешево, а если у вас не получается найти детали на BYD F0, то смело можете покупать запчасти на Тойоту или Пежо с Ситроеном.
Цена
Автомобиль сейчас не продается новым, раньше за минимальную комплектацию G-I просили 280 тысяч рублей. Комплектация GL-I стоила 315 тысяч рублей имея гидроусилитель, противотуманные фары, АБС и т.д. Сейчас машину можно найти на вторичном рынке максимум за 150 тысяч рублей.
BYD F0 выгоден, удобен для города, но он многовато расходует. За небольшие деньги вы получаете городское средство передвижения, не самое комфортное конечно, но соответствующее своей цене. Проблем с технической частью не будет, а с остальным вполне вероятно.