AutoIWC
  • Главная
  • Автомобили
    arrow_drop_down
    • Бренды
    • Классификации
    • Статистика продаж
  • Блог
    arrow_drop_down
    • Ремонт
    • Полезное
    • Тюнинг
  • Автошколы
  • Запчасти
    arrow_drop_down
    • Отзывы
    • Цены
  • Онлайн сервисы
    arrow_drop_down
    • Осаго
    • Каско
    • Таблица штрафов ГИБДД
    • Коды регионов
    • Знаки и разметка
    • ПДД
    • ПДД онлайн
    • Документы
  • Главная
  • Моторы
  • Моторы BMW
  • M54B30

Двигатель M54B30 от BMW

M54B30 ставился на 3 автомобиля. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Фото мотора M54B30

Технические характеристики M54B30

Объем двигателя, см³

2979

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

231 (170) / 5900

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

300 (31) / 3500

Тип двигателя

Рядный, 6-цилиндровый

Рекомендуемое топливо

Бензин

Расход топлива в городе, л/100 км

13.3

12.8

14.8

14.1

13.1

15.5

12.9

Расход топлива за городом, л/100 км

7.4

6.9

8.2

7.5

7.9

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

9,6

9,1

10,6

9,9

9,5

10,7

9,4

Степень сжатия

10.2

Диаметр цилиндра, мм

84

Ход поршня, мм

89.6

Количество клапанов на цилиндр

4

Выброс CO2, г/км

229

Мотор M54B30 устанавливался

BMW 3-Series E46

BMW 5-Series E39

BMW Z3

Баварский мотор BMW объемом 2979 кубических сантиметра индексом M54B30 имеет максимальную мощность в 231 (170) / 5900 л.с. с крутящим моментом в 300 (31) / 3500 в максимальной форсировке. Мотору рекомендуется топливо Бензин, которого ДВС расходует 12.8 литров в городском цикле и 6.9 литров за городом, опять же по заявлению BMW. M54B30 имеет конструкцию Рядный, 6-цилиндровый с диаметром цилиндров в 84 мм, ходом поршня 89.6 мм и степенью сжатия в 10.2 к одному.

Описание мотора

M54B30 – это самый мощный мотор из всей серии M54, выпущенной в 2000 году. Так как 54-я серия вышла для замены 52-й, то этот мотор построили на базе M52TUB28. От него взяли алюминиевый блок с чугунными гильзами, а вот коленвал, шатуны и поршни изменились. Последние стали облегченными.

ГБЦ получила два Ваноса вместо одного, а также впускной коллектор DISA с более короткими каналами, в отличие от M52TU. Распредвалы тоже другие, форсунки и дроссельную заслонки также изменили. Если говорить в общем, то все кроме блока пошло под замену.

Ввиду неплохой мощности, мотор устанавливался практически на всю линейку БМВ и даже в кроссоверы. Шел в комплектации с индексом 30i.

В 2006 году из-за выпуска нового двигателя N52B30 пришлось снимать мотор с производства. Приемник появился еще в 2004 года, но во весь модельный ряд он перешел только через 2 года. В это же время на базе двигателей M54 разработали N54, который пошел в машины индексом 35i.

На какие автомобили ставился мотор M54B30

BMW 3-Series E46

BMW 3-Series E46
Комплектация
330xi MT 231 (170) / 5900
330i MT 231 (170) / 5900
330xi AT 231 (170) / 5900
330i AT 231 (170) / 5900

BMW 5-Series E39

BMW 5-Series E39
Комплектация
530i MT 231 (170) / 5900
530i AT 231 (170) / 5900

BMW Z3

BMW Z3
Комплектация
3.0i MT 231 (170) / 5900
3.0i AT 231 (170) / 5900

Неисправности M54B30

В общем это вполне надежный мотор, но не лишенный всех огрехов. Основная проблема ДВС от БМВ – перегрев и этот агрегат тоже к нему склонен. Перегрев конечно может быстрее убить поршневые кольца и вообще не полезен для двигателя. Решается все просто – проверяйте радиаторы и меняйте антифриз.

Вторая главная проблема – жор масла. Она досталась мотору от предшественника вместе со слабыми поршневыми кольцами, которые и являются причиной расхода. Они склонны к закоксовке и для решения проблемы их стоит просто заменить, а вместе с этим проверить клапан вентиляции картерных газов.

Вместе с поршневыми кольцами еще любят закоксовываться гидрокомпенсаторы, из-за чего появляются пропуски зажигания. Решается только заменой новыми.

Из других проблем:

  • отказывают датчики положения распредвала;
  • слабый термостат;
  • может что-то случиться с резьбой ГБЦ;
  • капризность мотора к качеству масла;
  • иногда клинят заслонки впускного коллектора.

Из-за некачественного масла как раз и ложатся гидрокомпенсаторы, а вместе с этим отказывают Ваносы.

Тюнинг

Баварские инженеры сняли из двигателя итак немало мощности, но все равно ее можно увеличить. Если хотите лишь немного прибавить лошадей, то ставьте спортивные валы, прямой выхлоп и холодный забор воздуха. В итоге получится 260 лошадей, дальше можно поставить кованые поршни и 6-дроссельный впуск от S54.

Более высокие цифры от M54B30 получится выжать только наддувом:

  1. Комперссор. Для 350 лошадей можно купить готовый комплект установки компрессора, например, от G-Power. При этом заводские поршни и голова выдержит все это. Естественно помимо комплекта компрессора придется докупать и другие мелочи.
  2. Турбина. Чаще ставят именно турбину, в основном Garrett GT30, покупая их вместе с интеркулером и остальными элементами, которые идут в наборе. Установить и настроить все довольно сложно, зато на выходе можно получить до 450 лошадей. В этом случае лучше заменить поршневую, плюс не забывает про спортивные форсунки, бустконтроллер, пайпинги и т.д.

Похожие моторы

M57D25 M57D30 M57D30TU M57D30TU2 M57D30TU2TOP M60B30 M60B40 M62B35TU
  • AudiAudi
  • BMWBMW
  • ChevroletChevrolet
  • CitroenCitroen
  • FordFord
  • HondaHonda
  • HyundaiHyundai
  • KIAKIA
  • LadaLada
  • LexusLexus
  • MazdaMazda
  • Mercedes-BenzMercedes-Benz
  • MitsubishiMitsubishi
  • NissanNissan
  • OpelOpel
  • PeugeotPeugeot
  • RenaultRenault
  • SkodaSkoda
  • SuzukiSuzuki
  • ToyotaToyota
  • VolkswagenVolkswagen
  • VolvoVolvo
Все бренды
Полезное
    Бесплатная и платная проверка автомобиля по VIN-коду Бесплатная и платная проверка автомобиля по VIN-коду Плюсы и минусы использования керамического сцепления Плюсы и минусы использования керамического сцепления Все способы увеличения мощности двигателя Все способы увеличения мощности двигателя Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно Как оформить страховку ОСАГО онлайн: инструкция с фото Как оформить страховку ОСАГО онлайн: инструкция с фото
Новинки
    BYD Song Plus BYD Song Plus BYD Dolphin BYD Dolphin BYD Yuan Plus BYD Yuan Plus BYD e2 BYD e2
  • О проекте
  • Реклама на сайте

© AutoIWC.ru