Двигатель M54B30 от BMW
M54B30 ставился на 3 автомобиля. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Технические характеристики M54B30
Объем двигателя, см³ |
2979 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
231 (170) / 5900 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
300 (31) / 3500 |
Тип двигателя |
Рядный, 6-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин |
Расход топлива в городе, л/100 км |
13.3 12.8 14.8 14.1 13.1 15.5 12.9 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
7.4 6.9 8.2 7.5 7.9 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
9,6 9,1 10,6 9,9 9,5 10,7 9,4 |
Степень сжатия |
10.2 |
Диаметр цилиндра, мм |
84 |
Ход поршня, мм |
89.6 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Выброс CO2, г/км |
229 |
Мотор M54B30 устанавливался |
Баварский мотор BMW объемом 2979 кубических сантиметра индексом M54B30 имеет максимальную мощность в 231 (170) / 5900 л.с. с крутящим моментом в 300 (31) / 3500 в максимальной форсировке. Мотору рекомендуется топливо Бензин, которого ДВС расходует 12.8 литров в городском цикле и 6.9 литров за городом, опять же по заявлению BMW. M54B30 имеет конструкцию Рядный, 6-цилиндровый с диаметром цилиндров в 84 мм, ходом поршня 89.6 мм и степенью сжатия в 10.2 к одному.
Описание мотора
M54B30 – это самый мощный мотор из всей серии M54, выпущенной в 2000 году. Так как 54-я серия вышла для замены 52-й, то этот мотор построили на базе M52TUB28. От него взяли алюминиевый блок с чугунными гильзами, а вот коленвал, шатуны и поршни изменились. Последние стали облегченными.
ГБЦ получила два Ваноса вместо одного, а также впускной коллектор DISA с более короткими каналами, в отличие от M52TU. Распредвалы тоже другие, форсунки и дроссельную заслонки также изменили. Если говорить в общем, то все кроме блока пошло под замену.
Ввиду неплохой мощности, мотор устанавливался практически на всю линейку БМВ и даже в кроссоверы. Шел в комплектации с индексом 30i.
В 2006 году из-за выпуска нового двигателя N52B30 пришлось снимать мотор с производства. Приемник появился еще в 2004 года, но во весь модельный ряд он перешел только через 2 года. В это же время на базе двигателей M54 разработали N54, который пошел в машины индексом 35i.
На какие автомобили ставился мотор M54B30
BMW 3-Series E46

Комплектация | |
---|---|
330xi MT | 231 (170) / 5900 |
330i MT | 231 (170) / 5900 |
330xi AT | 231 (170) / 5900 |
330i AT | 231 (170) / 5900 |
BMW 5-Series E39

Комплектация | |
---|---|
530i MT | 231 (170) / 5900 |
530i AT | 231 (170) / 5900 |
BMW Z3

Комплектация | |
---|---|
3.0i MT | 231 (170) / 5900 |
3.0i AT | 231 (170) / 5900 |
Неисправности M54B30
В общем это вполне надежный мотор, но не лишенный всех огрехов. Основная проблема ДВС от БМВ – перегрев и этот агрегат тоже к нему склонен. Перегрев конечно может быстрее убить поршневые кольца и вообще не полезен для двигателя. Решается все просто – проверяйте радиаторы и меняйте антифриз.
Вторая главная проблема – жор масла. Она досталась мотору от предшественника вместе со слабыми поршневыми кольцами, которые и являются причиной расхода. Они склонны к закоксовке и для решения проблемы их стоит просто заменить, а вместе с этим проверить клапан вентиляции картерных газов.
Вместе с поршневыми кольцами еще любят закоксовываться гидрокомпенсаторы, из-за чего появляются пропуски зажигания. Решается только заменой новыми.
Из других проблем:
- отказывают датчики положения распредвала;
- слабый термостат;
- может что-то случиться с резьбой ГБЦ;
- капризность мотора к качеству масла;
- иногда клинят заслонки впускного коллектора.
Из-за некачественного масла как раз и ложатся гидрокомпенсаторы, а вместе с этим отказывают Ваносы.
Тюнинг
Баварские инженеры сняли из двигателя итак немало мощности, но все равно ее можно увеличить. Если хотите лишь немного прибавить лошадей, то ставьте спортивные валы, прямой выхлоп и холодный забор воздуха. В итоге получится 260 лошадей, дальше можно поставить кованые поршни и 6-дроссельный впуск от S54.
Более высокие цифры от M54B30 получится выжать только наддувом:
- Комперссор. Для 350 лошадей можно купить готовый комплект установки компрессора, например, от G-Power. При этом заводские поршни и голова выдержит все это. Естественно помимо комплекта компрессора придется докупать и другие мелочи.
- Турбина. Чаще ставят именно турбину, в основном Garrett GT30, покупая их вместе с интеркулером и остальными элементами, которые идут в наборе. Установить и настроить все довольно сложно, зато на выходе можно получить до 450 лошадей. В этом случае лучше заменить поршневую, плюс не забывает про спортивные форсунки, бустконтроллер, пайпинги и т.д.