Двигатель ES9A от Citroen

Содержание:

ES9A ставился на 1 автомобиль. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Фото мотора ES9A

Технические характеристики ES9A

Объем двигателя, см³

2946

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

215 (158) / 6000

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

290 (30) / 3750

Тип двигателя

V-образный, 6-цилиндровый

Рекомендуемое топливо

Бензин АИ-95

Расход топлива в городе, л/100 км

15.6

Расход топлива за городом, л/100 км

7.5

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

10,5

Степень сжатия

10.9

Диаметр цилиндра, мм

87

Ход поршня, мм

83

Количество клапанов на цилиндр

4

Выброс CO2, г/км

248

Мотор ES9A устанавливался

Citroen C5

Двигатель компании Citroen на 2946 кубических сантиметра объема, под индесом ES9A, имеет 215 (158) / 6000 л.с. и 290 (30) / 3750 крутящего момента в самой форсированной версии. Его рекомендуется заправлять Бензин АИ-95, которого он будет потреблять 15.6 л. в городе и 7.5 л. на трассе по данным Citroen. ES9A имеет конструкцию V-образный, 6-цилиндровый с диаметром цилиндров в 87 мм, ходом поршня 83 мм и степенью сжатия в 10.9 к одному.

Описание мотора

V-образный мотор ES9A (XFV) от концерна PSA, который устанавливали на автомобили с 2005 по 2009 годы. Конструктивно это переделка и по сути замена старого двигателя PRV, выпущенного в 1997 году.

Он предшественника его отличает как минимум угол развала. У PRV он был традиционным – 90 градусов, здесь же угол развала уменьшили до 60 градусов. Также он стал полностью алюминиевым, плюс в доработке участвовала масса других компаний.

Для экологии добавлена система изменения фаз газораспределения и аж 4 катализатора, что обеспечило соответствие нормам Евро-4.

На какие автомобили ставился мотор ES9A

Citroen C5

Citroen C5
Комплектация
3.0 AT Exclusive 215 (158) / 6000

Неисправности ES9A

Одна из главных проблем двигателя – топливная система, страдающая от некачественного бензина. Плохой бензин убивает в первую очередь форсунки, плюс портятся свечи и катушки зажигания. Вместе с ними можно положить 4 лямбда-зонда, которые недорогие, но их все-таки 4. Просто заправляйтесь нормальным топливом.

Плохое масло также негативно влияет на ES9A, а именно оно начинает сочиться через все прокладки и сальники. Придется менять и после заливать нормальное масло.

Еще владельцы стараются откладывать замену дорогой цепи ГРМ. Если переждать, она оборвется или перескочить и вы попадете на капитальный ремонт. Лучше заранее менять ГРМ.

Похожие моторы