Первый электрокар от Cadillac – LYRIQ 2023

Фото электрокара Cadillac LYRIQ
Комплектация Цена
Individual 60 000 $
Комплектация Цена в рублях
Individual 5 400 000 ₽

Cadillac LYRIQ – первый серийный электрокар компании Cadillac, представленный в 2020 году в качестве прототипа. Примечательно, что до конвейера автомобиль добрался в практически неизменном виде, что происходит крайне редко.

До этого в США General Motors совместно с EVgo начал установку 2700 зарядных станций, которые планируют установить до 2025 года. Заряжаться на них смогут все владельцы любых электрокаров. Подготовка инфраструктуры – это хорошо.

Автомобиль будет собираться в Теннеси, где потратили 2 миллиарда долларов на модернизацию завода. Еще рядом собираются построить завод по производству аккумуляторов, потратив на это 2,3 миллиарда.

Содержание:

Слишком необычный дизайн

Внешний вид в сравнение с концепт-каром изменился минимально. Публика привыкла, что электрические автомобили выглядят намного футуристичней обычных. В данном случае кажется, что производитель переборщил.

Морда электрокара

Судите сами, здесь ужасно большая декоративная радиаторная решетка с полосками подсветки. Попробуйте разглядеть фары, их практически не видно. Более-менее заметны боковые светодиодные вертикальные фонари. Боковые кстати установлены на модном современном заборе воздуха в стиле e-tron.

Сбоку интересна несколько купеобразная форма кузова LYRIQ, но больше тут подметить нечего. К выдвижным дверным ручкам и хромированной полосе сверху люди уже привыкли. На концепте вместо классических зеркал заднего вида стояли камеры, от которых решили отказаться в серийном автомобиле. Колеса просто огроменные – от 20 до 22 дюймов.

Задняя часть кроссовера обзавелась идентичными передними вертикальными фонарями, утопленными в что-то напоминающее воздухозаборник. Дополнительно есть изогнутые фонари сверху, начинающиеся с задней стойки. Больше сзади отметить нечего.

Фото автомобиля сбоку Фото сзади

Размеры автомобиля:

  • длина – 4996 мм;
  • ширина – 1977 мм;
  • высота – 1623 мм;
  • колесная база – 3094 мм.

Крутой технически салон

Салон Кадиллака Лирик

Cadillac – премиальный бренд, поэтому внутри используются максимально качественные материалы и много современной электроники. Первое, за что цепляет глаз – огромный изогнутый 33-дюймовый дисплей мультимедиа и панели приборов. Цветовой диапазон экрана аж 1 миллиард цветов.

Здесь инженеры решили пойти по принципу Теслы с их минимализмом и также основной функционал установили в экран, а не на отдельные кнопки.

На месте водителя первое что видишь – руль. Это странного дизайна, большая 3-спицевая баранка с массой сенсорных и качающихся клавиш. Из редкого – подсветка логотипа компании. Смотрим левей и видим кнопки регулировки сиденья на дверной карте Cadillac LYRIQ. Именно за это любят Мерседес, ведь это намного удобней, чем тянутся вниз сиденья.

Сиденья

Тоннель также в минимализме, помимо нескольких сенсорных кнопок, туда поставили большую хрустальную шайбу управления мультимедией. Подобное хрустальное решение нам уже известно по BMW X7.

Аудиосистема здесь от AKG с 19 динамиками, плюс поставили систему активного шумоподавления, потому что в электрокаре всегда зашкаливает звук шин.

Здесь стоит шикарный автопилот Cadillac Super Cruise, который по мнению экспертов сильно лучше автопилота Теслы. Понимают это далеко не все, а только владельцы и журналисты. Эта система стоит во многих современных Кадиллаках.

Шайба и сенсорные кнопки мультимедии

Из явных минусов только один багажник, когда у конкурентов всегда два. Инженеры заявляют, что они решили направить все силы в задний. Хорошее решение, но результат не лучше конкурентов. Объем багажника – 793 литра, когда у Audi e-tron 807 литров, а у Jaguar I-Pace 719 литров.

Цифры не сильно больше, а в случае с Ауди даже меньше, но у конкурентов еще присутствует небольшой багажник спереди. В этом плане американцы явно проигрывают.

Фото багажника

Технические характеристики Лирика

Производитель пока предлагает единственную версию с электродвигателем на 340 лошадиных сил 440 H*m крутящего момента. Мотор крутит только заднюю ось, хотя в будущем планируется полноприводная версия.

Мотор питается от аккумулятора Ultium с низким содержанием кобальта. Его разработали совместно с LG Chem и получили емкость в 100 кВт*ч. По запасу хода получилось 483 км по циклу EPA, что в 8 раз больше среднего пробега владельцев по данным компании. Пробег меньше конкурентов потому что машина получилась тяжелей – 2545 кг.

Аккумуляторы Кадиллака Лирик

Восстанавливается емкость от нескольких ступеней рекуперации, в максимальном из которых доступна езда в одну педаль. Станции можно использовать мощностью до 190 кВт, которая за 10 минут прибавит 122 км запаса хода.

Динамику производитель не разглашает.

Электрический кроссовер построен на специальной новой платформе GM Ultium, на которой также стоит GMC Hummer. Правда в этом случае используется классическая пружинная подвеска вместо пневматической у последнего.

Цена

Фото Lyriq 2023 сбоку

Пока машину купить невозможно, максимум оформить предзаказ, потому что полноценные продажи начнутся в 2022 году. Базовая цена – 60 тысяч долларов (4,5 миллиона рублей). В США покупателю еще положены субсидии, снижающие итоговую стоимость.

В России Кадиллак официально представлен, но к нам эта машина вряд ли приедет. GM неплохо понимает, что конкретно нужно рынку, а российские покупатели в большинстве своем вряд ли нуждаются в электрическом Cadillac LYRIQ.

Фотографии Cadillac LYRIQ

Видео

Похожие автомобили