В пословице говорится «Одна голова хорошо, а две лучше», в производстве автомобилей не раз объединялись компании, чтобы создать один совместный проект и это приносило отличные результаты. Но в этой статье речь пойдет об одном союзе, который потерпел неудачу со своим проектом Cadillac Allante.
Почти никогда компания Cadillac не прибегала к сторонней помощи в проектировании дизайна автомобилей. В конце 50-х годов прошлого века знаменитые стилисты Билл Митчелл и Ларри Шиконда разработали дизайн, таких моделей – De Ville и Eldorado. В 80-х годах бюро дизайна General Motors не вводили новых дизайнов. По решению руководства компании они решили освоить новый рынок – родстеры класса люкс. В то время эта область была полностью заполнена автомобилями европейских производителей, а лидером был Mercedes-Benz класса SL. Для того чтобы подвинуть этот родстер, нужно было создать не менее элегантное и шикарное авто. Потому и решили приобщить итальянских дизайнеров, которые проявляли большой интерес к роскоши.
Содержания:
История
Для смещения с олимпа Mercedes-Benz, стояла задача создания чего-нибудь элегантного и роскошного. Еще раньше было сотрудничество Кадиллака с ателье Pininfarina; для компании General Motors в 1954 году итальянцы создавали шикарный Cadillac PF 200-кабриолет. Через 30 лет, та же американская компания сделала предложение Пининфарине, создать для серийной модели дизайн. По началу, эту модель планировали назвать Callisto, но впоследствии все-таки назвали Алланте.
В создании модели Кадиллак Алланте у итальянцев были некоторые сложности. Серджио Фарина говорил в интервью, что они работают с меньшими размерами, и им непросто было работать с крупными поверхностями. Но знаменитые дизайнеры выполнили свою работу и создали элегантный экстерьер, который дополняет роскошный салон. По завершению разработки, начался процесс производства, длинна этой сборочной линии, оказалась самой большой.
Колпак из алюминия, входил в стандартную комплектацию, и вообще все детали пришлось везти из Америки в Италию, для этого использовали специальный Боинг 747. Оборудование, которое привозили, ставили в кузова с готовой отделкой, после этого их отправляли назад в Штаты. Из-за этого и получилась длина больше 10000 километров. Окончательную сборку делали между Хамтрамком и Детройтом в цехах Кадилака.
В 1987 году вышла в продажу новая модель. Теперь в комплектацию родстера входила алюминиевая крыша и четырехлитровый двигатель V8 HT-4100 при 170 лошадиных силах. В эту модель ставилась новая электрическая выдвигающаяся, антенна и цена была 54000 долларов. Из всей линейки Cadillac, это была самая дорогая машина. В Cadillac Allante встроили мобильный телефон, в переднюю панель.
Характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.5 л | 204 л.с. | 366 H*m | 8 сек. | 210 км/ч | V8 |
Бензин | 4.6 л | 299 л.с. | 293 H*m | 6,9 сек. | 240 км/ч | V8 |
Еще через два года, установили новый мотор V8 с объемом 4.5 литра, а количество лошадиных сил составляло 200. Для консерваторов была возможность ставить традиционные датчики приводов, а не электронное табло.
Только в 1993 году в компании решили, что на родстер необходимо установить новый двигатель Noerthstar DOHC V8, его объем составил 4.6 литра. Количество лошадиных сил также увеличилось, теперь их 290. Но позже, в этом же году выпуск прекратили.
Изначально автомобиль снабдили двигателем из алюминия V8 4.1 литра HT-4100. А в 1989 году установили новый двигатель V8 с объемом 4.5 литра, с мощностью 200 лошадиных сил, крутящий момент у него 366 HM, 3200 оборотов в минуту. С 1993 года выпуска в автомобили устанавливались двигатели Northstar DOHC V8, и имели они 4.6 литра с мощностью 290 л.с. Чуть позже этот двигатель форсировали до 295 лошадиных сил с 5600 оборотов в минуту.
Интерьер Кадиллак Алланте
Интерьер в этой модели эргономичный и сделан из высококлассных материалов, в автомобиле есть разные вставки под дерево из пластика. Его главные достоинства, это очень удобные и комфортные кресла, круговой обзор у автомобиля достаточно хорош, багажный отдел очень вместительный, неплохое базовое оснащение.
В комплектации автомобиля были: передние стеклоподъемники с электроприводом, бортовой компьютер, гидроусилитель руля и кондиционер. Сиденья этой машины обогреваются, есть большое количество настроек. На педали машины применили накладки из стали. Касаемо пассивной и активной безопасности, то это противобуксовочная система, антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности.
Подвеска
Практически все неровности дороги подвеска машины сглаживает на разной скорости, едет машина без лишнего шума. Подвеска у этого автомобиля уникальная, если ехать не спеша и аккуратно она мягкая, ну а если быстро, то очень даже спортивная, есть возможность настраивания. Трансмиссия в машине, четырехступенчатая автоматическая, также установили дисковую тормозную систему и подвеску на винтовой пружине. Величина шин автомобиля 16 дюймов и именно из-за них он плавно двигается по дороге.
Итог: Cadillac Allante это роскошный автомобиль, похожий на драгоценный камень. Камни на вкус и цвет бывают разные, кому какие нравятся, и этот автомобиль в их числе. Кому-то нравится, кому-то нет, это дело каждого. Но то, что эта машина дорогой камушек – точно.
Сравнение Cadillac Allante с конкурентами
Cadillac Allante | Ford Mustang | Dodge Stratus | Chevrolet Camaro | BMW 5-Series E34 | Mercedes-Benz E-Class W124 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 145 | 130 | 140 | 127 | - | 160 |
Объем багажника | 460 | 382 | 453 | 257 | 460 | 520 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 4467 | 2264 | 2429 | 1998 | 1796 | 1997 |
Мощность | 204 / 150 при 4400 | 310 (228) / 5500 | 150 (110) / 5500 | 238 (175) / 5500 | 115 (85) / 5500 | 75 (55) / 4600 |
Крутящий момент | 366 при 3200 | 475 (48) / 3000 | 218 (22) / 4200 | 400 (41) / 3000 | 168 (17) / 3900 | 126 (13) / 3550 |
Разгон до 100 км/ч | 8 | 5.8 | - | 5.9 | 12.3 | 18.5 |
Тип КПП | автомат | МКПП 6 | АКПП 4 | АКПП 8 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые вентилируемые | Барабанные | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Cadillac Allante
Видео
Используемые источники: