Двигатель 1ND-TV от Toyota
Содержание:
- Технические характеристики
- Описание
- На какие автомобили ставился мотор
- Неисправности
- Регламент обслуживания
- Похожие моторы
1ND-TV ставился на 1 автомобиль. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики 1ND-TV
Объем двигателя, см³ |
1364 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
99 (73) / 3600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
205 (21) / 2800 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Дизельное топливо |
Расход топлива в городе, л/100 км |
4.9 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
3.6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
4,1 |
Степень сжатия |
16.5 |
Диаметр цилиндра, мм |
73 |
Ход поршня, мм |
81.5 |
Количество клапанов на цилиндр |
2 |
Экологический класс двигателя |
Евро-5 |
Выброс CO2, г/км |
108 |
Мотор 1ND-TV устанавливался |
Агрегат компании Toyota под индексом 1ND-TV объемом 1364 кубических сантиметра выдает 99 (73) / 3600 мощности в лошадиных силах и 205 (21) / 2800 крутящего момента в максимальной форсировке. Производитель рекомендует топливо Дизельное топливо, которого мотор потребляет 4.9 л. в городе и 3.6 л. на трассе по паспортным данным Toyota. Конструктивно 1ND-TV - это Рядный, 4-цилиндровый агрегта с диаметром цилиндров в 73 мм, ходом поршня 81.5 мм и степенью сжатия в 16.5 к одному.
Описание мотора
1ND-TV – 1,4-литровый дизельный агрегат Тойоты, который с 2001 года устанавливался на разные модели концерна. В России мотор известен по двум поколениям Короллы, но ставился он и в другие автомобили. В 2008 году случилось серьезное обновление агрегата, который называют вторым поколением.
По конструкции это алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепным приводом ГРМ, алюминиевой головой под 8 клапанов. Топливная система здесь Common Rail от компании Bosch. Двигатель турбированный с системой собственного производства – CT2 или CT9 в зависимости от версии. Мощные версии оснащаются уже турбиной Garett GT1444V с изменяемой геометрией.
Обновление в 2008 году дало мотору пьезофорсунки и сажевый фильтр.
На какие автомобили ставился мотор 1ND-TV
Toyota Yaris
Комплектация | |
---|---|
1.4 D-4D MT 3dr. | 99 (73) / 3600 |
Неисправности 1ND-TV
В общем это вполне довольный двигатель, блок цилиндров которого при хорошем обслуживании способен пройти пол миллиона километров. Чугунные гильзы здесь тонкие, поэтому нормально расточить его невозможно и в случае износа приходится покупать контрактный мотор.
Проблемы здесь конечно же присутствуют и все они в основном связаны с топливной системой. Избежать их или отложить можно заправкой качественной соляркой:
- со временем засоряется клапана EGR, который начинает клинить и кидать во впуск больше отработавших газов. Решается чисткой или заменой;
- регулятор давления в топливной рампе не контролирует давление. Об этом появляются ошибки на панели приборов, а мотор будет плохо заводиться и периодически глохнуть. Регулятор придется менять;
- ТНВД опять же со временем из-за некачественного топлива появляется абразивный износ и страдают плунжеры. Появляются и другие проблемы с ТНВД, которые иногда можно решить ремонтом, а в запущенных случаях придется менять.
Цепь ГРМ 1ND-TV очень надежная, она растягивается только к 250 тысячам километров. Заметить износ сложно, поэтому владельцы ничего не замечают и ловят еще износ звездочек.
Иногда владельцы сталкиваются с расходом масла, а точную причину никто назвать не может. Иногда масло просачивается во впуск или даже в выпуск через турбину из-за большого давления. Также причина может быть в залегших поршневых кольцах.
Кстати, аккуратней выкручивайте свечи зажигания, ведь они прикипают и легко обламываются. Турбина здесь надежная независимо от версии, а если что-то случилось, то дело в моторе.
Также не следует покупать первые года выпуска, ведь тогда была недоработана герметичность стыка ГБЦ. Была масштабная отзывная компания, но проходили ее далеко не все владельцы.
Регламент обслуживания
Замена воздушного фильтра | 10 000 км |
Замена топливного фильтра | 20 000 км |
Фильтр в баке | 80 000 км |
Замена свечей зажигания | 80 000 км |
Вспом. ремень | 100 000 км |
Антифриз | 4 года или 80 000 км |