Первое поколение Daihatsu Copen – японский родстер с жесткой крышей, ориентированный на молодежь. Машина представлена в 2002 году на автосалоне Токио и производилась до 2012 года. Продажи небольшие в сравнение с конкурентами, но для компании приятные. Основные покупатели – молодые люди.
В 2010 году продажи леворульных версий вообще были прекращены из-за экономической ситуации и спада продаж. Вообще основную кассу для бренда делает Териос.
Содержание:
Внешность
Многие назовут дизайн женским из-за овальной головной оптики. Автомобиль смотрится приятно, но его внешность спорная. Форма кузова плавная закругленная. Спереди 4 круглых фонаря, между которыми небольшая решетка радиатора.
Вид в профиль дает понять, что автомобиль городской, выдают эту особенность размеры. Здесь легкое раздутие арок, маленький повторитель поворотника и небольшое установленное зеркало заднего вида на ножке. Колеса на первый Daihatsu Copen ставились только 15-дюймовые, хотя влезть могут и 16-дюймовые.
Задняя часть больше всего завораживает. Фонари повторяют передние, выше между ними большой спойлер, за которым металлическая обводка кресла. Классно сделали бампер, выдвинутый внизу с двумя местами под выхлопные трубы по центру.
Размеры родстера компактные:
- длина – 3395 мм;
- ширина – 1475 мм;
- высота – 1245 мм;
- колесная база – 2230 мм;
- клиренс – 100 мм.
Дорожный просвет очень маленький, поэтому использовать машину в городе будет затруднительно.
Складная крыша алюминиевая, открывается за 20 секунд.
Салон первого Копена
Внутри все оформлено аскетично, стиль простенький, материалы тоже недорогие. Это и позволило сделать стоимость автомобиля небольшой. Используется ткань, немного кожи и обычный пластик черного цвета.
Посадочных мест 2 и то они неудобные из-за размеров. Кресла спортивные с массивной боковой поддержкой от компании Recaro.
Руль обычный 3-спицевый. За баранкой находится стильная полностью аналоговая приборная панель. На центральной консоли Daihatsu Copen (2002-2012) сделали спортивные дефлекторы наверху, ниже установили место под магнитолу. В самом низу большое сходство с ВАЗом, у них точно также сделаны рычаги кондиционера, пепельница и прикуриватель.
Багажник очень маленький – 210 литров, а если крыша откинута, она занимает все пространство багажа и остается только 14 литров.
Характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
660 10th Anniversary Edition | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 active top | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 active top | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 active top | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 active top | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 active top | Рядный, 4-цилиндровый | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | ||
660 detachable top | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 detachable top | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 Detachable top | Рядный, 4-цилиндровый | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | ||
660 first anniversary edition | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 leather package | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 second anniversary edition | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 tan leather edition | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 tan leather edition | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 ultimate edition | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 ultimate edition II | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 ultimate edition II memorial | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 ultimate edition S | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 | |||
660 ultimate leather edition | 64 (47) / 6000 | 110 (11) / 3200 |
Это не спортивная машина, а городская, поэтому моторы здесь простые. Плюс размеры автомобиля не дают установить большой движок.
- Первый 0,7-литровый мотор JB-DETi выдает 64 лошадиные силы и 100 единиц момента за счет турбины. Он толкает родстер до 100 км/ч за 11,7 секунды с максимальной скоростью в 170 км/ч. Расход топлива соответственно небольшой – 8 литров по городу. Из-за того, что мотор не соответствует экологическим европейским нормам, производитель выпустил для внешнего рынка другой движок.
- Второй двигатель – K3-VE 1,3-литрового объема. ДВС атмосферный на 87 лошадиных сил и 120 H*m момента. Динамика улучшилась – 9,5 секунды до сотни и 180 км/ч максимум. Плюс из-за того, что Daihatsu Copen стало легче ехать упал расход топлива до 7,7 литров.
В пару предлагалась автоматическая 4-х ступка или 5-ступенчатая механика. Привод исключительно передний.
Платформу позаимствовали с Daihatsu Mira, поэтому на передних колесах используются классические независимые стойки Макферсон, а сзади полунезависимая пружинная конструкция. Рулевое управление реечное с гидроусилителем.
Тормозов первому Дайхатсу Копену хватает, несмотря на то, что диски установлены только спереди, сзади барабаны. Тормозная система еще дополняется электронными помощниками – ABS, EBD, Brake Assist.
Прочие характеристики:
- снаряженная масса – всего 850 кг;
- полная масса – 1290 кг;
- радиус разворота – 9,2 метра;
- объем бака – 40 литров.
Цена
Это редкий автомобиль, его продажи сейчас завершились, так как вышло второе поколение. На момент обзора в интернете было всего два предложения с ценой в 400 000 рублей.
Ценник странный, за эту сумму можно найти предложение поинтереснее. С другой стороны, Daihatsu Copen (2002-2012) будет вас сильнее выделять из общего потока.