Комплектация | Цена |
---|---|
Multispace | 1 259 000 ₽ |
Exclusive | 1 259 000 ₽ |
Второе поколение Citroen Berlingo B9 появилось в 2008 году для смены прошлого поколения, появившееся в 1996 году. Машина выпускается в различных версиях кузова – минивэн, фургон. Модель отлично продавалась в том числе на российском рынке, а недавно вышло третье поколение.
Содержание:
Два ресталийнга
Действительно за 10 лет производства автомобиль два раза подвергся рестайлингу – в 2012 и в 2015 годах, но обо всем по порядку. Самая первая версия выглядит неплохо, здесь французы утихомирились со своими инициативами и сделали что-то похожее на конкурентов.
Спереди установлена крупная галогенная оптика, соединенная с решеткой, представляющей собой хромированный логотип, линии которого обводят решетку. Мощный выпуклый бампер неплохо смотрится за счет углубленных противотуманных фар.
Сбоку использованы массивные арки, соединенные выпуклой частью. Необычно сделаны окна, также стоит сказать спасибо за массивные зеркала заднего вида. Сзади максимальная простота – вертикальные фонари, маленький бампер. Приятно присутствие отдельно поднимающегося стекла.
Первый рестайлинг
В 2012 году много изменений внесено в переднюю часть Ситроена Берлинго, по сути это просто замена бампера. Наверху появилась черная накладка со светодиодными тонкими ДХО. Выпуклость бампера уменьшилась, а к противотуманным фарам добавилась хромированная окантовка.
Сбоку появился толстый пластиковый молдинг. В остальном минивэн не изменился.
Второй рестайлинг
В 2015 году снова затронули морду. Слегка подкорректирована головная оптика, сократилась черная накладка бампера, а ДХО переместились вниз. Внизу появились пластиковые накладки под противотуманные фары, на которые переехали светодиодные ДХО.
Сбоку увеличили раздутость арок, а сзади максимум затронуто внутреннее оформление фонарей.
Габариты кузова:
- длина – 4380 мм;
- ширина – 1810 мм;
- высота – 1801 мм;
- колесная база – 2728 мм;
- клиренс – 165 мм.
Присутствует еще внедорожная версия и версия для перевозки более тяжелых грузов, их дизайн будет немного отличаться от обычной. Покупателю предлагается 7 вариантов окраски кузова:
- Blanc Banqise;
- Gris Fer;
- Noir Onyx;
- Bleu Kyanos;
- Gris Aluminium;
- Jaune Anodise;
- Rouge Lucifer.
Интерьер Citroen Berlingo B9
Внутри есть много интересных решений. Вообще салон собран хорошо, правда из простых материалов, ведь коммерческой технике редко требуется комфорт. Вокруг жесткий пластик и тканевая обшивка.
Оформление салона минимально менялось с каждым рестайлингом. Внутри 5 или 7 посадочных мест в зависимости от выбранной версии. Также существует двухместный фургон, сзади которого огромный грузовой отсек. Кресла максимально простые, с собственными подлокотниками и регулируемыми подголовниками.
В руках водителя обычный 3-спицевый руль, за которым расположена аналоговая панель приборов с тремя неглубокими колодцами. Слева большой тахометр, справа спидометр, посередине бортовой компьютер, над которым объединенные датчики уровня топлива и температуры двигателя.
Простая центральная консоль с вынесенным дисплеем навигации, простым блоком магнитолы и климата. В ней есть нотка необычности – сбоку 2 круглых дефлектора воздуха, под которым две круглые ниши идентичного диаметра. В старых версиях Берлинго Б9 левая ниша получала шайбу регулировки системы стабилизации и выбора местности передвижения. В рестайлинге ее смешила шайба режима коробки передач, то есть привычный роботизированный селектор отсутствует. Дальше в стиле минивэнов выходит панель с прикуривателем, различными кнопками и селектором механики, если у вас такая версия.
Блок климата зависит от комплектации, если машина с простым кондиционером, будут установлены простые крутилки, а комплектация с климат-контролем получается удобные шайбы и монитор.
Для минивэна важны вещевые отсеки, французы совместили свою необычность, создав дополнительный отсек. Наверху секционная стеклянная крыша, под которой продольная перекладина, на которой дефлекторы воздуха, плафоны освещения, но с обратной стороны можно складывать вещи – удобно.
Багажник важен – 675 литров в обычном состоянии, а откинув сиденья для большого груза получится ровно 3 куба пространства – шикарно.
Технические характеристики Berlingo B9
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 e-HDi ETG Exclusive | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 4000 | 215 (22) / 1500 | 15.5 | 165 |
1.6 e-HDi ETG X-TR | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 4000 | 215 (22) / 1500 | 15.5 | 165 |
1.6 HDi MT Multispace | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 4000 | 230 (23) / 1750 | 14.2 | 161 |
1.6 HDi MT X-TR | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 4000 | 215 (22) / 1500 | 13.6 | 161 |
1.6 HDi MT XTR | Рядный, 4-цилиндровый | 92 (68) / 4000 | 230 (23) / 1750 | 14.3 | 161 |
1.6 MT Dynamique | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 147 (15) / 4000 | 13.9 | 169 |
1.6 MT Exclusive | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 6000 | 160 (16) / 4250 | 12 | 177 |
1.6 MT Feel | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 6000 | 160 (16) / 4250 | 11.9 | 177 |
1.6 MT Shine | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 6000 | 160 (16) / 4250 | 11.9 | 177 |
1.6 MT Tendance | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 6000 | 160 (16) / 4250 | 12 | 177 |
1.6 MT Tendance | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 6000 | 160 (16) / 4250 | 12 | 177 |
1.6 MT XTR | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 6000 | 160 (16) / 4250 | 12 | 177 |
1.6 MT XTR | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 6000 | 160 (16) / 4250 | 12 | 177 |
1.6 VTi AT Multispace | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 5900 | 150 (15) / 4000 | 13.7 | 169 |
1.6 VTi MT Multispace | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 5900 | 150 (15) / 4000 | 12.5 | 167 |
Линейка моторов состоит из трех двигателей, наличие которых зависит от года выпуска. Это слабенькие моторы, которых достаточно для рабочей эксплуатации, их фишка в экономичности.
- Бензиновый 1,6-литровый TU5JP4, выдающий 90 лошадиных сил с 132 единицами крутящего момента. Существует улучшенная версия на 110 лошадей с 147 H*m момента. По расходу минимум уходит 11 литров АИ-95.
- Второй бензиновый в линейке 1,6-литровый мотор EP6C, мощностью 120 лошадиных сил при 6000 оборотов и 160 единиц момента, доступных с 4250 об/мин. Мотор экономичней – 9,6 литра паспортный городской расход.
- Единственный в линейке турбированный дизель DV6ATED4, существующий также в двух версиях: 90 лошадей (215 H*m) и 110 сил (240 H*m). Фишка в экономичности, в городе уходит порядка 7 литров солярки.
Всем бензиновым моторам в пару идет 5-ступенчатая механика. В некоторых дизелях встречается 6-ступенчатый робот, сомнительной надежности.
Подвеска минивэна второго Берлинго спереди независимая со стойками Макферсон, сзади же полунезависимая торсионная балка. Тормозная система вкруг дисковая с вентиляцией спереди и электронными помощниками ABS, EBD, BAS и т.д. Рулевое управление реечное, дополненное гидроусилителем.
Комплектации и цены
Производитель предлагает 3 комплектации (Dynamique, Tendanc, XTR) и множество базового оборудования. Если захочется приобрести полноценный семейный автомобиль, то нужно будет доплатить 2 000 долларов, а если еще захочется самый мощный двигатель, то нужно будет добавить еще более 2-х тысяч долларов.
Самая базовая комплектация стоит чуть больше миллиона рублей, а если появится желание приобрести себе самую дорогую комплектацию, то можно хвастаться:
- полностью светодиодной оптикой;
- бортовым компьютером;
- камерой заднего вида;
- подогревом передних сидений;
- развлекательной системой;
- предотвращением лобового столкновения;
- различными системами безопасности;
- системой навигации;
- 7-дюймовым сенсорным дисплеем;
- климат-контролем и т.д.
Цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 12 351 ₽ | |
Воздушный фильтр | 384 ₽ | 522 ₽ |
Дворники | 2 680 ₽ | |
Масляный фильтр | 256 ₽ | |
Ремень ГРМ | 7 700 ₽ | 10 449 ₽ |
Салонный фильтр | 765 ₽ | |
Стойки амортизатора | 3 339 ₽ | 4 443 ₽ |
Стойки стабилизатора | 1 547 ₽ | |
Сцепление | 14 244 ₽ | 25 621 ₽ |
Термостат | 4 862 ₽ | |
Топливный фильтр | 1 073 ₽ | 2 156 ₽ |
Водяная помпа | 1 408 ₽ | 16 697 ₽ |
Катушка зажигания | 5 254 ₽ | 18 667 ₽ |
Пыльник ШРУСа | 304 ₽ | |
Радиатор | 9 304 ₽ | |
Шаровая опора | 573 ₽ | |
Радиатор кондиционера | 5 001 ₽ | 11 726 ₽ |
Радиатор отопителя | 3 147 ₽ |
Модель популярна, потому что она может использоваться абсолютно для разных целей. Для конкретных определенных целей предлагаются разные варианты кузова, которые отличаются как внешне, так и в салоне. Чаще всего, кстати, Citroen Berlingo B9 покупают как грузовую модель и используют в коммерческих целях. Сейчас же продажи завершились из-за выхода нового поколения и предложения сместились на вторичку.