
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.2 MT | Рядный, 3-цилиндровый | 110 (81) / 5500 | 205 (21) / 1500 | 13 | 175 | |
1.2 MT XL | Рядный, 3-цилиндровый | 110 (81) / 5500 | 205 (21) / 1500 | |||
1.5 BlueHDi MT | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 3500 | 250 (26) / 1750 | 13.8 | 174 | |
1.5 BlueHDi MT XL | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 3500 | 250 (26) / 1750 | 14.1 | 175 | |
1.6 BlueHDi AT | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 3500 | 300 (31) / 1750 | 12.3 | 186 | |
1.6 BlueHDi AT XL | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 3500 | 300 (31) / 1750 | 12.4 | 184 | |
1.6 BlueHDi MT | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 3500 | 300 (31) / 1750 | 12 | 186 | |
1.6 BlueHDi MT XL | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 3500 | 300 (31) / 1750 | 12.2 | 186 |
Продажи
После 10-летнего производства второго поколения компания выпустила третье новое поколение Citroen Berlingo 2022-2023. Машину изначально представили в интернете, а после вместе с братьями близнецами Peugeot Partner и Opel Combo отвезли на Женевскую выставку. Во многом автомобиль поменялся полностью, но также выпускается в двух версиях – короткая и удлиненная.
Содержания:
Дизайн
Французы в плане дизайна автомобилей всегда отличались новаторством, используя элементы, никак не соответствующие рынку. Машина похожа на Citroen C3 Aircross и C5 Aircross. Минивэн спереди получил агрессивный стиль, созданный узкой диодной оптикой. От центрального логотипа отходят хромированные линии, обводящие фары. Это создает хищный прищур, лишающий минивэна семейной и коммерческой скуки.

Фишка, которая не достанется братьям близнецам – двухэтажная оптика. Верхние узкие фары ответственны за ДХО и поворотники, на бампере же установлены крупные овальные фонари дальнего и ближнего света. По факту существует третий этаж – круглые ПТФ Берлинго внизу, украшенные белой окантовкой. Стоит отдать должное дизайнерам за большую решетку радиатора с необычными овальными элементами.
Профиль выделяется резкими углубленными полосами, носящими декоративный и аэродинамический характер. Углубления находятся над арками и декоративным черным молдингом. Поддерживая стиль все сторон на молдинг установлена белая закругленная вставка в стиле вставки вокруг ПТФ.

Сзади взгляд не цепляется, почему все производители минивэнов создают примерно одинаковую корму. Французы попытались поиграться с внутренним оформление вертикальных фонарей. Бампер тоже прост, он черного цвета, на чем можно закончить его описание.
Визуально версия M и XL одинаковы, отличия только в двух дополнительных местах внутри и конечно в размерах.

Габариты M:
- длина – 4403 мм;
- ширина – 1921 мм;
- высота – 1844 мм;
- колесная база – 2785 мм.
Габариты XL:
- длина – 4753 мм;
- ширина – 1921 мм;
- высота – 1849 мм;
- база – 2975 мм.
Интерьер

Французы любят также экспериментировать с салоном, правда тут во многом пришлось делать как все. Возможно это к лучшему. По материалам никаких претензий – хороший пластик, неплохая сборка, ткань сидений, кожа в дорогих комплектациях Berlingo 2022-2023.
5 или 7 посадочных мест зависит от версии кузова. Сиденья максимально простые, удобные, со своими раздельными подлокотниками. Второй ряд имеет три раздельных седушки. Заняться сзади по сути нечем, кроме опусканием/поднимаем шторки. На третьем ряду в XL версии удобно, ведь пространства там столько же, чего удалось достичь увеличением длины минивэна.

3-спицевый слегка скошенный мульти-руль оснащен кнопками управления аудиосистемой. За баранкой находится громадный рычаг управления круиз-контролем. За рулем стильная панель приборов, хотя технически это всего лишь основные аналоговые датчики и информативный дисплей.
В стиле минивэнов рычаг КПП находится на панели торпедо в вынесенной почти горизонтальной площадке. Наверху расположился 8-дюймовый дисплей информативно-развлекательной системы. Ниже вставлен блок климат-контроля. Здесь французы в своем стиле внесли необычность в виде металлических джойстиков регулировки температуры. На площадке селектора КПП есть ниши для смартфона, мелочей, кнопки запуска двигателя и электронного ручника.

Вообще ниши в таком автомобиле важны, производитель это понимал и перевыполнил нужду. Внутри Citroen Berlingo 28 небольших емкостей, объем которых равен 186 литрам. Опционально устанавливается функциональная крыша Modup с различными отсеками, общим объемом 92 литра. Нагрузка на отсеки не должна превышать 10 кг.

Помимо этого пространства есть еще прекрасный багажник. В обычном состоянии объем равен 775 литрам, в 7-местную модель при условии сложенного третьего ряда помещается 1050 литров. Два задних ряда складываются в ровный пол, а если заказать опцию складывания переднего пассажирского кресла можно переводить грузы длиной до 2,7 метра в M версии и до 3,05 м в XL версии. Крышка багажника грубо говоря двухсекционная, ведь заднее стекло можно поднять отдельно.
Любимые компанией инновации применены на крыше – тот же Modup. Помимо описанных отсеков в опцию входят стеклянные вставки или панорама. То как уникально производитель сделал панораму сложно описать, все скажет фотография.

Технические характеристики Berlingo 2022-2023
Минивэн передвигается за счет малолитражных двигателей – новый тренд, имеющий под собой основания. Это бензиновый 1,2-литровый двигатель и дизельный 1,5-литровый. Теперь подробнее:
- 1,2-литровый 3-цилиндровый турбированный PureTech, выдающий 110 лошадиных сил при 5500 об/мин с 205 единицами крутящего момента, доступные с 1750 оборотов. Расход топлива всего 6,3 литра по паспорту, что радует в 1,4-тонном автомобиле.
- 1,5-литровый дизель BlueHDi с 4 цилиндрами и турбиной. Предлагается агрегат в двух степенях форсировки: 102 лошадиные силы (250 H*m) и 130 лошадиных сил (300 H*m). Паспортный городской расход не превышает 5 литров.
Подробные характеристики указаны в таблице выше.

В пару двигателю идет 5 или 6-ступенчатая механика, либо опциональный 8-ступенчатый гидротрансформаторный автомат Aisin. Привод передний, полноприводной версии не предлагается.
Для постройки минивэна французы использовали модульную платформу EMP2 спереди, а сзади оставлена архитектура предшественника. Передняя ось стоит на стойках Макферсон, а сзади полунезависимая балка. Для управляемости установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Вкруг установлена дисковая тормозная система с электронными помощниками и вентиляцией передних блинов.
Существует версия нового Berlingo XTR с внедорожным обвесом, электронной системой Grip Control, меняющей работу антипробуксовочной системы для лучшего прохождения. Конечно внедорожье здесь условное.

Цена
Российский рынок пока не встретился с новинкой, но в Европе продажи стартовали. Начальный ценник равен 23 тысячам евро, что эквивалентно 1,6 миллиону рублей. За такие деньги получить большую вместительную машину приятно.
Интересного оборудования внутри достаточно:
- бесключевой запуск двигателя;
- адаптивный круиз-контроль;
- системы торможения перед впередиидущим автомобилем;
- контроль полосы движения;
- распознавание дорожных знаков;
- датчик усталости водителя;
- раздельный климат-контроль.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 12 351 ₽ | |
Дворники | 487 ₽ | |
Масляный фильтр | 251 ₽ | 294 ₽ |
Салонный фильтр | 516 ₽ | 765 ₽ |
Сцепление | 14 244 ₽ | |
Топливный фильтр | 394 ₽ | |
Водяная помпа | 8 950 ₽ | |
Радиатор | 20 000 ₽ |
Вывод: Новый Citroen Berlingo 2022-2023 получился намного лучше предшественника. Автомобиль приятнее выглядит и комфортнее внутри. Улучшились удобства салона, что важно в таком автомобиле, а главное присвоен приятный ценник, за который покупатель получит просторный и экономичный минивэн.
Фотографии Citroen Berlingo
Видео
Используемые источники:
