Модель Ferrari 456 GT – спортивное купе, воплотившее в себе все наработки компании, достигнутые за годы участия в соревнованиях «Формулы-1». Сочетание дизайна, технологий и динамичности позволили автомобилю практически сразу стать живой классикой.
Содержание:
Впервые машина была показана широкой публике в 1992 году на проходившей в Париже автомобильный выставке. Как всегда, дизайн для модели разрабатывался в знаменитом кузовном ателье Pininfarina.
Автомобили в классе спорт-купе выпускались компанией Ferrari с 1947 года, и 456-я вобрала в себя лучшие черты марки. Несмотря на отношение к классу Gran Turismo автомобиль отличался достаточно большой длиной в 4,8 метра.
Создание
В основу кузова была положена изготовленная из стали трубчатая рама, к которой крепятся алюминиевые панели кузова. Часть деталей, в том числе и большой капот, для уменьшения веса изготавливались из карбона. По этой же причине вместительный бензобак на 110 литров изготавливался из легких сплавов.
Автомобиль получил переднемоторную компоновку, характерную для автомобилей класса Grand Turismo того времени. Большая длина позволила сделать вместительный салон, выполненный по формуле 2+2 и достаточно вместительный багажник.
Модель стала последним автомобилем марки Ferrari с убирающимися фарами. Дизайн фар в сочетании с хромированной решеткой радиатора и другими элементами экстерьера придают автомобилю внешнее сходство с акулой, подчеркивая агрессивный вид.
Первое поколение автомобилей было запущено в производство в 1993 году, а в 1996 была представлена модификация GTA. Различие двух автомобилей главным образом заключалось в трансмиссии. На GT устанавливалась ручная шестиступенчатая коробка передач, а на GTA – четырехступенчатый автомат.
Модель получилась достаточно успешной и завоевала сердца многих поклонников, поэтому в 1998 году компания представила обновленное поколение, получившее в название литеру M, что означало модифицированная (Modificato). Внешне машина сохранила практически все черты своей предшественницы, внутри же подверглась достаточно серьезным переработкам, позволившим машине соответствовать требованиям современности.
Модифицированная версия производилась до 2003 года.
За время производства было разработано несколько специальных версий автомобиля в разнообразных кузовах: седан – Gt Sedan, универсал – Venice и кабриолет – Spyder. Большинство таких версий разрабатывалось по индивидуальным заказам и выпущено в количестве всего нескольких штук.
Технические характеристики Ferrari 456 GT
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
5.5 AT 442 л.c. | бензин | 442 / 325 при 6250 | 550 при 4500 | 5.5 | 298 |
5.5 MT 442 л.c. | бензин | 442 / 325 при 6250 | 550 при 4500 | 5.5 | 298 |
Приступая к разработке двигателя для модели, инженеры Ferrari взяли за основу силовой агрегат Dino V6. В результате под капотом модели находится 12-цилиндровый двигатель, имеющий объем 5,5 литра и мощность 436 «лошадей». 48-клапанный мотор оснащен системой управления Motronic 2.7 от компании Bosch.
Высокие характеристики двигателя позволили модели достигать скорости в 100 км/ч всего за 5,1 секунды. Максимальная скорость автомобиля, имеющего снаряженную массу 1790 килограмм – 301 км/ч, что позволило ему стать самым быстрым серийным авто своего времени.
Интерьер
Интерьер выполнен с учетом традиций компании и последних наработок инженеров. Водительское место в отличие от большинства спортивных автомобилей имеет хорошо продуманную эргономику. На передней панели расположили всего два прибора – спидометр и тахометр. Остальные приборы, отвечающие за уровень топлива, температуру и так далее расположили под дефлекторами вентиляционной системы.
Пространства в салоне достаточно много, сзади вполне нормально могут разместиться даже люди, имеющие большие габариты. Между сиденьями второго ряда расположен подлокотник, снабженный пепельницей и прикуривателем.
Это одна из немногих моделей итальянской фирмы, имеющих полноразмерный багажник. В него спокойно могут поместиться несколько чемоданов, которые, кстати сказать, входили в начальную комплектацию автомобиля.
Звукоизоляция салона выполнена на высоком уровне, что вместе с требованьями к уровню шума двигателей на дорогах в Европе, лишило владельцев одного из главного удовольствия – слышать мотор собственного спорткара.
Подвеска
Автомобиль характеристики подвески получил неплохие, это полностью независимая подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов. Каждое колесо держится на двух рычагах, закрепленных на каркасе. Присутствуют передний и задний стабилизаторы. Электроника автомобиля постоянно проверяет положение каждого колеса и при необходимости управляет подвеской в зависимости от дорожного покрытия.
Автомобиль стал для итальянского производителя достаточно необычной моделью. Он хорошо подходит для повседневной эксплуатации на реальных дорогах и позволяет насладиться ощущениями скорости всей семьей. Модель Ferrari 456 GT снята с производства, но выпускалась достаточно долго и некоторые экземпляры при желании можно приобрести с рук, а при должном уходе они будут радовать своих владельцев еще много лет.
Сравнение Ferrari 456 с конкурентами
Ferrari 456 | Porsche 911 (993) | Aston Martin DB9 | Jaguar XK | Chevrolet Corvette C5 | |
---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 130 | 119 | 105 | 100 | 110 |
Объем багажника | - | 123 | 186 | 330 | 702 |
Тип двигателя | бензин | бензин | V-образный, 12-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый |
Объем двигателя | 5474 | 3600 | 5935 | 5000 | 5665 |
Мощность | 442 / 325 при 6250 | 272 / 200 при 6100 | 510 (375) / 6500 | 385 (283) / 6500 | 350 (257) / 5600 |
Крутящий момент | 550 при 4500 | 330 при 5000 | 620 (63) / 5500 | 515 (53) / 3500 | 509 (52) / 4400 |
Разгон до 100 км/ч | 5.5 | 5.3 | 4.6 | 5.5 | 4.7 |
Тип КПП | механика | механика | АКПП 6 | АКПП 6 | МКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |