
Все помнят популярного итальянского скакуна Italia от компании Феррари. Женевская выставка 2015-го года порадовала фанатов заменой под названием 488 GTB и версией с открытым верхом – Spider. Всю подробную информацию представили месяцем ранее, а на выставке можно было уже потрогать машину, зная всю ее техническую часть.
Содержание:
Это далеко не полноценная новинка, так как от предшественника отличий мало, модель можно назвать скорее всего рестайлингом, нежели полноценной заменой. Интерес фанатов и автолюбителей был огромным, потому что замена Италии – очень популярной модели действительно вызывает интерес.
Легкие изменения внешности

На первый взгляд кажется, что экстерьер практически не изменился. На самом деле все улучшения мелкие, но в общем их набирается большое количество. Если говорить о передней части, а еще поставить рядом предшественника, то заметен другой бампер с двумя вертикальными перегородками. Оптика Ferrari 488 GTB/Spider формой не поменялась, но дизайн внутренней части незначительно переработали.
Капот, а точнее крышку багажника, так как она находится спереди изменили полностью. Сделано это было по большей части для аэродинамики. Кстати об аэродинамике, коэффициент лобового сопротивления равен 1,67, а в общем он на 50% лучше, нежели у предшественника. На скорости в 250 км/ч прижимная сила равна 325-ти килограммам – не так уж много, но главное, что больше чем было.

Боковина купе и кабриолета получила измененные крылья, увеличенный порог и иную аэродинамическую выштамповку. Выштамповка движется к заднему крылу Феррари 488 где расположился воздухозаборник, разделенный на две части. Одна часть ведет воздух к мотору, другая к задним тормозам, обе предварительно охлаждают воздух общим интеркулером.
Сзади машина обзавелась подкорректированными фарами на светодиодной основе, рядом с которыми появились увеличенные воздуховоды из моторного отсека. Бампер был полностью переработан, теперь выхлопные патрубки интегрированы в него – смотрится намного круче. Диффузор приблизительно остался тем же.

Внешность была изменена, но при этом удалось полностью сохранить габариты автомобиля:
- длина – 4568 мм;
- ширина – 1952 мм;
- высота – 1213 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- клиренс – 155 мм.
Версия с открытым верхом Spider по своим размерам отличается только высотой, она меньше на 2 мм. Эта модель визуально такая же, но капот получит уже другой стиль. Появятся за подголовниками сидений большие воздуховоды, ведущий воздух в двигатель.

Новый салон Ferrari 488 GTB/Spider
Внутренняя архитектура осталась идентичной, но большая часть мелких деталей была изменена и в общем все кажется новым. То есть почти все изменили, но несильно, соответственно мы расскажем вам про все. Абсолютное большинство делателей интерьера обшито качественной кожей двух цветов, кое-где используется алькантара.

Установлено два посадочных места со спортивной боковой поддержкой и электрическими регулировками. Кресла обшиты перфорированной кожей и как спортивные сиденья они отличные – в поворотах шикарно удерживают тело. Пространства осталось столько же, его немало для спортивного автомобиля, именно поэтому модель позиционируются как повседневная.

Руль 488-й на первый взгляд кажется таким же, изменились только формы кнопок, это замечается в сравнении и при детальном осмотре. В остальном это все та же 3-х спицевая спортивная рулевая колонка с кнопками для самых важных функций. На руле есть клавиши поворотников, запуска двигателя, переключения режимов езды и жесткости амортизаторов. Также присутствуют круглые индикаторы, встроенные в обод руля, связанные с тахометром, при ручном режиме очень удобно переключать передачи.

Приборная панель осталась точно такой же, по центру установлен колодец с большим визуально аналоговым тахометром и внедренным в него электронным спидометром. Слева и справа расположились дисплеи, отображающие информацию о состоянии различных узлов автомобиля Ferrari 488 GTB. Например, левый дисплей показывает степень прогрева и перегрева двигателя, коробки, шин и тормозов.
Центральная консоль оснащена максимально маленьким количеством оборудования. Поверху расположен блок мультимедии, представляющий собой две шайбы и три кнопки. Ниже находится блок раздельного климата, регулируемый шайбами и несколькими кнопками. Стильно оформлены сопла воздуховодов, они слегка изменили свою форму, став более агрессивными.

Слева от руля расположен такой же по форме блок, как и на центральной консоли. Его задача заключается в настройке поведения автомобиля, например, можно управлять давлением турбины. Наиболее заметно поменялась тоннель по центру, она получила иную стойку с органами управления коробки передач 488 ГТБ/Спайдер, стойку изменили по форме и по цвету. Рядом с ней находится кнопка аварийной сигнализации, а перед ней установлен подстаканник.
Подводя итог не хочется ни к чему придираться, салон действительно крутой и качественный. Да расстраивает его далеко не лучшая эргономика, но стоит помнить, что речь идет о мощном спортивном автомобиле. Так же глупо расстраиваться из-за того, что здесь багажник имеет объем всего 210 литров.

Двигатель и КПП
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.9 л | 670 л.с. | 760 H*m | 3 сек. | 330 км/ч | V8 |
Другие производители в подобных ситуациях просто дорабатывают старый мотор, но в данном случае изобретена новая силовая установка F154 CB. Предшественник обладал обычным атмосферным агрегатом, здесь уже стоит турбированная версия с двумя турбинами IHI практически не имеющими турбоямы из-за своей небольшой инерции.

Смотря на двигатель Ferrari 488 GTB не появляется ощущение «вау», так как единственная привлекательная часть это две красные головки алюминиевого блока цилиндров testa rossa. Максимально похожий агрегат устанавливается на California, отличие заключается в шарико-подшипниковых турбинах, выполненных их алюминия и титана.
Агрегат обладает объемом 3,9 литра – V8 выдающий 670 лошадиных сил и 760 единиц крутящего момента. На момент выпуска это был самый мощный силовой агрегат у Феррари. На холостых оборотах доступно только 400 H*m момента, но при 3000 оборотов вам открывается доступ ко всему потенциалу. Все это соединено с 7-ступенчатой роботизированной КПП Getrag DCT действительно быстро переключающей передачи по сравнению со своими потенциальными конкурентами.

Результатом проведенных инженерных работ, купе Феррари 488 разгоняется до сотни всего за 3 секунды, а до 200 км/ч за 8,3 секунды. Кабриолет Spider сотню набирает за столько же, а вот вторую уже на 0,4 секунды медленнее. Максимальная скорость у них тоже разная, купе – 330 км/ч, кабриолет – 327 км/ч.
Звук двигателя один из авторитетных автожурналистов сравнил со звуком порванного динамика дорогой аудиосистемы. Интересное сравнение, давайте послушаем!
Ходовая часть и тормоза Ferrari 488 GTB
Машина стоит на полностью независимой подвеске, спереди два рычага, а сзади многорычажка. От предшественника она отличается шикарными новыми амортизаторами FrS SMC-E, сильно улучшающими управляемость.

Развесовка здесь около идеальная, сзади больше веса, поэтому придется слегка привыкнуть, так как чувствуется что задок заходит лучше, чем перед. Машина управляется шикарно, это достигнуто путем установки не только амортизаторов, но и различных электронных помощников, действительно помогающих в поворотах.
Slide Slip Control 2 – система, работающая совместно с электронно-управляемым дифференциалом E-Diff F1-Track, вместе они контролируют боковые скольжения. Электроника не просто «душит» мотор, а действительно поддерживает скольжение, но контролирует его, а в случае чего выравнивает автомобиль.
Помимо всего этого присутствует отключаемый трэкшн-контроль в классическом понимании большинства. Также существует система, не дающая передать на колеса максимум крутящего момента при понижении передачи, так как это может вызвать не управляемый занос.

Тормозная система суперкара позаимствована у LaFerrari – карбоно-керамические диски Brembo с перенастроенным ABS. Здесь стоит сказать о шинах, так как они тоже играют большую роль в торможении, сюда установили 20-е шины Michelin Supersport Cup 2. Результатом стало сокращение тормозного пути на 9% в сравнении с предшественником.
Цена Ferrari 488 GTB
Сейчас модель приобрести новой не получится, так как производитель прекратил прием заявок. Минимально стоимость составляла 17 миллионов рублей, но как вы понимаете базовую версию никто не покупал. Все заказывали какие-либо улучшения в салон или во внешность.

Даже на российском рынке существует немало предложений от дилеров, которые продают б/у модели либо новые не проданные ранее. Средняя цена в каталогах типа Авто.ру составляет 20 миллионов рублей. Да, цена выше чем изначально заявленная производителем, это связано с версией и с какой никакой, а эксклюзивностью.
Вывод: новый автомобиль стал намного лучше своего предшественника, фанатов огорчили незначительные изменения экстерьера. По продажам он не хуже Италии, которая была действительно популярной для подобного класса. На момент выхода основные конкуренты суперкара сильно ему уступают, соответственно первое время он будет лучшим.
А что вы думаете по поводу новой Ferrari 488?
Сравнение Ferrari 488 с конкурентами
Ferrari 488 | Lamborghini Huracan | Audi R8 | Aston Martin Vanquish | Mclaren 675LT | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Купе | Купе | Купе | - |
Дверей | 2 | 2 | 2 | 2 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4568 x 1952 x 1213 | 4520 x 1933 x 1165 | 4426 x 1940 x 1240 | 4720 x 2067 x 1294 | - |
Колесная база | 2650 | 2620 | 2650 | 2740 | - |
Клиренс | 105 | 100 | 120 | 105 | 99 |
Масса | 1475 | 1422 | 1630 | 1739 | - |
Объем багажника | 230 | 150 | 112(226) | - | - |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 10-цилиндровый | V-образный, 10-цилиндровый | V-образный, 12-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | - |
Объем двигателя | 3902 | 5204 | 5204 | 5935 | 3799 |
Мощность | 670 (493) / 8000 | 640 (471) / 8000 | 562 (413) / 8000 | 568 (418) / 6750 | 675 / 496 при 7100 |
Крутящий момент | 760 (78) / 3000 | 600 (61) / 6500 | 560 (57) / 6500 | 630 (64) / 5500 | 700 при 5500 – 6500 |
Разгон до 100 км/ч | 3 | 2.9 | 3.4 | 3.6 | 2.9 |
Расход в городе | 16.6 | - | 17.5 | - | - |
Тип КПП | РКПП 7 | РКПП 7 | РКПП 7 | АКПП 8 | робот |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | керамические вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | керамические вентилируемые |