Двигатель TU5JP4 от Citroen
Содержание:
- Технические характеристики
- Описание
- На какие автомобили ставился мотор
- Неисправности
- Расход топлива
- Мощность мотора
- Похожие моторы
TU5JP4 ставился на 4 автомобиля. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики TU5JP4
Объем двигателя, см³ |
1587 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
110 (81) / 5800 115 (85) / 5900 109 (80) / 5800 122 (90) / 6500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
147 (15) / 4000 150 (15) / 4000 143 (15) / 3750 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 Бензин |
Расход топлива в городе, л/100 км |
11.2 10.2 10.5 8.3 9.3 10 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
6.7 6.5 5.2 5.4 5.5 5.8 6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
8,4 8,0 6,3 6,9 7,1 7,4 7,9 |
Диаметр цилиндра, мм |
78.5 |
Ход поршня, мм |
82 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Экологический класс двигателя |
Евро-5 |
Выброс CO2, г/км |
197 180 |
Мотор TU5JP4 устанавливался |
Двигатель компании Citroen на 1587 кубических сантиметра объема, под индесом TU5JP4, имеет 122 (90) / 6500 л.с. и 150 (15) / 4000 крутящего момента в самой форсированной версии. Его рекомендуется заправлять Бензин АИ-95, которого он будет потреблять 8.3 л. в городе и 5.2 л. на трассе по данным Citroen. TU5JP4 имеет конструкцию Рядный, 4-цилиндровый с диаметром цилиндров в 78.5 мм, ходом поршня 82 мм и степенью сжатия в к одному.
Описание мотора
TU5JP4 он же легендарный NFU – мотор концерна PSA, выпускаемый с 2000 по 2015 год. Это очень простой по конструкции двигатель, который выпускали в разных модификациях. Были как 8-клапаннные, так и 16-клапанные версии, но в моторе никогда не было фазовращателей. Здесь обычный впускной коллектор и электронный дроссель.
Конструктивно здесь чугунный блок с алюминиевой ГБЦ. ГРМ здесь ременной, плюс есть гидрокомпенсаторы.
Благодаря простой конструкции двигатель получится очень надежным, а что самое важное – его ставили на массу автомобилей концерна.
На какие автомобили ставился мотор TU5JP4
Citroen Berlingo B9
Комплектация | |
---|---|
1.6 MT Dynamique | 110 (81) / 5800 |
1.6 VTi MT Multispace | 115 (85) / 5900 |
1.6 VTi AT Multispace | 115 (85) / 5900 |
Citroen C2
Комплектация | |
---|---|
1.6 SAT VTR | 109 (80) / 5800 |
1.6 MT VTS | 122 (90) / 6500 |
Peugeot 206
Комплектация | |
---|---|
1.6 AT XT | 110 (81) / 5800 |
Peugeot 307
Комплектация | |
---|---|
1.6 MT S 5 doors | 109 (80) / 5800 |
1.6 MT SE 5 doors | 109 (80) / 5800 |
1.6 MT Sport 5 doors | 109 (80) / 5800 |
1.6 AT S 5 doors | 109 (80) / 5800 |
1.6 AT Sport 5 doors | 109 (80) / 5800 |
Неисправности TU5JP4
В общем TU5JP4 очень надежен, при должном внимание он проедет пол миллиона километров. Справедливости ради за весь срок эксплуатации проблемы будут и немало их связанных с электрикой:
- сгорает реле бензонасоса, которое поменять в полевых условиях невозможно;
- отказывают катушки зажигания и мотор начинает подергиваться;
- отказывает MAP-сенсор (датчик абсолютного давления), а двигатель теряет мощность на средних оборотах.
Бывают еще и другие проблемы:
- засоряется дроссельная заслонка;
- дроссель засоряется от некачественного бензина, но из-за него еще отказывают форсунки и чаще всего форсунка 4-го цилиндра;
- не забывайте чистить радиаторы охлаждения, ведь в запущенных случаях в области лямбда-зонда трескается впускной коллектор;
- к 50 тысячам километров изнашивается прокладка клапанной крышки и появляются потеки масла;
- из-за перегрева также страдает термостат, который трескается, пропускает антифриз и недогревает мотор.
В общем это надежный мотор, он может «греметь», но ехать. Можно еще рассказать, что на 300 тысячах случаются прогары клапанов, но это очевидно на таких пробегах.
Расход топлива TU5JP4
В городе
Citroen Berlingo B9 1.6 MT Dynamique | 11.2 л. |
Citroen Berlingo B9 1.6 VTi MT Multispace | 10.2 л. |
Citroen Berlingo B9 1.6 VTi AT Multispace | 10.5 л. |
Citroen C2 1.6 SAT VTR | 8.3 л. |
Citroen C2 1.6 MT VTS | 9.3 л. |
Peugeot 206 1.6 AT XT | 10.2 л. |
Peugeot 307 1.6 MT S 5 doors | 10 л. |
Peugeot 307 1.6 MT SE 5 doors | 10 л. |
Peugeot 307 1.6 MT Sport 5 doors | 10 л. |
Peugeot 307 1.6 AT S 5 doors | 11.2 л. |
Peugeot 307 1.6 AT Sport 5 doors | 11.2 л. |
По трассе
Citroen Berlingo B9 1.6 MT Dynamique | 6.7 л. |
Citroen Berlingo B9 1.6 VTi MT Multispace | 6.7 л. |
Citroen Berlingo B9 1.6 VTi AT Multispace | 6.5 л. |
Citroen C2 1.6 SAT VTR | 5.2 л. |
Citroen C2 1.6 MT VTS | 5.4 л. |
Peugeot 206 1.6 AT XT | 5.5 л. |
Peugeot 307 1.6 MT S 5 doors | 5.8 л. |
Peugeot 307 1.6 MT SE 5 doors | 5.8 л. |
Peugeot 307 1.6 MT Sport 5 doors | 5.8 л. |
Peugeot 307 1.6 AT S 5 doors | 6 л. |
Peugeot 307 1.6 AT Sport 5 doors | 6 л. |
Смешанный цикл
Авто | Расход на 100 км |
---|---|
Citroen Berlingo B9 1.6 MT Dynamique | 8,4 л. |
Citroen Berlingo B9 1.6 VTi MT Multispace | 8,0 л. |
Citroen Berlingo B9 1.6 VTi AT Multispace | 8,0 л. |
Citroen C2 1.6 SAT VTR | 6,3 л. |
Citroen C2 1.6 MT VTS | 6,9 л. |
Peugeot 206 1.6 AT XT | 7,1 л. |
Peugeot 307 1.6 MT S 5 doors | 7,4 л. |
Peugeot 307 1.6 MT SE 5 doors | 7,4 л. |
Peugeot 307 1.6 MT Sport 5 doors | 7,4 л. |
Peugeot 307 1.6 AT S 5 doors | 7,9 л. |
Peugeot 307 1.6 AT Sport 5 doors | 7,9 л. |
Мощность мотора TU5JP4
Авто | Мощность |
---|---|
Citroen Berlingo B9 1.6 MT Dynamique | 110 (81) / 5800 |
Citroen Berlingo B9 1.6 VTi MT Multispace | 115 (85) / 5900 |
Citroen Berlingo B9 1.6 VTi AT Multispace | 115 (85) / 5900 |
Citroen C2 1.6 SAT VTR | 109 (80) / 5800 |
Citroen C2 1.6 MT VTS | 122 (90) / 6500 |
Peugeot 206 1.6 AT XT | 110 (81) / 5800 |
Peugeot 307 1.6 MT S 5 doors | 109 (80) / 5800 |
Peugeot 307 1.6 MT SE 5 doors | 109 (80) / 5800 |
Peugeot 307 1.6 MT Sport 5 doors | 109 (80) / 5800 |
Peugeot 307 1.6 AT S 5 doors | 109 (80) / 5800 |
Peugeot 307 1.6 AT Sport 5 doors | 109 (80) / 5800 |