Комплектация | Цена |
---|---|
0.8 MT M 19 Lite | 314 000 ₽ |
0.8 MT M 30 | 414 000 ₽ |
Матиз – недорогой узбекистанский автомобиль А-Класса, стремительно за все время набравший популярность на Российском рынке. Небольшая цена обычно отпугивает из-за возможного низкого качества, но получилось, что именно это и повлияло на высокие продажи.
Хэтчбек впервые появился в 1998 году, а через два года подвергся рестайлингу и в таком виде выпускался до 2015 году. За все время машина собрала многочисленную армию поклонников и владельцев, преимущественно женского пола. Кстати, именно Дэу Матиз является первой машиной девушки из-за нехватки денег на покупку более подходящей машины.
Содержания:
- Дизайн
- Интерьер
- Технические характеристики Daewoo Matiz
- Безопасность Матиза
- Цена и комплектации
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн
Визуальная часть многими считается некрасивой, хотя если смотреть объективно автомобиль симпатичный. Дизайн разработан студией ItalDesign для компании Фиат, впоследствии отказавшейся от нее. После компания продала дизайн Дэу.
Передняя часть Матиза обзавелась плавной формой спереди с приподнятой линией, сводящаяся к круглыми галогенным фонарям. Под основной оптикой расположены круглые маленькие фонари сигнала поворотов. Бампер экземпляра с широкой выдавленной формой, окрашенной в черный цвет в минимальной комплектации. Внизу интегрированные круглые противотуманки.
Сбоку удивительно для такого класса раздутые колесные арки, над которыми горизонтальная углубленная линия. Ниже черный молдинг на базовых комплектациях, топовые получает окрашенный в цвет кузова молдинг. Зеркала заднего вида установлены на ножку. В колесные арки интегрированы 13-дюймовые диски, что смотрится мило.
Сзади ровная форма с интегрированными овальными формами. Массивный по сравнению с передним бампер Матиза обзавелся приподнятой формой, окрашенной либо в цвет кузова, либо в черный. Ниже небольшая защитная вставка, под которой слева один патрубок выпускной системы.
Понять, что машина маленькая можно по размерам:
- длина – 3497 мм;
- ширина – 1495 мм;
- высота – 1485 мм;
- колесная база – 2340 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Интерьер
Салон хэтчбека не выделяется качеством, используется обычный пластик и тканевая обшивка. Также архитектура салона не порадует изяществом – простота бюджетного класса.
Располагаться пассажиры будут на простых тканевых сиденьях с механическими регулировками. Сзади обычный диван для троих человек. Несмотря на небольшие размеры салон просторный, что поражает каждого пассажира, севшего в машину. Даже 185-сантиметровый рост человека не затруднит нахождение в салоне Матиза.
Руки водителя лежат на 2-спицевой баранке с двумя рычагами за ним. Панель приборов состоит из аналогового спидометра, уровня топлива и давления масла. Также установлено несколько мест с индикаторами открытых дверей, сигналов поворота, непристегнутого ремня безопасности и недостатка масла.
Центральную консоль оснастили двумя круглыми патрубками выпускной системы, под которыми три кнопки аварийной сигнализации Дэу Матиза, дальнего света. Ниже три крутилки управления печкой и кондиционером с рычагом перекрытия вентиляции салона. К климату относится наличие электрического обогревателя заднего стекла. Центр консоли оснащен штатной магнитолой, часто заменяемой на другую. Еще установлена полочка для мелочей, прикуриватель и пепельница.
В разделительном тоннеле Матиза минимум всего – два подстаканника, селектор коробки передач и механический ручник стояночного тормоза. Багажник из-за габаритов автомобиля небольшой – 155 литров, а со сложенным задним диваном 480 литров.
С обзором в салоне проблем нет, стойки тонкие и не создают мертвые зоны.
Общий вывод по системам:
- акустическая система с 4 динамиками;
- центральный замок;
- электрорегулировка правого зеркала заднего вида;
- электростеклоподъемники спереди и сзади (опция);
- кнопка открытия багажника изнутри;
- подсветка багажника.
Технические характеристики Daewoo Matiz
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
0.8 MT DLX | Рядный, 3-цилиндровый | 51 (38) / 5900 | 63.7 (6) / 3400 | 17 | 144 | |
0.8 MT LOW COST | Рядный, 3-цилиндровый | 51 (38) / 5900 | 63.7 (6) / 3400 | 17 | 144 | |
0.8 MT M 16 | Рядный, 3-цилиндровый | 51 (38) / 5900 | 63.7 (6) / 3400 | 17 | 144 | |
0.8 MT M 18 | Рядный, 3-цилиндровый | 51 (38) / 5900 | 63.7 (6) / 3400 | 17 | 144 | |
0.8 MT M 19 | Рядный, 3-цилиндровый | 51 (38) / 5900 | 63.7 (6) / 3400 | 17 | 144 | |
0.8 MT M 19 Lite | Рядный, 3-цилиндровый | 51 (38) / 5900 | 63.7 (6) / 3400 | 17 | 144 | |
0.8 MT M 19/81 | Рядный, 3-цилиндровый | 51 (38) / 5900 | 63.7 (6) / 3400 | 17 | 144 | |
0.8 MT M 22 | Рядный, 3-цилиндровый | 51 (38) / 5900 | 63.7 (6) / 3400 | 17 | 144 | |
0.8 MT M 22/81 | Рядный, 3-цилиндровый | 51 (38) / 5900 | 63.7 (6) / 3400 | 17 | 144 | |
0.8 MT M 30 | Рядный, 3-цилиндровый | 51 (38) / 5900 | 63.7 (6) / 3400 | 17 | 144 | |
0.8 MT STD | Рядный, 3-цилиндровый | 51 (38) / 5900 | 63.7 (6) / 3400 | 17 | 144 | |
0.8 АT DLX | Рядный, 3-цилиндровый | 51 (38) / 5900 | 63.7 (6) / 3400 | 15.2 | 135 | |
1.0 MT BEST DLX | Рядный, 4-цилиндровый | 63 (46) / 5400 | 87.3 (9) / 4200 | 15.2 | 145 | |
1.0 MT ML 16 | Рядный, 4-цилиндровый | 63 (46) / 5400 | 87.3 (9) / 4200 | 15.2 | 145 | |
1.0 MT ML 18 | Рядный, 4-цилиндровый | 63 (46) / 5400 | 87.3 (9) / 4200 | 15.2 | 145 | |
1.0 MT ML 30 | Рядный, 4-цилиндровый | 63 (46) / 5400 | 87.3 (9) / 4200 | 15.2 | 145 |
Хэтчбек приводится в движение одним 0,8-литровым двигателем на 3 цилиндра с 2 клапанами на каждый. Атмосферная установка с многоточечным впрыском выдает 52 лошадиные силы при 5900 об/мин и 69 H*m крутящего момента на 4600 оборотах.
Раньше устанавливался 1-литровый двигатель на 63 лошади с 4-ступенчатой автоматической КПП. Так как компания принадлежит General Motors, решили убрать этот мотор, чтобы не создавать Матизом конкуренцию Chevrolet Spark.
Парой основному двигателю служит 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. АКПП после убрана и осталась только МКПП. Хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за целых 17 секунд с максимальной скоростью в 144 км/ч. По паспорту расход топлива равен 7 литрам АИ-92, выезжая за город сокращается до 6 литров.
Простая подвеска на Макферсоне спереди, сзади независимая торсионная схема. Ходовая Matiz не самая выдающаяся, комфорта много не добьешься. Машина уверенно глотает трещины асфальта, но ямы по сильнее отрабатываются с сильным ударом.
Тормозная система 4-канальная с АБС дисковая на передней оси, сзади стоят барабаны. Чтобы улучшить торможение установлен 7-дюймовый вакуумный усилитель тормозов. Рулевое управление дополнено гидроусилителем.
Безопасность Матиза
Компания EuroNCAP проверила безопасность автомобиля, дав ей 3 звезды из 5. Причина в материалах кузова, его жесткости и остальных нюансов. Двери и крышу усилили чтобы после аварии дать возможность выйти из машины.
Бак не протекает, из-за разработанной технологии для этого, даже при перевернутом автомобиле. Сзади нет подголовников, что ведет к перелому шейного позвонка. Также российские версии Дэу Матиза не оснащаются подушками безопасности.
Цена и комплектации
Машина уже снята с производства и с продаж. Минимальная ранняя цена составляла 300 000 рублей за Standard. Самая дорогая модификация Люкс стоит 500 000 рублей, оснащаясь:
- гидроусилителем;
- противотуманными фарами;
- центральным замком;
- аудиосистемой с CD-дисками;
- кондиционером;
- литыми дисками;
- стеклоподъемниками.
Цена запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 357 ₽ | |
Ремень ГРМ | 3 716 ₽ | 3 820 ₽ |
Салонный фильтр | 199 ₽ | |
Сцепление | 3 665 ₽ | |
Топливный фильтр | 453 ₽ | |
Водяная помпа | 15 461 ₽ | |
Катушка зажигания | 2 646 ₽ | 2 889 ₽ |
Подушка двигателя | 531 ₽ | 1 150 ₽ |
Компрессор кондиционера | 41 613 ₽ | |
Кожух рулевой рейки | 494 ₽ | |
Приводной ремень | 453 ₽ | 652 ₽ |
Расширительный бачок | 1 876 ₽ |
Сейчас хэтчбек можно купить на вторичном рынке в среднем за 150 000 рублей. Матиз в принципе неплохой бюджетный автомобиль с удивительным ресурсом для такого класса. По отзывам агрегаты ходят максимум 300 тысяч километров, что немало.
Сравнение Daewoo Matiz с конкурентами
Daewoo Matiz | Chery Kimo | Peugeot 107 | Chery Sweet | Chery QQ6 | ВАЗ-1111 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Седан | - |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 3497 x 1495 x 1485 | 3700 x 1578 x 1564 | 3430 x 1630 x 1470 | 3550 x 1508 x 1491 | 3998 x 1640 x 1535 | - |
Колесная база | 2340 | 2390 | 2340 | 2340 | 2340 | - |
Клиренс | 150 | 175 | 145 | 125 | 155 | 170 |
Масса | 770 | 1040 | 800 | 880 | 990 | - |
Объем багажника | 155(480) | - | 139 | 170 | - | 210/630 |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | - |
Объем двигателя | 796 | 1297 | 996 | 812 | 1083 | 649 |
Мощность | 51 (38) / 5900 | 83 (61) / 6000 | 68 (50) / 6000 | 52 (38) / 6000 | 68 (50) / 6000 | 29 / 21 при 5600 |
Крутящий момент | 63.7 (6) / 3400 | 114 (12) / 4500 | 93 (9) / 3600 | 70 (7) / 4000 | 90 (9) / 4000 | 44 при 3400 |
Разгон до 100 км/ч | 17 | - | 12.3 | - | - | 24 |
Расход в городе | 7.4 | - | 5.1 | - | - | - |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | механика |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Зависимая, пружинная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Зависимая, пружинная | - |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | барабанные |
Фотографии Daewoo Matiz
Видео
Используемые источники: