Машина представляет собой небольшой вместительный седан, который изначально создавался для езды на рынках Китая.
Содержание:
Первое поколение машин марки Citroen C-Elysee 2013 выпускалось с 2002 года по 2013 и выходило только на китайский рынок. Машина была создана в Китае и основывалась на базовой платформе Citroen ZX. Большая часть запасных частей взята у других марок. В 2000 году модель была подвергнута некоторым изменениям, они коснулись передней и задней части. Весной 2013 года на свет вышло второе поколение. Эту модель производители выпустили на другие рынки, за предел Китая.
Обзор внешности
Это бюджетный автомобиль, но это ему не мешает выглядеть привлекательно и более солидно, чем конкуренты. Это все заслуга дизайнеров из Франции, которые сделали автомобиль с мужским образом и собственным стилем, при этом присутствуют элементы, делающие дизайн более спортивным.
Морда выделяется оптикой, которую немного накрывает капот, делая взгляд автомобиля агрессивным. Решетка радиатора украшена логотипом бренда в фирменном оформлении. Передняя часть имеет массивный бампер, большой воздухозаборник и противотуманные круглые фары, которые являются опцией или же устанавливаются в более дорогих комплектациях.
В профиль модель обладает сильной выштамповкой от фары спереди, до фары сзади, также присутствует выштамповка внизу дверей. Задняя часть порадует оптикой красивой формы, самой формой багажника с линиями подчеркивающими агрессивность фар и массивным бампером.
Все это вместе должно привлечь покупателей мужского пола среднего возраста, так как есть отсылки к бизнес-классу, а агрессивность Ситроен С-Элизе поможет заполучить более молодых покупателей.
Производитель предлагает покупателю 7 вариантов окраски кузова:
- белый неметаллик;
- черный;
- серый;
- алюминиевый серый;
- фундучный;
- голубой;
- синий.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.2 PureTech MT | Рядный, 3-цилиндровый | 82 (60) / 5750 | 118 (12) / 2750 | 12.9 | 168 |
1.6 BlueHDi MT | Рядный, 4-цилиндровый | 99 (73) / 3750 | 254 (26) / 1750 | 10.8 | 183 |
1.6 VTi AT | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 6050 | 150 (15) / 4000 | 11.1 | 193 |
1.6 VTi MT | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 6050 | 150 (15) / 4000 | 9.4 | 188 |
Самый слабый двигатель это 4-х цилиндровый мотор объемом 1,2 литра, мощность которого составляет 72 лошадиные силы. Это абсолютно новый мотор, который создавался именно для этого автомобиля, поэтому здесь присутствует множество современных технологий. Динамические показатели слабые, для того чтобы набрать первую сотню потребуется 14 секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.
Крутящий момент Citroen C-Elysee 2013 равен 110 H*m, который достигается на отметке в 3000 оборотов. Также этот двигатель показывает неплохие экономические результаты – 5 литров на сто километров в смешанном цикле. Этот двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП, а также можно выбрать 5-ступенчатого робота.
Второй мотор будет более востребован, это 4-х цилиндровый агрегат объемом 1,6 литра в которого заложили 115 сил. Его крутящий момент составляет 150 H*m и достигается он при 4000 оборотов. Здесь с динамикой все уже лучше, это чуть больше 9-ти секунд до сотни и 188 км/ч максимальной скорости. Этого более чем достаточно для городской езды. Этот мотор хоть и мощнее, но в плане экономичности он также неплох, употребляет он на 1 литр больше чем предыдущий.
Этот же ДВС может быть оборудован всеми предлагаемыми коробками передач, это механика, автомат и робот.
Интерьер
Внутри машина выглядит приятно, нет особо раздражающих элементов. Правда при детальном изучении находятся огорчающие нюансы. Раз машина принадлежит бюджетному классу, ее материалы бюджетные, хотя собраны отлично.
Свободного места внутри Ситроена С-Элис достаточно спереди и сзади, визуально кажется, что даже больше, чем у конкурентов. Подогрев кресел устанавливается только спереди, сзади не будет даже платно.
Перед водителем 3-спицевый простой руль, регулируемый исключительно по высоте. За баранкой панель приборов, оснащенная слегка углубленными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра. Уровень топлива и остальную информацию машина подает через также слегка углубленный бортовой компьютер.
Центральная консоль наверху оснащена штатная магнитолой с небольшой магнитолой и россыпью кнопок. Ниже производитель элегантно расположил блок климата, разделенный на три круглые отсеке: левый – температура, правый – темп и направление потока, центральный – монитор.
На тоннеле находится рычаг КПП, перед которым один подстаканник, окруженный кнопками стеклоподъемников. Этим Ситроен С-Элис огорчает, ведь намного удобнее вынести на двери. Смотрится красиво, но удобство страдает. Экономия здесь не только в проводке, на водительской двери пришлось бы располагать 4 кнопки, плюс еще одну на пассажирской – агрессивная экономия. Задние пассажиры также управляют окнами, кнопками на спинке тоннеля.
Багажник вполне внушительный для класса – 506 литров. Задний диван складывается, правда ровный пол не получается.
Подвеска
Автомобиль характеристики подвески имеет простые, он оснащен независимой передней подвеской, расположенной на стойках МакФерсона, сзади будет расположена полузависимая подвеска. Ходовая машины достаточно хорошая, поскольку позволяет без проблемно преодолевать различные неровности и ямы. Автомобиль оснащен хорошей рулевой и тормозной системой.
Помимо неплохой подвески, тормозная система Citroen C-Elysee 2013 будет оборудована следующими системами:
- ABS;
- EBD;
- AFU.
Комплектации и цены
Указаны старые ценники, машины снята с производства.
Производитель предлагает 3 комплектации, это Dynamique, Exclusive и Tendance. Первая комплектация слабая и при этом ее стоимость не маленькая – 650 000 рублей. В этой комплектации покупатель получит самый слабый мотор с механической коробкой передач, передние стеклоподъемники и слабую аудиосистему. Конкуренты в этом плане более интересны и предлагают больше за похожую стоимость.
Версия Tendance имеет также первую версию двигателя, но за доплату чуть больше чем 50 000 рублей будет установлен мотор 1,6 литра. А так самая слабая версия этой комплектации обойдется в 771 000 рублей. Эта комплектация получит другие кресла с возможностью регулировки по высоте и подогревом. Также будет установлен кондиционер и противотуманные фары. Если покупателю захочется приобрести эту комплектацию с мотором 1,6 и с АКПП, то придется заплатить 861 000 рублей.
Самая топовая версия Exclusive будет иметь:
- обогрев лобового стекла;
- другие материалы отделки;
- систему O car(мультимедиа);
- навигационную систему;
- электрозеркала с функцией подогрева.
На эту версию устанавливают только агрегат 1,6 и предлагается возможность выбора КПП – механика за 866 000 рублей, либо автомат за 900 000 рублей.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 304 ₽ | 566 ₽ |
Масляный фильтр | 192 ₽ | 306 ₽ |
Ремень ГРМ | 11 603 ₽ | |
Салонный фильтр | 368 ₽ | |
Стойки амортизатора | 2 440 ₽ | 6 256 ₽ |
Стойки стабилизатора | 616 ₽ | |
Сцепление | 14 244 ₽ | 19 790 ₽ |
Термостат | 4 476 ₽ | |
Топливный фильтр | 394 ₽ | 2 156 ₽ |
Тормозные диски | 2 095 ₽ | |
Водяная помпа | 1 408 ₽ | 11 603 ₽ |
Выжимной подшипник | 1 516 ₽ | |
Шкив коленвала | 3 606 ₽ |
Неплохой автомобиль, он действительно для своей стоимости хороший в плане дизайна, неплохой интерьер, но вот комплектации не радуют. Это хоть и бюджетный автомобиль, но его базовая комплектация слабовата, в ней нет даже кондиционера. В общем, если Ситроен С-Элизе вам понравился, то берите только более дорогие комплектации.
Сравнение Citroen C-Elysee с конкурентами
Citroen C-Elysee | Peugeot 301 | Ford Fiesta | Chevrolet Aveo | Volkswagen Polo | Renault Logan | Nissan Almera | Kia Rio | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Хэтчбек | Седан | Лифтбек | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4419 x 1748 x 1466 | 4445 x 1748 x 1466 | 4068 x 1756 x 1498 | 4399 x 1735 x 1517 | 4469 x 1706 x 1471 | 4359 x 1733 x 1517 | 4656 x 1695 x 1522 | 4420 x 1740 x 1470 |
Колесная база | 2652 | 2652 | 2493 | 2525 | 2591 | 2634 | 2700 | 2600 |
Клиренс | 142 | 142 | 140 | 133 | 170 | 155 | 160 | 160 |
Масса | 1055 | 1055 | 1145 | 1162 | 1246 | 1106 | 1178 | 1150 |
Объем багажника | 506 | 506(1332 со сложенными задними сиденьями) | 311(1093) | 502 | 530(1460) | 510 | 500 | 480 |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 |
Объем двигателя | 1199 | 1199 | 998 | 1598 | 1395 | 1598 | 1598 | 1368 |
Мощность | 82 (60) / 5750 | 82 (60) / 5750 | 95 (70) / 6000 | 115 (85) / 6000 | 125 (92) / 6000 | 82 (60) / 5000 | 102 (75) / 5750 | 100 (74) / 6000 |
Крутящий момент | 118 (12) / 2750 | 117 (12) / 2750 | 170 (17) / 3900 | 155 (16) / 4000 | 200 (20) / 4000 | 134 (14) / 2800 | 145 (15) / 3750 | 132 (13) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 12.9 | 12.9 | 10.9 | 11.3 | 9.3 | 13.9 | 10.9 | 12.2 |
Расход в городе | 5.8 | 7 | 5.4 | 8.9 | 7.7 | 9.4 | 9.5 | 7.2 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 5 | РКПП 7 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Зависимая, на продольных рычагах | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Дисковые | Барабанные | Барабанные | Барабанные |