В 2019 году посетители Нью-Йоркского автосалона увидели новый седан бизнес-класса компании Cadillac, выпущенный для замены CTS – CT5. Машину производитель называет компактной, хотя это далеко не так, ведь она конкурирует с бизнес-седанами большой немецкой тройки, который далеко не компактны.
Смена названия это некий ребрендинг компании, так что теперь старшинство модели в линейке определяет цифра после пары букв. То же самое касается кроссоверов. Производитель обещает появление автомобиля в России, поэтому давайте подробнее изучим что нас ждет и лучше ли оно привычных немцев.
Содержания:
- Стиль марки
- Интерьер
- Бензиновый наддув – характеристики
- Надежность
- Цена и комплектации
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Стиль марки
Внешность машины повторяет линейку, копируя стиль старшего седана. Спереди установлена идентичная светодиодная оптика со спускающими линиями ДХО. Но, здесь нижний выступ разделяется линией бампера, в то время как CT4 и CT6 имеют цельную конструкцию. Дальше внизу отходят хромированные полосы, подчеркивающие вертикальные воздухозаборники.
Посередине морды в форме логотипа компании находится радиаторная ячеистая решетка, имеющая внизу хромированную окантовку.
Сбоку седан смотрится строго с нотками спортивности, которую в первую очередь дает спадающая назад крыша, делающая автомобиль больше фатсбеком. Красиво смотрится хромированная окантовка окна, сзади уходящая в некий «язычок». В базе стоят 18-дюймовые диски, опционально увеличивающиеся на дюйм.
Сзади бизнес-седан получил по большей части вертикальные фонари, повторяющие формой головную оптику Cadillac CT5 2022-2023. В обзоре младшего седана мы «пели дифирамбы» выступу крышки багажника под стиль спойлера – действительно разбавляет серьезность кузова спортивным духом. Бампер прост, притягивает взгляд только интегрированная выхлопная система.
Спортивная версия CT5-V получает уже 4-ствольный выхлоп, а на и без того вытянутую крышку багажника устанавливают лип-спойлер. Спереди эта версия получает по сути иную структуру решетки радиатора и воздухозаборников. Для агрессии весь хром сменят черные вставки независимо от цвета кузова.
Габариты кузова:
- длина – 4924 мм;
- ширина – 1883 мм;
- высота – 1452 мм;
- колесная база – 2847 мм.
Интерьер
Внутри все также подогнано под стиль марки, отличаются только различные мелочи. Чтобы подчеркнуть более дорогой автомобиль помимо кожи производитель украсил салон вставками натурального дерева.
Передние пассажиры CT5 сидят на удобных креслах с легкой боковой поддержкой. Сзади сплошной диван. Дефицит свободного пространства отсутствует, реально много места. Опционально передние кресла получат 18-дипазонную электрическую регулировку (против 12-диапазонной), вентиляцию и массаж.
Оформление панели торпедо уже знакомо – 3-спицевый руль, аналоговая панель приборов с высокой информативностью дисплея, проекционный дисплей, 10-дюймовая мультимедиа, стильный блок раздельного климат-контроля на алюминиевых кнопках. На тоннеле также знакомая архитектура с джойстиком КПП, мультимедийным блоком, скрытыми подстаканниками и площадкой с беспроводной зарядкой.
Из интересного отметим опциональный автопилот Super Cruise, позволяющий на трассе не держатся за руль Cadillac CT5. Спать за рулем не получится, диодная линия руля (видно на фото) – это датчик, анализирующий направление вашего взгляда. Если вы надолго отвлеклись от дороги издастся звуковой сигнал, а сиденье начнет вибрировать.
Интересно производитель обошел установку предпускового отопителя установив полную систему дистанционного запуска. Машину можно не только запустить дистанционно чтобы она прогрелась, но еще летом включить климат-контроль, чтобы после сесть в прохладный автомобиль.
Багажник с сервоприводом объемом сильно отстает от конкурентов, может быть поэтому производитель не относит себя к бизнес-классу. Здесь всего 337 литров, да, задний диван складывается, но та же 5-Series имеет 530 литров.
Бензиновый наддув – характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0T AT AWD Luxury | Рядный, 4-цилиндровый | 237 (174) / 5000 | 350 (36) / 4000 | 7.2 | 9,4 | 240 |
2.0T AT AWD Premium Luxury | Рядный, 4-цилиндровый | 237 (174) / 5000 | 350 (36) / 4000 | 7.2 | 9,4 | 240 |
2.0T AT AWD Sport | Рядный, 4-цилиндровый | 237 (174) / 5000 | 350 (36) / 4000 | 7.2 | 9,4 | 240 |
2.0T AT Luxury | Рядный, 4-цилиндровый | 237 (174) / 5000 | 350 (36) / 4000 | 6.7 | 9,0 | 242 |
2.0T AT Premium Luxury | Рядный, 4-цилиндровый | 237 (174) / 5000 | 350 (36) / 4000 | 6.7 | 9,0 | 242 |
2.0T AT Sport | Рядный, 4-цилиндровый | 237 (174) / 5000 | 350 (36) / 4000 | 6.7 | 9,0 | 242 |
3.0T AT AWD CT5-V | Рядный, 4-цилиндровый | 355 (261) / 5600 | 542 (55) / 4400 | 5.1 | 11,2 | 270 |
3.0T AT AWD Premium Luxury | Рядный, 4-цилиндровый | 335 (246) / 5600 | 542 (55) / 4400 | 5.1 | 11,2 | 250 |
3.0T AT CT5-V | Рядный, 4-цилиндровый | 355 (261) / 5600 | 542 (55) / 4400 | 5 | 11,2 | 275 |
3.0T AT Premium Luxury | Рядный, 4-цилиндровый | 335 (246) / 5600 | 542 (55) / 4400 | 5 | 10,7 | 250 |
Линейка моторов полностью переработана, покупателю предлагается 3 турбированных бензиновых двигателя с алюминиевым блоком.
- 350T – базовый двигатель Кадиллака СТ5 2-литрового объема, выдающий 241 лошадиную силу и 350 H*m крутящего момента. С ним седан разгоняется до сотни за 6,7 секунды, а расход топлива пока не разглашен.
- 400T – 3-литровый V6 с наддувом, мощностью 340 лошадиных сил и 542 H*m момента. По динамике это дало сокращение разгона до ровных 5 секунд.
- CT5-V – самая интересная модель, которой полагается такой же 3-литровый V6, правда с увеличением мощности всего до 355 лошадей при том же моменте. Сам производитель еще не раскрыл данные разгона, видимо такая прибавка бесполезна.
Парой всем двигателя выступает 10-ступенчатая автоматическая КПП Hydra-Matic 10L80. Привод задний, опционально устанавливается полноприводная система, подключающая переднюю ось Cadillac CT5 через многодисковую муфту. Передним колесам может достаться до 50% мощности.
Подвеска седана вкруг независимая со стойками МакФерсон спереди и пятирычажной архитектурой сзади. В базе установлены адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control 4.0, жесткость которых, как и поведение всего автомобиля меняется выборов режимов из: Tour, Sport, Snow, My Mode.
Тормозная система вкруг дисковая с 4-поршневыми суппортами и плавающей скобой сзади. Базовые комплектации получат диски диаметров 321/315 мм, спереди и сзади. Комплектация Sport получит суппорта Brembo и 350-миллиметровые передние «блины».
Надежность
Подавляющее большинство этих американцев в России продаются на 2-литровых моторах LSY. Это надежный двигатель, способный пройти 250 тысяч километров без должных проблем. Здесь цепь, которая служит аж 200 тысяч, что в современном мире удивляет. По мелочам бывают потеки масла, нагар на клапанах и глюки датчика температуры.
Парой мотору служит 10-ступенчатый автомат 10L60 от GM. Еще один очень надежный автомат, живущий 250 тысяч километров. Болячки здесь были и довольно много, но все они решались установкой новой прошивки.
Если изучить вопрос, вы поймете, что прошивок выходило очень много, ведь бывали:
- Рывки при переключениях;
- Проблемы крепления соленоида.
Цена и комплектации
Видимо концерн GM ставит большие надежды на автомобиль, раз только на организацию производства выделил 211 миллионов долларов. Продается машина в 4 комплектациях:
- Luxury – 36 895$;
- Premium Luxury – 40 695$;
- Sport – 41 695 $;
- CT5-V – цена неизвестная, так как продажи начнутся в 2020 году.
Седан продавался в России официально + привезли массу машин с других стран. Сейчас на вторичке его продают в среднем за 4 миллиона рублей. Есть предложения несколько дешевле, но есть и дороже. Там уже необходимо изучать вопрос почему-то так, хотя причина понятна – состояние/пробег.
Базовым оснащение производитель действительно порадовал: электрорегулировки сидений, удаленный запуск, бесключевой доступ даже через смартфон, камера заднего вида и т.д. В топовой комплектации появятся 19-дюймовые диски, двойной стеклопакет, 18-диапазонная регулировка сидений и другой перечисленный в обзоре функционал.
Российские продажи скоро начнутся, правда без спортивной версии. Объективно модель в некоторых моментах превосходит конкурентов. По курсу + некие организационные моменты базовый ценник Cadillac CT5 2022-2023 должен начинаться с 2,5 миллиона рублей, что сильно выделит его на фоне немцев.
Сравнение Cadillac CT5 с конкурентами
Cadillac CT5 | BMW 5-Series | Audi A6 | Mercedes-Benz E-Class | Jaguar XF | Lexus GS | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | - | Седан | - |
Дверей | 4 | 4 | 4 | - | 4 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4924 x 1883 x 1452 | 4936 x 1868 x 1466 | 4939 x 1886 x 1457 | - | 4962 x 1982 x 1456 | - |
Колесная база | 2947 | 2975 | 2924 | - | 2960 | - |
Клиренс | 125 | 141 | 165 | 97 | 135 | 130 |
Масса | 1740 | 1635 | 1710 | - | 1765 | - |
Объем багажника | 337 | 520 | 530 | 540 | 459 | 450 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин Premium (АИ-98) | Дизельное топливо | Дизельное топливо | - | Бензин | - |
Объем двигателя | 1998 | 1995 | 1968 | 1991 | 1997 | 1998 |
Мощность | 237 (174) / 5000 | 190 (140) / 4000 | 190 (140) / 4200 | 197 / 145 при 5500 – 6100 | 249 (183) / 4000 | 245 / 180 при 5800 |
Крутящий момент | 350 (36) / 4000 | 400 (41) / 1750 | 400 (41) / 2000 | 320 при 1650 – 4000 | 365 (37) / 1300 | 350 при 1650 – 4400 |
Разгон до 100 км/ч | 7.2 | 7.6 | 8.4 | 7.5 | 7 | 7.3 |
Расход в городе | 11.2 | 5.7 | 6.2 | - | 5.1 | - |
Тип КПП | АКПП 10 | АКПП 8 | РКПП 7 | автомат | АКПП 8 | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Фотографии Cadillac CT5
Видео
Используемые источники: