Двигатель EC5 от Citroen
EC5 ставился на 2 автомобиля. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Технические характеристики EC5
Объем двигателя, см³ |
1587 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
116 (85) / 6050 115 (85) / 6050 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
150 (15) / 4000 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин АИ-95 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
9.4 8.8 10 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
5.8 5.3 5.6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7,1 6,6 6,5 7,3 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Экологический класс двигателя |
Евро-5 |
Выброс CO2, г/км |
164 153 151 168 |
Мотор EC5 устанавливался |
Двигатель компании Citroen на 1587 кубических сантиметра объема, под индесом EC5, имеет 116 (85) / 6050 л.с. и 150 (15) / 4000 крутящего момента в самой форсированной версии. Его рекомендуется заправлять Бензин АИ-95, которого он будет потреблять 8.8 л. в городе и 5.3 л. на трассе по данным Citroen. EC5 имеет конструкцию Рядный, 4-цилиндровый с диаметром цилиндров в мм, ходом поршня мм и степенью сжатия в к одному.
Описание мотора
Французский двигатель EC5 – это мотор из серии TU, которая появилась еще в далеких 80-х годах. Этот агрегат появился в 2010 году для установки в бюджетные модели концерна PSA. По сути это капитальная модернизация двигателя TU5JP4, от которого он отличается наличием фазовращателя на впуске, объединенными катушками зажигания и пластиковым впускным коллектором.
Если смотреть общую конструкцию, то здесь чугунный блок с алюминиевой ГБЦ, гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ. Блок сделан из легированного чугуна, который сглаживает температуру и защищает от перегрева.
Также стоит отметить масляный клапан в ГБЦ, который держит масло в голове после остановки мотора. Таким образом при следующем запуске детали ГБЦ будут уже в масле и не будут вращаться на сухую, что полезно. Помимо этого, тут еще масса интересных решений:
- зеркальные цилиндры;
- легкосплавные поршни;
- провоизносное покрытие на поршневых пальцах;
- облегченные кованые шатуны.
На какие автомобили ставился мотор EC5
Citroen C4

Комплектация | |
---|---|
1.6 MT Feel | 116 (85) / 6050 |
1.6 MT Feel Edition | 116 (85) / 6050 |
1.6 MT Live | 116 (85) / 6050 |
1.6 AT Feel | 116 (85) / 6050 |
1.6 AT Feel Edition | 116 (85) / 6050 |
1.6 AT Shine | 116 (85) / 6050 |
Peugeot 301

Комплектация | |
---|---|
1.6 VTi MT | 115 (85) / 6050 |
1.6 VTi AT | 115 (85) / 6050 |
Неисправности EC5
В результате EC5 получился очень надежным двигателем, который при должном уходе проедет пол миллиона километров, хотя производитель заявляет всего о 200 тысячах. Проблемы при этом есть:
- К 100 тысячам пробега от некачественного топлива может разрушится катализатор. Если его частицы полетят во впуск, то цилиндры задерет. Поэтому либо заправляйтесь качественным бензином, либо вовремя вырежете катализатор.
- Поршневые кольца тонкие и быстро могут залечь, вследствие чего появится расход масла. Решается простой заменой колец.
- Ремень ГРМ надежен и по заявлению производителя служит под 120 тысяч километров. Не всегда удается проехать столько на одном ремне, поэтому меняйте его каждые 90 тысяч, иначе при обрыве погнет все 16 клапанов.
- Опять же от некачественного топлива может засориться дроссельная заслонка и даже отказать модуль зажигания. Так как все катушки объединены в единый модуль – поломка одной катушки потребует полной замены модуля, что дороже.