Двигатель EC5 от Citroen
EC5 ставился на 0 автомобилей. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Технические характеристики EC5
Описание мотора
Французский двигатель EC5 – это мотор из серии TU, которая появилась еще в далеких 80-х годах. Этот агрегат появился в 2010 году для установки в бюджетные модели концерна PSA. По сути это капитальная модернизация двигателя TU5JP4, от которого он отличается наличием фазовращателя на впуске, объединенными катушками зажигания и пластиковым впускным коллектором.
Если смотреть общую конструкцию, то здесь чугунный блок с алюминиевой ГБЦ, гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ. Блок сделан из легированного чугуна, который сглаживает температуру и защищает от перегрева.
Также стоит отметить масляный клапан в ГБЦ, который держит масло в голове после остановки мотора. Таким образом при следующем запуске детали ГБЦ будут уже в масле и не будут вращаться на сухую, что полезно. Помимо этого, тут еще масса интересных решений:
- зеркальные цилиндры;
- легкосплавные поршни;
- провоизносное покрытие на поршневых пальцах;
- облегченные кованые шатуны.
Неисправности EC5
В результате EC5 получился очень надежным двигателем, который при должном уходе проедет пол миллиона километров, хотя производитель заявляет всего о 200 тысячах. Проблемы при этом есть:
- К 100 тысячам пробега от некачественного топлива может разрушится катализатор. Если его частицы полетят во впуск, то цилиндры задерет. Поэтому либо заправляйтесь качественным бензином, либо вовремя вырежете катализатор.
- Поршневые кольца тонкие и быстро могут залечь, вследствие чего появится расход масла. Решается простой заменой колец.
- Ремень ГРМ надежен и по заявлению производителя служит под 120 тысяч километров. Не всегда удается проехать столько на одном ремне, поэтому меняйте его каждые 90 тысяч, иначе при обрыве погнет все 16 клапанов.
- Опять же от некачественного топлива может засориться дроссельная заслонка и даже отказать модуль зажигания. Так как все катушки объединены в единый модуль – поломка одной катушки потребует полной замены модуля, что дороже.