Двигатель G4FA от Hyundai/KIA
Содержание:
- Технические характеристики
- Описание
- На какие автомобили ставился мотор
- Неисправности
- Тюнинг
- Расход топлива
- Мощность мотора
- Похожие моторы
G4FA ставился на 4 автомобиля. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики G4FA
Объем двигателя, см³ |
1394 1396 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
100 (74) / 5500 107 (79) / 6300 109 (80) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
137 (14) / 4200 135 (14) / 5000 137 (14) / 5000 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 Бензин |
Расход топлива в городе, л/100 км |
7.9 8.1 7.6 8.5 7.2 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
4.9 5.2 5.1 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
6,0 6,1 5,9 6,4 5,8 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Экологический класс двигателя |
Евро-4 |
Мотор от Hyundai/KIA индексом G4FA имеет объем 1396 кубических сантиметра и выдает с такого размера 109 (80) / 6200 л.с. и 137 (14) / 5000 крутящего момента в версии с максимальной форсировке. Двигатель заправляется Бензин АИ-95 и расходует этого топлива 7.2 л. в городе и 4.9 л. на трассе по официальным данным Hyundai/KIA. Конструкция G4FA - Рядный, 4-цилиндровый с диаметром цилиндров в мм, ходом поршня мм и степенью сжатия в к одному.
Описание мотора
G4FA – атмосферный мотор Hyundai/KIA из серии Gamma, который появился в 2006 году для замены моторов серии Alpha. К его же собратьям относится мотор G4FC. На конвейере он стоит до сих пор и ставится на массу автомобилей концерна, внизу представлен далеко не весь список.
Если рассмотреть конструкцию, то это полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторов здесь нет, зато добавили фазовращатель на впуске. Впускной коллектор здесь пластиковый с системой изменения геометрии.
За все время производства инженеры Hyundai дорабатывали мотор несколько раз. Пытались решить проблемы с задирами и более-менее что-то получилось при замене старого выпускного коллектора на маленький.
На какие автомобили ставился мотор G4FA
Hyundai i30 GD
Комплектация | |
---|---|
1.4 MT Classic 5dr. | 100 (74) / 5500 |
1.4 MT Base 5dr. | 100 (74) / 5500 |
Hyundai Solaris 2010-2017
Комплектация | |
---|---|
1.4 MT Comfort | 107 (79) / 6300 |
1.4 MT Classic | 107 (79) / 6300 |
1.4 MT Optima | 107 (79) / 6300 |
1.4 AT Comfort | 107 (79) / 6300 |
1.4 AT Classic | 107 (79) / 6300 |
1.4 AT Optima | 107 (79) / 6300 |
Kia Ceed ED
Комплектация | |
---|---|
1.4 MT Classic | 109 (80) / 6200 |
Kia Rio 2011-2016
Комплектация | |
---|---|
1.4 MT Comfort AC | 107 (79) / 6300 |
1.4 MT Comfort | 107 (79) / 6300 |
1.4 MT Comfort | 107 (79) / 6300 |
1.4 AT Comfort | 107 (79) / 6300 |
1.4 AT Comfort | 107 (79) / 6300 |
Неисправности G4FA
Сразу продолжить рассказывать про задиры. Старый выпускной коллектор разрушался из-за некачественного топлива, естественно крошки попадают в цилиндры и их дерет. В 2010 году коллектор обновили и разрушаться он стал заметно позже. Рекомендуем заправляться хотя бы АИ-95 и тогда шансов разрушить коллектор будет меньше.
Цепь ГРМ многие считают ненадежной, хотя у спокойных водителей она ходит под 200 тысяч километров. От больших оборотов, если крутить мотор часто, то цепь проедет 100 тысяч, а то и меньше. Об износе цепи вы узнаете по стуку на холодную.
Расход масла также настигает владельцев. Дело в тонких гильзах, которые из-за частого перегрева просто меняют свою форму ближе к эллипсу, и вы сталкиваетесь с расходом.
Если вы заправляетесь некачественным топливом, то со временем столкнетесь с плавающими холостыми оборотами из-за засорения дросселя.
Еще к мелочам отнесем:
- вибрации опять же из-за дросселя;
- часто падает натяжение ремня генератора;
- иногда подтекает прокладка ГБЦ;
- под 100 тысяч изнашиваются толкатели клапанов и нужно выставлять зазоры.
Не пугайтесь посторонних звуков, далеко не факт, что дело в цепи. Форсунки здесь изначально шумные и издают щелчки даже в исправном состоянии.
При хорошем обслуживании G4FA проедет 300 и более тысяч километров и дальше его придется только менять. Из-за тонких гильз и алюминия что-то капиталить практически невозможно и чаще всего дороже установки контрактного агрегата.
Тюнинг
Немного увеличить мощность своего двигателя можно и это не классический чип-тюнинг, ведь агрегат атмосферный. Чип вам даст 10-15 лошадей дополнительно, поэтому намного эффективней превратить агрегат в G4FC.
Процедура следующая:
- ставим коленвал от G4FC;
- от него же короткие шатуны;
- поршни от G4FC;
- перепрошиваем мозги;
- выпускной распредвал от 1.6.
В результате выйдут те де 123 лошадиные силы.
Если хочется больше 130 лошадей, то нужен впускной коллектор с изменяемой геометрией, а также ресивер. Вместе с пауком 4-2-1 и прямоточным выхлопом, можно добиться и 140 лошадей с G4FA.
Расход топлива G4FA
В городе
Hyundai i30 GD 1.4 MT Classic 5dr. | 7.9 л. |
Hyundai i30 GD 1.4 MT Base 5dr. | 8.1 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 MT Comfort | 7.6 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 MT Classic | 7.6 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 MT Optima | 7.6 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 AT Comfort | 8.5 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 AT Classic | 8.5 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 AT Optima | 8.5 л. |
Kia Ceed ED 1.4 MT Classic | 7.2 л. |
Kia Rio 2011-2016 1.4 MT Comfort AC | 7.6 л. |
Kia Rio 2011-2016 1.4 MT Comfort | 7.6 л. |
Kia Rio 2011-2016 1.4 MT Comfort | 7.6 л. |
Kia Rio 2011-2016 1.4 AT Comfort | 8.5 л. |
Kia Rio 2011-2016 1.4 AT Comfort | 8.5 л. |
По трассе
Hyundai i30 GD 1.4 MT Classic 5dr. | 4.9 л. |
Hyundai i30 GD 1.4 MT Base 5dr. | 4.9 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 MT Comfort | 4.9 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 MT Classic | 4.9 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 MT Optima | 4.9 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 AT Comfort | 5.2 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 AT Classic | 5.2 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 AT Optima | 5.2 л. |
Kia Ceed ED 1.4 MT Classic | 5.1 л. |
Kia Rio 2011-2016 1.4 MT Comfort AC | 4.9 л. |
Kia Rio 2011-2016 1.4 MT Comfort | 4.9 л. |
Kia Rio 2011-2016 1.4 MT Comfort | 4.9 л. |
Kia Rio 2011-2016 1.4 AT Comfort | 5.2 л. |
Kia Rio 2011-2016 1.4 AT Comfort | 5.2 л. |
Смешанный цикл
Авто | Расход на 100 км |
---|---|
Hyundai i30 GD 1.4 MT Classic 5dr. | 6,0 л. |
Hyundai i30 GD 1.4 MT Base 5dr. | 6,1 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 MT Comfort | 5,9 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 MT Classic | 5,9 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 MT Optima | 5,9 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 AT Comfort | 6,4 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 AT Classic | 6,4 л. |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 AT Optima | 6,4 л. |
Kia Ceed ED 1.4 MT Classic | 5,8 л. |
Kia Rio 2011-2016 1.4 MT Comfort AC | 5,9 л. |
Kia Rio 2011-2016 1.4 MT Comfort | 5,9 л. |
Kia Rio 2011-2016 1.4 MT Comfort | 5,9 л. |
Kia Rio 2011-2016 1.4 AT Comfort | 6,4 л. |
Kia Rio 2011-2016 1.4 AT Comfort | 6,4 л. |
Мощность мотора G4FA
Авто | Мощность |
---|---|
Hyundai i30 GD 1.4 MT Classic 5dr. | 100 (74) / 5500 |
Hyundai i30 GD 1.4 MT Base 5dr. | 100 (74) / 5500 |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 MT Comfort | 107 (79) / 6300 |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 MT Classic | 107 (79) / 6300 |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 MT Optima | 107 (79) / 6300 |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 AT Comfort | 107 (79) / 6300 |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 AT Classic | 107 (79) / 6300 |
Hyundai Solaris 2010-2017 1.4 AT Optima | 107 (79) / 6300 |
Kia Ceed ED 1.4 MT Classic | 109 (80) / 6200 |
Kia Rio 2011-2016 1.4 MT Comfort AC | 107 (79) / 6300 |
Kia Rio 2011-2016 1.4 MT Comfort | 107 (79) / 6300 |
Kia Rio 2011-2016 1.4 MT Comfort | 107 (79) / 6300 |
Kia Rio 2011-2016 1.4 AT Comfort | 107 (79) / 6300 |
Kia Rio 2011-2016 1.4 AT Comfort | 107 (79) / 6300 |