Двигатель ES9A от Citroen
Содержание:
ES9A ставился на 1 автомобиль. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Технические характеристики ES9A
Объем двигателя, см³ |
2946 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
215 (158) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
290 (30) / 3750 |
Тип двигателя |
V-образный, 6-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин АИ-95 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
15.6 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
7.5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
10,5 |
Степень сжатия |
10.9 |
Диаметр цилиндра, мм |
87 |
Ход поршня, мм |
83 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Выброс CO2, г/км |
248 |
Мотор ES9A устанавливался |
Двигатель компании Citroen на 2946 кубических сантиметра объема, под индесом ES9A, имеет 215 (158) / 6000 л.с. и 290 (30) / 3750 крутящего момента в самой форсированной версии. Его рекомендуется заправлять Бензин АИ-95, которого он будет потреблять 15.6 л. в городе и 7.5 л. на трассе по данным Citroen. ES9A имеет конструкцию V-образный, 6-цилиндровый с диаметром цилиндров в 87 мм, ходом поршня 83 мм и степенью сжатия в 10.9 к одному.
Описание мотора
V-образный мотор ES9A (XFV) от концерна PSA, который устанавливали на автомобили с 2005 по 2009 годы. Конструктивно это переделка и по сути замена старого двигателя PRV, выпущенного в 1997 году.
Он предшественника его отличает как минимум угол развала. У PRV он был традиционным – 90 градусов, здесь же угол развала уменьшили до 60 градусов. Также он стал полностью алюминиевым, плюс в доработке участвовала масса других компаний.
Для экологии добавлена система изменения фаз газораспределения и аж 4 катализатора, что обеспечило соответствие нормам Евро-4.
На какие автомобили ставился мотор ES9A
Citroen C5

Комплектация | |
---|---|
3.0 AT Exclusive | 215 (158) / 6000 |
Неисправности ES9A
Одна из главных проблем двигателя – топливная система, страдающая от некачественного бензина. Плохой бензин убивает в первую очередь форсунки, плюс портятся свечи и катушки зажигания. Вместе с ними можно положить 4 лямбда-зонда, которые недорогие, но их все-таки 4. Просто заправляйтесь нормальным топливом.
Плохое масло также негативно влияет на ES9A, а именно оно начинает сочиться через все прокладки и сальники. Придется менять и после заливать нормальное масло.
Еще владельцы стараются откладывать замену дорогой цепи ГРМ. Если переждать, она оборвется или перескочить и вы попадете на капитальный ремонт. Лучше заранее менять ГРМ.