Citroen C1 2019-2020: маленький француз с японским мотором

Citroen C1 2016 фото спереди

Модификации

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Расход топлива Максимальная скорость
1.0 VTi AMT Start/Live Рядный, 3-цилиндровый 72 (53) / 6000 93 (9) / 4400 15.2 3,7 160
1.0 VTi MT Start/Live Рядный, 3-цилиндровый 72 (53) / 6000 93 (9) / 4400 14 3,7 160
1.2 PureTech MT Start/Live Рядный, 3-цилиндровый 82 (60) / 5750 118 (12) / 2750 11 4,3 170

Продажи

Citoen C1 второго поколения появился в 2014 году и с этого времени он до сих пор производится без изменений. Машину показали на автосалоне Женеве, где 9 лет назад представляли первое поколение хэтчбека. Первое поколение продавалось в России, но продажи были настолько низкими, что решили не выводить на рынок второе.

Машина также осталась собратом Peugeot 108 и Toyota Aygo – это одинаковые автомобили, построенные на одной платформе. Тойота здесь потому что японцы и французы разрабатывали эту машину совместно.

Содержания:

Двуликий дизайн

Милую внешность за счет овальных фар оставили, но над ними появились тонкие сигналы поворота. Бампер внизу получил углубления, где находятся не воздухозаборники, а вертикальные дневные ходовые огни.

Мнение о передней части зависит от фокуса взгляда. Если фокусироваться на верхней части оптики, появляется ощущение агрессивной внешности, а если переводить взгляд на овальную фару, машину начинаешь считать милой и исключительно женской.

Фото автомобиля сбоку

Боковая часть Citoen C1 обзавелась ребристыми полосами сквозь дверных ручек и подчеркивая колесные арки. В базовой комплектации хэтчбек стоит на 14-дюймовых колесах, а опционально устанавливают колеса R15. Отметить можно зеркала заднего вида, окрашенные иным цветом и хромированную вставку под окнами.

Задняя часть обзавелась стильными фонарями, напоминающими MINI. Небольшая крышка багажника также окрашивается иным цветом, но не идентичным цвету зеркал. Зеркала цветом обычно одинаковы с крышей, но эта опция не доступна базовой комплектации. В заднем бампере совершенно ничего интересного.

Фото хэтчбека сзади

Размеры автомобиля:

  • длина – 3466 мм;
  • ширина – 1615 мм;
  • высота – 1480 мм;
  • колесная база – 2340 мм;
  • клиренс – 145 мм.

Список предлагаемых вариантов окраски:

  • красный;
  • оливково-коричневый;
  • черный;
  • темно-синий;
  • белый;
  • темно-серый;
  • светло-серый;
  • ярко-красный.

Интерьер Ситроена С1

Салон Ситроена С1

Салон многими называется стильным, хотя такое чувство создается за счет ярких вставок. Центральная консоль и область КПП окрашены в тот же цвет, что и крыша с зеркалами заднего вида. Сама машина бюджетная, поэтому дорогих материалов и высокой функциональности внутри нет.

Перед водителем С1 3-спицевый мульти-руль с глянцевой вставкой. Приборная панель аналоговая, но с необычным дизайном. Электронный здесь только большой бортовой компьютер круглой формы.

Панель приборов

Мультимедиа вполне современная – 7-дюймовый экран, поддерживающий Wi-Fi и 4G LTE. Ниже в интересной форме блок климат-контроля с черно-белым монитором. Внизу консоли начинается тоннель, где место под смартфон, USB-порт, AUX и розетка. Там же подстаканники и селектор КПП, после которого ничего интересного нет.

Сиденья максимально простые, передние регулируются механически в четырех направлениях. Сзади обычный диван, а из удобств есть только регулировка высоты подголовника. Свободного места естественно немного, чему виной сами размеры автомобиля.

Отсюда и небольшой багажник Citoen C1, объемом всего 200 литров. Для увеличения пространства задний диван складывается в пропорции 50/50, что увеличивает объем до 780 литров.

C1 с открытой крышей

Из необычно доступна версия с открытым верхом Airscape. Это не классический кабриолет, а панорамная крыша без стекла. Вместо стекла складывающаяся ткань, которую также могут окрасить иным цветом.

Технические характеристики

Подробнее

Хэтчбек продается с двумя бензиновыми моторами на выбор:

  1. 1KR-FE VTi – двигатель Тойоты с 3 цилиндрами, выдающий 69 лошадиных сил и 96 H*m крутящего момента. По паспорту мотор расходует 5 литров в городе, но в реальности не редко расход достигает 10 литров. Его ставили на прошлое поколение.
  2. PureTech EB2D – новый, также 3-цилиндровый двигатель, но уже объемом 1,2 литра. Выдает ДВС 82 лошади и 118 единиц крутящего момента. Паспортный расход такой же, а вот динамика снизилась до 10,9 секунды против 15 секунд.

1-литровый двигатель предлагается в паре с 5-ступенчатой механикой, либо 5-ступенчатым роботом. Второй двигатель стыкуется только с МКПП.

Подкапотное пространство

Подвеска автомобиля спереди независимая на стойках МакФерсон, сзади всего П-образная полузависимая балка. Тормозная система второго Ситроена С1 спереди дисковая, а вот задние тормоза зависят от комплектации. В базе они будут барабанными, а в топе установят диски.

1KR-FE хорошо известен покупателям и известны все его недостатки. Здесь цепной привод ГРМ, который растягивается к 100 тысячам пробега. Это довольно быстро, потому что цепь сильно дороже классического ремня. Также владельцы жалуются на засорение масляных каналов, из-за которых могут провернуться вкладыши. Еще здесь мало живет водяная помпа.

Цена и комплектации

Повторимся, что машина не продается в России, нет даже ввезенных версий. Если вам хочется, то автомобиль вы можете привезти в Россию самостоятельно, но придется переплатить порядка 40% за пошлины.

Фото Citroen C1 спереди

В Европе предлагается три комплектации:

  • LIVE – 11 500 евро;
  • FEEL – 13 250 евро;
  • SHINE – 14 000 евро.

Базовая комплектация С1 отличается от собрата, на базе которого он построен. Тем не менее база оснащена неплохо, она обладает:

  • ABS;
  • бортовым компьютером;
  • креплением для детских кресел;
  • светодиодными габаритными огнями;
  • 6 подушками безопасности.

Самая дорогая комплектация со всеми опциями получит много всего интересного:

  • электроусилитель руля;
  • центральный замок;
  • климат-контроль;
  • навигация;
  • кожаный руль;
  • камера заднего вида;
  • кожаный интерьер;
  • 7-дюймовый дисплей;
  • электрозеркала и т.д.

Для города это прекрасный автомобиль, и он пользуется спросом в Европе. За 2019 год во всем мире продано 50 тысяч новых Citroen C1 и это при том условии, что минусов у машины достаточно, а именно слабая комплектация, старая техническая часть и отсутствие классической АКПП.

Сравнение Citroen C1 с конкурентами

Citroen C1 Hyundai i10 Skoda Citigo Kia Picanto Opel Adam Peugeot 107 Fiat 500
Тип кузова Хэтчбек - - - Хэтчбек Хэтчбек Хэтчбек
Дверей 5 - - - 3 5 3
Размеры (Д х Ш х В) 3466 x 1615 x 1460 - - - 3698 x 1720 x 1484 3430 x 1630 x 1470 3546 x 1627 x 1488
Колесная база 2340 - - - 2311 2340 2300
Клиренс 150 149 121 142, 152 125 145 165
Масса 915 - - - 1156 800 865
Объем багажника 196(780) 252 251/959 200/870 170(663) 139 185(550)
Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый бензин бензин бензин Рядный, 3-цилиндровый Рядный, 3-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин - - - Бензин Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем двигателя 996 998 999 998 999 996 1242
Мощность 72 (53) / 6000 67 / 49 при 5500 60 / 44 при 5000 65 / 48 при 5500 115 (85) / 5200 68 (50) / 6000 69 (51) / 5500
Крутящий момент 93 (9) / 4400 96 при 3500 95 при 3000 95 при 3500 170 (17) / 4500 93 (9) / 3600 102 (10) / 3000
Разгон до 100 км/ч 14 17.3 14.4 14.6 9.9 12.3 12.9
Расход в городе 4.3 - - - 6.3 5.1 -
Тип КПП МКПП 5 робот механика механика МКПП 6 МКПП 5 МКПП 5
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - - - Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка - - - Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка
Передние тормоза Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые
Задние тормоза Барабанные барабанные барабанные барабанные Барабанные Барабанные Барабанные

Фотографии Citroen C1

Видео