Двигатель F4R от Renault
Содержание:
- Технические характеристики
- Описание
- На какие автомобили ставился мотор
- Неисправности
- Регламент обслуживания
- Тюнинг
- Расход топлива
- Мощность мотора
- Похожие моторы
F4R ставился на 1 автомобиль. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики F4R
Объем двигателя, см³ |
1998 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
135 (99) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
191 (19) / 3750 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Расход топлива в городе, л/100 км |
10.9 11.8 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
6.4 6.5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
8,0 8,4 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Экологический класс двигателя |
Евро-3 |
Выброс CO2, г/км |
191 201 |
Мотор F4R устанавливался |
Мотор от Renault индексом F4R имеет объем 1998 кубических сантиметра и выдает с такого размера 135 (99) / 5500 л.с. и 191 (19) / 3750 крутящего момента в версии с максимальной форсировке. Двигатель заправляется и расходует этого топлива 10.9 л. в городе и 6.4 л. на трассе по официальным данным Renault. Конструкция F4R - Рядный, 4-цилиндровый с диаметром цилиндров в мм, ходом поршня мм и степенью сжатия в к одному.
Описание мотора
F4R – старый и очень надежный двигатель Рено, который стоит на конвейере с 1998 года. Конечно производитель его дорабатывает, но в общем это прежняя конструкция. Россиянам он широко известен по второму Мегану, Дастеру и Каптюру.
За основу брали 8-клапанный агрегат F3R, от которого 16-клапанный отличается двумя распредвалами в ГБЦ, гидрокомпенсаторами, раздельными катушками зажигания и фазовращателем. Остальная конструкция с тем же чугунным блоком с ременным приводом ГРМ. Еще в мире существуют турбированные версии этого агрегата для моделей Clio RS.
На какие автомобили ставился мотор F4R
Renault Megane 2
Комплектация | |
---|---|
Business 2.0 MT | 135 (99) / 5500 |
Business 2.0 AT | 135 (99) / 5500 |
Неисправности F4R
В плане надежности это прекрасный мотор, который ходит 350 тысяч километров до капиталки. Менять мотор на контрактный чаще нет смысла. Проблемы за этот период естественно возникают и их немало:
- Фазовращатель. Каждые 60-70 тысяч километров он выход из строя, от чего появляется дизелению. Его корпус трескается и приходится менять за дорого.
- Повреждения поршней. Относится к современным моторам со степенью сжатия 11 к 1. Происходит проблема из-за детонации от некачественного топлива. Заливайте АИ-95 и все будет нормально.
- Примерно на 100 тысяч километров залегают маслосъемные колпачки вместе с поршневыми кольцами, что ведет к повышенному расходу масла.
- От некачественного бензина можно столкнуться с плавающими оборотами из-за засорившейся дроссельной заслонки, которую следить почистить. Вместе с этим лучше промыть форсунки.
- Если мотор дергается при нажатии на педаль газа, то проверяйте пробой катушек зажигания, состояние свечей, либо датчик положения коленвала. Случается проблема нередко.
Какие-либо иные проблемы естественно встречаются у пользователей, но не так часто, чтобы рассказывать о них отдельно и делать какие-то выводы.
Регламент обслуживания
Замена воздушного фильтра | 15 000 км |
Замена топливного фильтра | 120 000 км |
Фильтр в баке | 120 000 км |
Замена свечей зажигания | 30 000 км |
Вспом. ремень | 60 000 км |
Антифриз | 6 лет или 90 000 км |
Тюнинг
Тюнинговать F4R нет никакого смысла, так как он стоит в неподходящих для этого автомобилях, тем не менее способы есть. Даже сам производитель выпускал спортивные и доработанные версии агрегата.
Если хочется остаться на атмосфере, то можно самостоятельно переделать агрегат под Clio RS. Для этого ставятся распредвалы от RS, доработать впуск с выпуском и сменить прошивку. Это уже даст 170 лошадиных сил, а если хочется под 200 лошадей, то потребуется растачивать каналы ГБЦ, изменять седла клапанов, устанавливать ресивер и облегченный маховик. Не самое целесообразное мероприятие.
При желании можно купить небольшой компрессор с давлением до 0.5 бара, установить прямоточный выхлоп с более производительными форсунками, а также перешить ЭБУ. В итоге будут те же 200 лошадей, а 300 лошадей как в Megane RS получить можно только со сменой блока и поршней.
Расход топлива F4R
В городе
Renault Megane 2 Business 2.0 MT | 10.9 л. |
Renault Megane 2 Business 2.0 AT | 11.8 л. |
По трассе
Renault Megane 2 Business 2.0 MT | 6.4 л. |
Renault Megane 2 Business 2.0 AT | 6.5 л. |
Смешанный цикл
Авто | Расход на 100 км |
---|---|
Renault Megane 2 Business 2.0 MT | 8,0 л. |
Renault Megane 2 Business 2.0 AT | 8,4 л. |
Мощность мотора F4R
Авто | Мощность |
---|---|
Renault Megane 2 Business 2.0 MT | 135 (99) / 5500 |
Renault Megane 2 Business 2.0 AT | 135 (99) / 5500 |