Четвертое поколение этого легендарного спортивного автомобиля Chevrolet Corvette Stingray было выпущено в 1983-м году. Это было серьезное преображение, так как после этого внешность и вся техническая сторона автомобилей вышла на новый уровень. Модель выпускалась до 1996 года и по продажам она была хуже, чем предшественник. За все время существования было продано 366 000 экземпляров, безусловно это шикарный результат для спортивного автомобиля, но не такой большой как у предшественника.
Содержания:
Внешний вид C4
Модель как раньше выпускалась в кузове купе и кабриолет, ее внешняя часть преобразилась кардинально. Общий стиль сохранился, узнать серию автомобилей можно без проблем, но теперь он стал более современным и более приближенным к конкурентам, то есть к европейским автомобилям.
Вглядываясь во внешний вид четвертого поколения Корвета можно увидеть большую схожесть со старыми Феррари, например F355. На передней части появился абсолютно другой бампер, на котором установлены длинные прямоугольные дневные ходовые огни. Также сохранились открывающиеся фары, но теперь это не четыре круглых фонаря, а один квадратный фонарь.
Машина теперь больше похожа на привычные нам современные спорткары. Это определяется зеркалами заднего вида, установленными на ножки, самой формой кузова и остальными деталями. Задняя часть машины также получила множество изменений, но многие фанаты были с ними не согласны. По их мнению, задняя часть была слишком ровной, у прошлых поколений были какие-то изгибы и аэродинамические линии, здесь этого нет. Фирменные четыре круглых задних фонаря теперь заменены на четыре квадратных фары с закруглением по углам. Под максимально обычным бампером Chevrolet Corvette C4 выглядывает четырех ствольный выхлоп, который порадовал уже публику.
А что с габаритами:
- длина – 4535 мм;
- ширина – 1796 мм;
- высота – 1177 мм;
- колесная база – 2444 мм;
- дорожный просвет – 120 мм.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
5.7 AT Corvette | V-образный, 8-цилиндровый | 230 (169) / 4000 | 447 (46) / 3200 | 6.9 | 245 |
5.7 AT Corvette | V-образный, 8-цилиндровый | 245 (180) / 4300 | 461 (47) / 3200 | 6.4 | 250 |
5.7 AT Corvette | V-образный, 8-цилиндровый | 250 (184) / 4000 | 461 (47) / 3200 | 6.6 | 250 |
5.7 MT B2k Callaway | V-образный, 8-цилиндровый | 382 (281) / 4600 | 560 (57) / 2400 | 4.4 | 250 |
5.7 MT B2k Callaway | V-образный, 8-цилиндровый | 403 (296) / 4800 | 573 (58) / 2600 | 4 | 250 |
5.7 MT Corvette | V-образный, 8-цилиндровый | 230 (169) / 4000 | 447 (46) / 3200 | 6.2 | 241 |
5.7 MT Corvette | V-образный, 8-цилиндровый | 245 (180) / 4300 | 461 (47) / 3200 | 6.1 | 250 |
5.7 MT Corvette | V-образный, 8-цилиндровый | 250 (184) / 4000 | 461 (47) / 3200 | 6.3 | 245 |
5.7 MT ZR1 | V-образный, 8-цилиндровый | 375 (276) / 5800 | 502 (51) / 4800 | 4.5 | 290 |
Давайте сначала перейдем к технической части, а уже потом обсудим салон, хотя в интерьере действительно много обновлений и обсудить их стоит, но мы все-таки перейдем к двигателям Шевроле Корвет С4, так как они более интересны публике.
Отличием от прошлого поколения является не такое количество силовых агрегатов. Линейка состоит всего лишь из одного двигателя, это V8 объемом 5,7 литра с распределенным впрыском и двумя клапанами на каждый цилиндр, но есть одна версия двигателя имеющая четыре клапана на цилиндр.
- Самая слабая имеет 282 лошадиные силы и 437 единиц крутящего момента, позволяющих разогнаться до первой сотни за 6 секунд.
- Версия помощнее получила 300 лошадиных сил и 461 единицу крутящего момента, на динамике это сказалось в лучшую сторону, снизив разгон на 1 секунду.
- Самой мощной версией является как раз та версия, которая получила четыре клапана на каждый цилиндр. Она выдает 411 лошадиных сил и 522 H*m крутящего момента. Прибавка по динамике незначительная, она составила 0,2 секунды.
Парой для всех этих агрегатов Chevrolet Corvette C4 изначально была 4-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат, ставившийся на моторы мощностью 300 лошадиных сил и 282 лошадиные силы, также на них можно было заказать механику. Остальные моторы работали в паре с механической коробкой передач. Через 3 года производитель решил отказаться от данной механики и заказал у компании ZF 6-ступенчатую механическую коробку передач, что было правильным решением.
Новая модель построена на платформе Y-body являющейся полностью независимой схемой спереди и сзади. Подвеска заточена уже под спортивный стиль, не ощущается плавности хода, поэтому очень внимательно владельцы смотрят на дорогу, чтобы плавно переехать через лежачие полицейские.
Тормозная система автомобиля была значительно улучшена, все также используются дисковые механизмы, но теперь они дополнены вентиляцией и системой ABS.
Салон Шевроле Корвет С4
Внутреннее убранство подверглось кардинальным изменениям, наконец-то фанаты дождались действительно спортивных сидений с отличной боковой поддержкой. Как и в прошлых версиях много всего в интерьере обшито кожей, но по большей части она заметна на креслах. Боковая поддержка не самая большая, но ее вполне достаточно.
Открывая безрамочную дверь мы видим современную панель торпедо, которая ничем не напоминает своих предшественников, видно что производитель очень сильно ориентировался на своих конкурентов из Европы. Рулевая колонка Chevrolet Corvette Stingray теперь толстая, с кожаной обшивкой, 2-х спицевая или 4-х спицевая в зависимости от версии.
Панель приборов изменилась кардинально, она представляет собой мелкие аналоговые датчики, но с красивым распределением. С левой стороны мы видим большой тахометр, а с правой стороны видим маленький датчик давления масла, температуры масла и датчик заряда аккумулятора. В центре приборной панели находится небольшой монитор отображающий текущую скорость и количество топлива в 76-ти литровом в баке.
Центральная консоль закрыта от глаз пассажира. На ней находится штатная магнитола, и множество кнопок, для управления климатической установкой. По сути на центральной консоли Корвета больше нет ничего. Тоннель имеет с левой части селектор коробки передач, а за ним расположены кнопки для подкачки центральных валиков спинки. В конце всего этого находится огромный подлокотник с большим объемом, но видеть что находится внутри может только водитель, так как он открывается в сторону пассажира. Пассажиру доступен только бардачок спереди.
Цена
Данный автомобиль значительно популярнее чем его предшественники, присутствуют даже объявления о продаже. Отсюда можно сделать вывод что таких автомобилей в России немало, вы можете купить купе или кабриолет в среднем за 1 500 000 рублей. Это конечно же далеко не маленькая сумма, но машина этих денег стоит в связи с ее историей, технической частью и какой никакой эксклюзивностью.
Именно это поколение Chevrolet Corvette C4 сделало небольшой переворот в Дженерал Моторс после чего они стали делать данную серию абсолютно по другому. Покупать этот автомобиль или нет сказать сложно, так как он все-таки остается старым, но не лишенным многих современных вещей, которых нет даже на автомобилях, выпускаемых сейчас. Все модели, представленные на досках объявлений скорее всего по состоянию не самые лучшие, но вряд ли вам удастся найти за такие деньги отличный вариант с таким возрастом.
Фотографии Chevrolet Corvette C4
Видео
Используемые источники: