
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.5 MT BN14B | Рядный, 4-цилиндровый | 109 (80) / 6000 | 140 (14) / 4500 | 16 | 6,5 | 160 |
1.5 MT BN14BP | Рядный, 4-цилиндровый | 109 (80) / 6000 | 140 (14) / 4500 | 16 | 6,5 | 160 |
1.5 MT BN14C | Рядный, 4-цилиндровый | 109 (80) / 6000 | 140 (14) / 4500 | 16 | 6,5 | 160 |
1.5 MT BN14LX | Рядный, 4-цилиндровый | 109 (80) / 6000 | 140 (14) / 4500 | 16 | 6,5 | 160 |
Компактный китайский автомобиль, который в зависимости от выбора кузова и страны имеет абсолютно разные названия. Это модель Chery Bonus a13, которая в нашей стране продается только в кузове Лифтбек.
Выпуск модели в свет началось в 2008 году и автомобиль приобрел достаточно хорошую популярность, если учитывать то, насколько были популярными прошлые модели компании Chery. До этого производитель не получал высоких продаж в нашей стране, но сейчас инженеры и маркетологи неплохо поработали, и данная модель может получить относительный успех.
Над внешностью этого автомобиля работали дизайнеры из Италии, а основное условие в создании автомобиля было, сделать модель a13 безопасной. Внешность не получилась удивительной, она проста, за нее не зацепятся глаза в автомобильном потоке. Этот автомобиль в 2010 году стал продаваться в Украине и производили его там на заводе ЗАЗ и после он там стал продаваться как ZAZ Forza. Там занимаются сварочными работами, также на модели устанавливают аккумуляторы собственной страны и еще и шины украинского производства.

Содержания:
Технические характеристики
Если вы все-таки решили приобрести себе этот автомобиль, то производитель вам не предложит выбрать мотор, так как на данную модель устанавливается только один вид силового агрегата. Это бензиновый 4-х цилиндровый мотор объемом 1,5 литра, который выдает 109 лошадиных сил.

Данный вид силового агрегата работает только в паре с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. По динамическим характеристикам автомобиль совсем не привлекает и не удивляет. Хорошо то что этот мотор расходует небольшое количество топлива, по официальным данным модель расходует 7,2 литра топлива на сто километров пути.
Интерьер Чери Бонус а13
Первоначальный вариант салона был немного другим, сейчас он имеет серые и черные тона и из-за этого смотрится дешево, но инженеры решили пойти по другому пути и решили удивить покупателей действительно хорошей сборкой и отсутствием больших зазоров.

Внутри автомобиль просторный для своего класса, но его дизайн совсем непривлекательный. Руль 3-х спицевый или 4-х спицевый, две спицы находятся очень близко друг к другу, и поэтому руль лежит в руке как 3-х спицевый. Водителю немного будет неудобно находиться за рулем этой модели, так как подушка сиденья короткая и высокая, а регулировки рулевой колонки подобраны неудачно.
Задние места Chery Bonus a13 уже сделаны чуточку лучше, 3-ое человек там поместятся без проблем и при этом дискомфорта не будут ощущать даже высокие пассажиры. Объем багажника составляет 370 литров, но при этом его можно увеличить, сложив задний ряд сидений до 1400 литров, но при этом ровного пола у вас не получится.

Центральная консоль также совсем непривлекательная, в самом верху стоит штатная некрасивая и малофункциональная магнитола, ниже маленькая ниша для мелочей, после дизайнеры расположили 2 дефлектора воздуха. Регулировки печки и кондиционера огромные, как и кнопка аварийной системы. Ниже этого всего есть пепельница.
Внутри есть две подушки безопасности, которые будут спасать только передних пассажиров.

Подвеска автомобиля можно сказать достаточно хорошая, передняя независимая и это всем известный МакФерсон на поперечных рычагах, задняя же подвеска полунезависимая с амортизаторами. Задние тормоза барабанные, а передние дисковые, к ним претензий нет, а вот подвеска настроена не особо качественно, автомобиль валкий, а в поворотах даже на маленькой скорости возникают крены.
В общем авто Чери Бонус а13 внешне выглядит современно, но все-таки у него есть проблемы, это слабость силового агрегата, некрасивый интерьер и на этом можно сказать все. По нашему мнению, этот автомобиль подойдет только для тех кому нужна просто машина, довозящая с одного пункта в другой, в других случаях вряд ли эта модель не подойдет.
О надежности
Покупая китайский автомобиль все постоянно беспокоятся за надежность, а она здесь оказалась сравнительно неплохой. Мотор SQR477F при должном обслуживании ходит 250 тысяч километров, а дальше уже требует замены. Но, назвать его идеальным сложно, ведь болячек много, но по общему пробегу он хорош.
Что по болячкам:
- Все навесное оборудование, включая опоры и помпы изнашиваются каждые 50 тысяч километров;
- Термостат, катушки зажигания и клапан адсорбера оказались живучей – порядка 100 тысяч километров;
- После 200 начинается активный жор масла;
- Часто отказывает датчик кислорода;
- Все детали, даже оригинальные запчасти слабы качеством.
С механической коробкой все хорошо кроме подшипников. После 100 тысяч они рассыпаются и требуют замены. Благо можно подобрать более качественные и чуть ли не навсегда забыть о проблеме. Также отметим синхронизаторы, нуждающиеся в замене каждые 80 тысяч километров. Сама коробка кстати если не менять в ней масла может потребовать замены уже около 150 тысяч.
Но, самая главная проблема Бонуса – ржавчина. Ржавеет все и требует ухода. Особенно страдает днище, где дополнительно следует быть внимательным к тросам ручника.
Цены
Так как производство и продажи седана завершились еще в 2014 году, нам остались доступны только варианты на вторичке. Сейчас купить б/у вариант можно за 400 тысяч рублей. Есть предложения дешевле, но состояние будет крайне слабое. Вообще найти Бонус живым практически сложновато – много ржавых вариантов.
Авто поставляется в Россию без пошлинных и поэтому на него цена относительно не высокая, в базовую комплектацию входит кондиционер, иммобилайзер, центральный замок, передние стеклоподъемники. Максимальная комплектация оборудована аудиосистемой с USB портом, электропакетом, подогревом зеркал и передних сидений, литыми 15-дюймовыми дисками и ABS.
Сравнение Chery Bonus с конкурентами
Chery Bonus | Chevrolet Aveo T250 | Lifan Celliya | Geely MK | Datsun Mi-Do | Lada Priora | Lada Granta | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Лифтбек | Седан | Седан | Седан | Хэтчбек | Седан | Седан |
Дверей | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4269 x 1686 x 1492 | 4310 x 1710 x 1505 | 4300 x 1690 x 1490 | 4342 x 1692 x 1435 | 3950 x 1700 x 1500 | 4350 x 1680 x 1420 | 4268 x 1700 x 1500 |
Колесная база | 2527 | 2480 | 2550 | 2502 | 2476 | 2492 | 2476 |
Клиренс | 162 | 155 | 172 | 150 | 174 | 165 | 180 |
Масса | 1200 | 1040 | 1140 | 1160 | 1160 | 1185 | 1160 |
Объем багажника | 370(1400) | 400 | 475 | 430 | 240 | 430 | 520 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1497 | 1206 | 1498 | 1498 | 1596 | 1596 | 1596 |
Мощность | 109 (80) / 6000 | 84 (62) / 6400 | 103 (76) / 6000 | 94 (69) / 6000 | 87 (64) / 5100 | 87 (64) / 5100 | 87 (64) / 5100 |
Крутящий момент | 140 (14) / 4500 | 111 (11) / 4800 | 133 (14) / 4500 | 128 (13) / 3400 | 140 (14) / 3800 | 140 (14) / 3800 | 140 (14) / 3800 |
Разгон до 100 км/ч | 16 | 13 | 14.7 | 18 | 11.5 | 12.5 | 11.6 |
Расход в городе | 8.6 | 7.2 | 9.3 | 7.8 | 9 | - | 9.1 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | Дисковые | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные |
Видео
Используемые источники:
