Компактный бюджетный городской автомобиль Chevrolet Lacetti который продавался под разными названиями и разными марками, наиболее известное это Лечетти от компании Daewoo. Производилась данная модель на протяжении 11 лет в кузове хэтчбек, седан и универсал.
Дизайном данной модели занимались в Италии, изначально публика увидела седан, а чуть позже во Франкфурте был показан автомобиль в кузове хэтчбек. Модель поступила в продажу в 2002 году и производилась до 2013 года, а после она была снята с производства вместе с Chevrolet Cobalt и вместо них был создан Chevrolet Cruze, а у марки Daewoo вместо Лачетти вышла Daewoo Gentra.
Содержание:
- Характеристики
- Интерьер
- Кузовные проблемы
- Простые и надежные моторы
- Нюансы коробок передач
- Подвеска и рулевое
- Цена
- Видео
Дизайн выглядит неплохо, не сразу можно сказать, что это бюджетный автомобиль. Передняя часть украшенf большими фарами и хромированной решеткой радиатора с логотипом компании. Модель получила выпирающий вперед бампер, в самом низу которого расположены противотуманные фары. В профиль автомобиль выделяется молдингами и раздутыми колесными арками. Задняя часть обладает также массивными фарами и большим выступом бампера.
Дизайн этой модели в кузове хэтчбек практически полностью отличается от седана.
Технические характеристики Шевроле Лачетти
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 6200 | 131 (13) / 4400 | 11.6 | 175 |
1.4 MT SE1 | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 6200 | 131 (13) / 4400 | 11.6 | 175 |
1.4 MT SE2 | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 6200 | 131 (13) / 4400 | 11.6 | 175 |
1.4 MT Star | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 6200 | 131 (13) / 4400 | 11.6 | 175 |
1.6 AT Elite | Рядный, 4-цилиндровый | 109 (80) / 5800 | 150 (15) / 3600 | 11.5 | 175 |
1.6 AT Platinum | Рядный, 4-цилиндровый | 109 (80) / 5800 | 150 (15) / 3600 | 11.5 | 175 |
1.6 AT SDX | Рядный, 4-цилиндровый | 109 (80) / 5800 | 150 (15) / 3600 | 11.5 | 175 |
1.6 AT SX | Рядный, 4-цилиндровый | 109 (80) / 5800 | 150 (15) / 3600 | 11.5 | 175 |
1.6 MT Elite | Рядный, 4-цилиндровый | 109 (80) / 5800 | 150 (15) / 3600 | 10.7 | 187 |
1.6 MT Platinum | Рядный, 4-цилиндровый | 109 (80) / 5800 | 150 (15) / 3600 | 10.7 | 187 |
1.6 MT Premium | Рядный, 4-цилиндровый | 109 (80) / 5800 | 150 (15) / 3600 | 10.7 | 187 |
1.6 MT SDX | Рядный, 4-цилиндровый | 109 (80) / 5800 | 150 (15) / 3600 | 10.7 | 187 |
1.6 MT SX | Рядный, 4-цилиндровый | 109 (80) / 5800 | 150 (15) / 3600 | 10.7 | 187 |
1.8 AT Platinum | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5800 | 165 (17) / 4000 | 10.9 | 187 |
1.8 AT SDX | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5800 | 165 (17) / 4000 | 10.9 | 187 |
1.8 MT Platinum | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5800 | 165 (17) / 4000 | 9.5 | 194 |
1.8 MT SDX | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5800 | 165 (17) / 4000 | 9.5 | 194 |
Покупатель мог выбрать себе на автомобиль любой из 3-х бензиновых 4-х цилиндровых моторов. Самый слабый из них это агрегат объемом в 1,4 литра который выдает 95 лошадиных сил. Мотор по мощнее больше в объеме, он составляет 1,6 литра и в нем 109 единиц мощности. Самый мощный двигатель имеет объем в 1,8 литра он уже выдает 121 лошадиную силу.
Работают эти агрегаты в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, но для мотора 1,4 литра была доступна только механика.
Расход топлива относительно небольшой, самая слабая версия расходует 9 литров, это немного, но для модели такого класса эта цифра высока. Самая мощная версия мотора будет употреблять 12 литров.
Интерьер
Это бюджетный автомобиль и поэтому он вряд ли чем сможет удивить в салоне, качество пластика мягко говоря не очень, но если вспомнить цену модели, то этого и следовало ожидать. В салоне вы найдете две ниши для мелочей на центральной консоли, подлокотник, также в модели присутствует печка и кондиционер, в принципе больше в нем ничего нет.
По вместительности автомобиль приемлемый, то есть места нормально, но, если бы было больше было бы лучше. Багажник в этом плане нормальный и загрузить в него получится не так уж и мало вещей.
В салоне Chevrolet Lacetti находится 4-х спицевый руль, за которым расположена обычная приборная панель с аналоговыми приборами и бортовым компьютером. В более дорогих версиях руль может быть оснащен кнопками круиз-контроля. На центральной консоли сверху расположены часы, а ниже уже находится магнитола и селектора по управлению печкой и кондиционером. В некоторых версиях присутствует дисплей, на котором отображаются выбранные настройки.
Кузовные проблемы
Кузов Лачетки очень боится сколов, ведь ее открытый кузов под реакцией окружающей среди быстро начинает ржаветь. Если вы поймали скол, то его лучше сразу же закрасить. В некоторых автомобилях вспухает краска на кромке капота, что трудно исправлять. В остальном обильных очагов поражения нет.
Проблема кузова в сборке. Например, не редко водители на скорости выше 100 км/ч замечают приподнимание капота. Он сам по себе у многих начинает люфтить и издавать неприятный скрип, который слышно даже в салоне. Обе проблемы лечатся удлиненным резиновым упором и регулировкой замка и штыря капота. Также можно наклеить уплотнители на верхнюю кромку фары.
Крышка багажника часто имеет огромные зазоры. Это легко решается регулировкой петель, но происходит довольно часто. У хэтчбеков иногда провисает крышка багажника, а еще как у седана, так и у хэтчбека случается провисание водительской двери.
Еще хэтчбеки страдают отказом омывателя заднего стекла. Причина в не герметичности корпуса, из-за чего вода попадает внутрь на плату и выводит из строя моторчик омывателя. Иногда отказ омывателя связан с разъединением трубку по левой части сзади.
Простые и надежные моторы
Модели идут Опелевские старые атмосферные моторы, которые идентичны конструкцией, просто имеют разный объем и мощность.
Так как все моторы проехали уже больше 150 тысяч километров, пробег меньше у вас найти не получится, то гарантированно вы столкнетесь с потеками. Гарантированно после 150 тысяч километров моторы начинают течь с разных сторон, это можно решить заменой всех прокладок и резинок, но большинство владельцев этого не делает из-за цены работ.
Моторы могут вас «прикалывать» по навесному, но происходит это не часто и в принципе не является огромной проблемой. До расхода масла и серьезных ремонтов мотор ходит под 350 тысяч километров. Дальше придется менять маслосхемные колпачки и кольца.
Из проблем навесного, например, стартер, которые живет порядка 100 тысяч километров. Здесь маленькое сечение кабеля втягивающего реле, что ведет к замыканию. Если виновато реле, то можно стартер напрямую подключить желтым проводом к замку зажигания и проблема будет решена.
Традиционно вместе с заменой ремня ГРМ на пробеге в 60-90 тысяч километров лучше заменить помпу. В противном случае потечет, вытечет весь антифриз, вы словите перегрев, что сомнительно скажется на состоянии мотора. Еще одно слабое место системы охлаждения – расширительный бачок, который может трескаться каждые 80 тысяч километров. Стоит он недорого, просто менять неудобно.
Неисправности 1,8-литрового мотора возникают позже, чем у остальных. Ему намного легче таскать машину, когда остальные напрягаются. Это и есть причина его более долгой службы.
Нюансы коробок передач
Большинство автомобилей на вторичном рынке оснащены механикой, с которой проблемы случаются довольно редко, но все же бывают.
В начале движения могут появляться вибрации из-за особенности конструкции выжимного подшипника. Заменить можно, но хватит ненадолго, но все равно его стоит заменить. В противном случае разрушенные подшипник начнет люфтить и греть весь механизм. В конечно итоге закипит тормозная жидкость и появится воздух в гидроприводе сцепления.
Еще на 80 тысячах приходит сальник штока и начать вибрировать рычаг. Это несвязанные проблемы и решаются довольно просто – замена сальника и резинки втулки кулисы.
Автоматические коробки встречаются реже, зато особых проблем с ними не будет. В зависимости от мотора КПП будет либо японской AISIN 81-40LE, либо немецкой ZF 4HP16. Это старые конструкции, поэтому надежные, особенно если каждые 60 тысяч километров менять в них масло и не забывать про фильтры.
Максимум на 50 тысячах километров появляются толчки, что связано с отказом датчика положения селектора. Меняете датчик и все будет отлично.
Подвеска и рулевое
Ходовая как у всех начинает ломаться со стоек стабилизатора, здесь они живут уверенные 60 тысяч километров. Покупать деталь в коробке GM не нужно, там лежит CTR, а вот от популярного Febest лучше отказаться, он живет почти в 3 раза меньше.
Многие жалуются на стойки, ведь задние живут порядка 60 тысяч километров, а еще через 10 тысяч начинают течь передние. Дальше придется поменять опорные подшипники, а уже к 120 тысячам приедет ступичный подшипник.
В общем, подвеска далеко не самая надежная конструкция в этом автомобиле.
Рулевая рейка живет под сотню тысяч километров, после появляются легкие стуки. Если у вас скрипит рулевая колонка, то нужно просто поменять пыльник, либо обильно его смазать. Вместе с рулевой рейкой замены требует насос гидроусилителя.
К тормозной системе вопросов нет, она ходит как на всех автомобилях.
Цена
На вторичном рынке огромное количество таких автомобилей, правда живых маловато. Вам в любом случае придется что-то ремонтировать, так что искать идеальную машину бесполезно. В среднем их продают за 300 000 рублей, что седан, что хэтчбек.
Это очень дешево, поэтому автомобиль и популярен среди покупателей. Также у вас недорогим будет обслуживание, но здесь нужно считать. Запчасти действительно недорогие, есть масса качественных аналогов, но автомобиль все-таки придется чинить и суммарно из-за частоты обслуживание может стать дорогим.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 520 ₽ | |
Масляный фильтр | 230 ₽ | 293 ₽ |
Ремень ГРМ | 5 673 ₽ | 7 168 ₽ |
Салонный фильтр | 311 ₽ | |
Стойки амортизатора | 3 210 ₽ | |
Стойки стабилизатора | 484 ₽ | 556 ₽ |
Сцепление | 7 908 ₽ | 14 865 ₽ |
Топливный фильтр | 369 ₽ | 453 ₽ |
Тормозные диски | 2 696 ₽ | |
Водяная помпа | 1 545 ₽ | 33 632 ₽ |
Катушка зажигания | 2 447 ₽ |
Но, достойной альтернативы у Chevrolet Lacetti практически нет, поэтому мы рекомендуем покупку автомобиля в этом бюджете.
Сравнение Chevrolet Lacetti с конкурентами
Chevrolet Lacetti | Ford Focus 2 | Volkswagen Jetta | Kia Spectra | Mazda 3 BK | Lada Priora | Nissan Almera | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Хэтчбек | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4515 x 1725 x 1445 | 4342 x 1840 x 1497 | 4702 x 1799 x 1459 | 4510 x 1720 x 1415 | 4490 x 1755 x 1465 | 4350 x 1680 x 1420 | 4656 x 1695 x 1522 |
Колесная база | 2600 | 2640 | 2670 | 2560 | 2640 | 2492 | 2700 |
Клиренс | 145 | 155 | 160 | 156 | 160 | 165 | 160 |
Масса | 1175 | 1247 | 1387 | 1200 | 1275 | 1185 | 1178 |
Объем багажника | 405(1225) | 385 | 510 | 440 | 413 | 430 | 500 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 |
Объем двигателя | 1399 | 1388 | 1395 | 1594 | 1598 | 1596 | 1598 |
Мощность | 95 (70) / 6200 | 80 (59) / 5700 | 150 (110) / 6000 | 101 (74) / 5500 | 105 (77) / 6000 | 87 (64) / 5100 | 102 (75) / 5750 |
Крутящий момент | 131 (13) / 4400 | 124 (13) / 3500 | 250 (26) / 3500 | 145 (15) / 4500 | 145 (15) / 4000 | 140 (14) / 3800 | 145 (15) / 3750 |
Разгон до 100 км/ч | 11.6 | 14.1 | 8.9 | 12.6 | 11.5 | 12.5 | 10.9 |
Расход в городе | 9.8 | 8.7 | 9.5 | 10.2 | 8.9 | - | 9.5 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | АКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Барабанные | Дисковые | Барабанные | Дисковые | Барабанные | Барабанные |